Папки-передвижки

Экологический проект «Заходи в зелёный дом» для детей старшей группы (13 фото)

Алсу Асылова
Экологический проект «Заходи в зелёный дом» для детей старшей группы

Взросло-детский долгосрочный экологический проект для детей старшей группы

«Заходи в зелёный дом».

Экологический проект «Заходи в зелёный дом» для детей старшей группы

Весной во время прогулки мы обратили внимание детей на пустые цветники. Вспомнили, какими они были красивыми прошедшим летом. Был задан вопрос: «Кто сажает цветы или может они сами вырастают?». Дети высказали свои предположения и на вопрос: «А могли бы мы сами вырастить рассаду цветов для цветников?», они конечно же сказали ДА.

Публикация «Экологический проект „Заходи в зелёный дом“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Так родился наш проект.

Цель нашего проекта : формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста через организацию совместной деятельности по озеленению территории нашего участка.

В ходе реализации проекта решали следующие задачи:

Обучающие:

• формировать умения различать и называть семена садовых цветов;

• формировать понимание условий, необходимых для успешного развития растений;

Развивающие:

• развивать познавательные способности в совместной практической деятельности;

• развивать навыки самостоятельной поисковой деятельности.

Воспитательные:

• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к окружающей среде, природе.

Участниками проекта являлись : дети, родители и педагоги.

С родителями были проведены: консультации, встречи и обсуждения проекта в онлайн чатах.

Во время подготовки к реализации нашего проекта мы

закупили семена для рассады, несколько родителей изъявили желание выращивать рассаду для нашего участка самостоятельно; совместно разработали проект; составили схему будущего участка.

Весной были посажены семена однолетних цветов в ящик для рассады. Дети наблюдали, как из посаженых семян потом прорастали зеленые листочки. Со временем эти листочки росли, дети их поливали, радовались.

Когда пришло время высаживать, дети помогали с удовольствием пересаживать рассаду в грунт.

Ежедневно дети помогали производить полив растений из детских леек.

на 2 этапе проекта

на участке были:

• разбиты клумбы и цветники

Фото «Заходи в зелёный дом»

• из сбросового материала сделаны мини-клумбы в виде «Веселых человечков» и посажены в них цветы

• разработан и засеян малый огород

Экологический проект  для детей старшей группы - фото

• оформлена «Полянка эмоции»

Фото №1 Взросло детский долгосрочный экологический

• создан лэпбук

Фото №2 Проекты проектная деятельность проект для детей старшей группы Заходи в зелёный дом

экологическая тропа

Фото №3 Весной во время прогулки мы обратили внимание детей на пустые цветники

, хозяева тропы «Иван да Марья» мини клумба.

Фото №4 Вспомнили какими они были красивыми прошедшим летом

Нам хотелось сделать лэпбук красочным, познавательным, ярким, чтобы детям хотелось снова и снова брать в руки и рассматривать его, составлять картинки, узнавать строение цветка, закреплять знания о полевых и садовых растениях.

Мы с детьми собрали гербарий и оформили в оригинальном формате, где поместили даже семена данных цветов.

Таким образом детям материал был преподнесет необычно и это вызывает у них интерес, они с удовольствием берут эту папку, чтобы полистать, поиграть в неё. И конечно же незаметно для себя они повторяют пройденный материал.

В ходе проекта дети занимались экспериментальной деятельностью, были проведены опыты «Может ли растение дышать?»; «Как растение ищет свет?»; «Влияние солнечного света на рост растений»;

В ходе опыта «Растения «пьют» воду» мы поставили листья пекинской капусты в подкрашенную воду. Через некоторое время листья капусты окрасились. Вывод: растения «пьют» воду.

В ходе этих опытов дети узнали: что растения дышат, выяснили как влияет на растение свет и тень, определили роль солнца в жизни растений, доказали, что растениям нужна вода для питания и роста.

Так же дети ежедневно наблюдают за растениями нашего участка,

Фото №5 Был задан вопрос Кто сажает цветы или может они сами вырастают Фото №6 Дети высказали свои предположения и на вопрос А могли бы мы сами вырастить рассаду цветов для цветников они конечно же сказали ДА Фото №7 Проекты Экология природа

закрепляют название каждого растения. Отвечают на вопросы. Осматривают растения с целью определить их строение. Сравнивают разные растения по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей, по запаху.

Определяя назначение всех частей растения. Дети обсуждают, почему растения выросли. Растения выросли потому, что наш участок для них хороший «дом», в котором есть питательная почва, вода, тепло, свет. Расти цветам «помогают» : солнце, дождь, земля и люди.

Фото №8 Проекты Темочки Так родился наш проект Фото №9 Цель нашего проекта формирование

Мы с детьми решили собрать семена садовых цветов, по мере их созревания. Осматриваем цветы, выявляя зрелые семена и будем собирать их в пакеты. Выяснили, что цветок один, а семян много. Значит, на будущий год можно вырастить много цветущих растений.

На заключительном этапе мы с детьми

• будем участвовать в конкурсе «Цветущая радуга»

Фото №10 Экология защита природы

• отправим материалы проекта для участия в международном ежемесячном конкурсе «Лучший проект» на портале МААМ. RU

• создадим видеоролик нашего участка

В ходе реализации проекта мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания. Нам удалось собрать интересный материл о цветах, систематизировать его и обобщить как опыт работы в данном проекте. У детей появился интерес к изучению природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности

Во время работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия цветка то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивались и закреплялись такие важные качества как воображение и творческое и логическое мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности.

Проект расширил представления детей о цветах, которые находятся рядом с нами.

Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране.

Забота о растениях, желание их поливать, рыхлить почву, воспитывают в них любовь к природе и бережному отношению к ней.

Родители, принимающие участие в нашей проектной деятельности :

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы.

Публикации по теме:

Экологический проект «Деревья вокруг нас» для старшей группыЭкологический проект «Деревья вокруг нас» для старшей группы Краткосрочный экологический проект для детей старшей группы «Деревья вокруг нас» Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационный. Участники.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена»Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена» Проект: познавательно-исследовательский Цель: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Заходи в зелёный дом» для детей старшей группы
Опубликовано: 23 июля 2025 в 00:02
+248Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Заходи в зелёный дом» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Асылова (УИ 713766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных