Олеся Белоусова
Экологический проект «Загадочный мир обитателей Кроноцкого заповедника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
привлечь детей к изучению жизни обитателей Кроноцкого заповедника и Южно Камчатского заказника;
сформировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде;
воспитание эмоционально-положительного отношения к особо охраняемым природным территориям.
Задачи проекта :
расширить представление детей об обитателях заповедника.
обогатить знания об особенностях животного мира.
формировать экологическую культуру и познавательную деятельность.
развивать любознательность, наблюдательность.
Публикация «Экологический проект „Загадочный мир обитателей Кроноцкого заповедника“» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
уметь обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.
Исполнители проекта :
воспитанники и родители подготовительной к школе группы, воспитатель группы, педагоги ДОУ.
Сроки реализации проекта :
октябрь 2011 – март 2012г.
Социально – экологическая проблема :
недостаточные знания детей и родителей об условиях обитания и необходимости сохранения редких видов животных, птиц, рыб.
Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Мы учим видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому.
Одна из главных задач, стоящих перед педагогами и родителями, - воспитывать любовь к природе. Чувство любви к природе можно привить, если знакомить ребенка с тайнами, вместе с ним разгадывать их, показывать ему интересное в жизни растений и животных, учить его наслаждаться природой. Заинтересовавшись природой, ребенок полюбит ее, захочет узнать о ней больше. Восприятие природы развивает жизнерадостность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, обижать животных, будет стараться охранять ее.
Природа Камчатки хрупка и ранима. Любой вид растений и животных - явление неповторимое. Исчезнувшие виды нельзя создать заново. Поэтому так важно сохранить на Земле все разнообразие живых организмов.
Одним из эффективных методов работы с детьми является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования. Проектная деятельность оказывает положительное влияние на развитие дошкольника. В ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные и регуляторные.
Новизна проекта заключается в том, что создание проекта способствует решению задач экологического и нравственного воспитания.
Реализация проекта :
I этап – «Модель трех вопросов»
Цель: Уточнение представлений имеющейся информации у детей о жизни обитателей заповедника.
«Модель трех вопросов»
Что мы знаем?
•заповедник – это лес, который охраняется от злых людей (Юля, Толя);
•живут в заповед-нике бурый мед-ведь, лиса, соболь, волк (Алиса, Вика, Эмиль);
Что мы можем узнать?
•какие еще живот-ные (птицы, рыбы) живут в заповед-нике (Толя);
•чем они питаются (Артем, Андрей);
•как о них заботятся в заповеднике (Алекса, Толя)
Как мы узнаем это?
•прочитать в книж-ке (Гор, Саша);
•спросить у взрос-лых (Ваня, Ангелина);
•посмотреть фильм (Дима, Лёня)
II этап – Совместная деятельность воспитателя и детей
Цель: Расширять представления детей о животных и растениях; сформировать бережное отношение к природе; вызвать чувства радости и восхищения от общения с природой.
-Рассказы воспитателя, чтение худож. литерату-ры, заучивание стихов, загадок.
-Дидактические игры
-Организация обра-зовательной дея-тельности
-Самостоятельная художественная деятельность детей
-Использование ТСО (просмотр видео-фильмов)
-Создание макета
III этап – создание «Красной книги»с помощью детей и родителей группы.
Цель: Сформировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде.
На протяжении шести месяцев дети подготовительной группы изучали жи-вотных, птиц и растения нашего края, рисовали, лепили обитателей природы, читали художественную литературу, рассматривали иллюстрации, играли в игры, делали различные поделки. И все для того, чтобы познакомится и выделить те редкие и исчезающие виды, которые нуждаются в защите, бережном отношении жителей нашего края. Результатом знакомства стала «Красная книга», созданная в группе, в которой ребята рассказали и нарисовали редких обитателей заповедника. Все участники проекта испытали необыкновенный эмоциональный подъем!