МААМ-картинки

Экологический проект «Загадочный мир обитателей Кроноцкого заповедника»

Олеся Белоусова
Экологический проект «Загадочный мир обитателей Кроноцкого заповедника»

Цель проекта :

привлечь детей к изучению жизни обитателей Кроноцкого заповедника и Южно Камчатского заказника;

сформировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде;

воспитание эмоционально-положительного отношения к особо охраняемым природным территориям.

Задачи проекта :

расширить представление детей об обитателях заповедника.

обогатить знания об особенностях животного мира.

формировать экологическую культуру и познавательную деятельность.

развивать любознательность, наблюдательность.

Публикация «Экологический проект „Загадочный мир обитателей Кроноцкого заповедника“» размещена в разделах

уметь обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.

Исполнители проекта :

воспитанники и родители подготовительной к школе группы, воспитатель группы, педагоги ДОУ.

Сроки реализации проекта :

октябрь 2011 – март 2012г.

Социально – экологическая проблема :

недостаточные знания детей и родителей об условиях обитания и необходимости сохранения редких видов животных, птиц, рыб.

Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Мы учим видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому.

Одна из главных задач, стоящих перед педагогами и родителями, - воспитывать любовь к природе. Чувство любви к природе можно привить, если знакомить ребенка с тайнами, вместе с ним разгадывать их, показывать ему интересное в жизни растений и животных, учить его наслаждаться природой. Заинтересовавшись природой, ребенок полюбит ее, захочет узнать о ней больше. Восприятие природы развивает жизнерадостность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, обижать животных, будет стараться охранять ее.

Природа Камчатки хрупка и ранима. Любой вид растений и животных - явление неповторимое. Исчезнувшие виды нельзя создать заново. Поэтому так важно сохранить на Земле все разнообразие живых организмов.

Одним из эффективных методов работы с детьми является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования. Проектная деятельность оказывает положительное влияние на развитие дошкольника. В ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные и регуляторные.

Новизна проекта заключается в том, что создание проекта способствует решению задач экологического и нравственного воспитания.

Реализация проекта :

I этап – «Модель трех вопросов»

Цель: Уточнение представлений имеющейся информации у детей о жизни обитателей заповедника.

«Модель трех вопросов»

Что мы знаем?

заповедник – это лес, который охраняется от злых людей (Юля, Толя);

•живут в заповед-нике бурый мед-ведь, лиса, соболь, волк (Алиса, Вика, Эмиль);

Что мы можем узнать?

•какие еще живот-ные (птицы, рыбы) живут в заповед-нике (Толя);

•чем они питаются (Артем, Андрей);

•как о них заботятся в заповеднике (Алекса, Толя)

Как мы узнаем это?

•прочитать в книж-ке (Гор, Саша);

•спросить у взрос-лых (Ваня, Ангелина);

•посмотреть фильм (Дима, Лёня)

II этап – Совместная деятельность воспитателя и детей

Цель: Расширять представления детей о животных и растениях; сформировать бережное отношение к природе; вызвать чувства радости и восхищения от общения с природой.

-Рассказы воспитателя, чтение худож. литерату-ры, заучивание стихов, загадок.

-Дидактические игры

-Организация обра-зовательной дея-тельности

-Самостоятельная художественная деятельность детей

-Использование ТСО (просмотр видео-фильмов)

-Создание макета

III этап – создание «Красной книги»с помощью детей и родителей группы.

Цель: Сформировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде.

На протяжении шести месяцев дети подготовительной группы изучали жи-вотных, птиц и растения нашего края, рисовали, лепили обитателей природы, читали художественную литературу, рассматривали иллюстрации, играли в игры, делали различные поделки. И все для того, чтобы познакомится и выделить те редкие и исчезающие виды, которые нуждаются в защите, бережном отношении жителей нашего края. Результатом знакомства стала «Красная книга», созданная в группе, в которой ребята рассказали и нарисовали редких обитателей заповедника. Все участники проекта испытали необыкновенный эмоциональный подъем!

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 3 Проекты в блогах коллег В блоге Оксаны Корольковой Проект "Играем с цветом" Вид проекта: творческий Старшая группа Цель проекта: Сформировать.

Томская писаницаТомская писаница Я живу в Кузбассе. На территории нашего Яшкинского района находится заповедник " Томская писаница". то памятник под открытым небом. Со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Загадочный мир обитателей Кроноцкого заповедника»
Опубликовано: 27 октября 2012 в 08:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД