Лучший педагог года

Экологический проект в первой младшей группе «Зимующие птицы»

Казакова Юлия Сергеевна
Экологический проект в первой младшей группе «Зимующие птицы»

Автор проекта воспитатель 1 мл. группы Казакова Юлия Сергеевна

Актуальность проекта

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать с младшего возраста интерес к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Публикация «Экологический проект в первой младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Тип проекта

1. По методу – познавательный;

2. По содержанию – ребенок – природа;

3. По длительности – краткосрочный

Участники проекта :

• Воспитатели.

• Дети 1-ой младшей группы (2-3 года).

• Родители воспитанников группы.

Постановка проблемы

- Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

- Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Цель проекта

Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Расширить представление детей о птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

Задачи проекта :

-Расширять представления и знания детей об особенностях поведения птиц зимой.

-Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

-Научить детей правильно подкармливать птиц.

-Развивать познавательный интерес, любознательность и творческую активность в разных видах деятельности.

-Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

-Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

-Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

-Укреплять детско-родительские отношения.

Задачи проекта по образовательным областям:

Физическое развитие:

• Поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.

Социально-коммуникативное развитие:

• Формировать у детей представления о том, что человек-часть природы, должен беречь и охранять её.

• Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о зимующих птицах.

• Воспитывать у детей желание участвовать в уходе за птицами, подкармливать их совместно с взрослыми.

Познавательное развитие:

• Формировать элементарные представления о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Познакомить детей с литературными произведениями: С. Маршак «Где обедал воробей», А. М. Львовский «Клевали голуби пшено.», Барто «Птичка», А. Яшин «Птичья столовая», Л. Кламбоцкая «Желтогрудые синички.», В. Звягина «На дворе морозище.».

• Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.

Художественно-эстетическое:

• Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (рисование, лепка).

• формировать любовь к птицам через слушанье классической музыки.

Ожидаемый результат

Дети:

Получение первичных представлений о зимующих птицах (воробей, сорока, ворона, синица, голубь);

Вызвать постоянное желание у детей помогать и заботиться о птицах зимой.

С удовольствием занимаются продуктивной деятельностью.

Родители:

Повышение компетентности родителей в знаниях о зимующих птицах;

Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Продукты реализации проекта :

1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта.

2. Составление картотеки дидактических игр по теме «Зимующие птицы».

3. Составление картотеки художественно-словесного материала о зимующих птицах.

4. Комплексное занятие «Кормушка для птиц. Маленькие и большие зерна для птиц».

5. Составление альбома «Зимующие птицы».

6. Создание совместной работы детей «Кормушки».

7. Презентация проекта «Зимующие птицы».

Ход реализации проекта

1 этап – подготовительный

• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

• Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.

• Доведение до родителей важности темы проекта.

2 этап - практический

Работа с детьми:

Социально – коммуникативное развитие:

- Дидактические игры ««Что за птица, «Разрезные картинки», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Чудесный мешочек».

Познавательное развитие:

- Исследовательская деятельность «Меню птиц зимой».

Речевое развитие:

-Беседы: «Какие бывают птицы, «Зимние гости», «Как живут птицы зимой», «Зачем помогать птицам зимой

- Чтение произведений: С. Маршак «Где обедал воробей»,А. М. Львовский «Клевали голуби пшено.», А. Яшин «Птичья столовая», Л. Кламбоцкая «Желтогрудые синички.»,В. Звягина «На дворе морозище.».

- Рассматривание иллюстраций по книге «Зимние птицы».

- Заучивание потешек «Воробьишко- воробьишко», стихотворения А. Барто «Птичка».

Художественно-эстетическое развитие:

-Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

-Прослушивание песен: «Всем нужны друзья» Большой детский хор, «Песенка воробья» В. Казанский, «Андрей – воробей» Т. Саванова,А. Боков.

-Прослушивание потешек: «Сорока- белобока», «Андрей- воробей».

-Просмотр мультфильма по стихотворению : С. Маршака «Где обедал воробей».

- Совместная работа детей по рисованию «Кормушки».

- Лепка «Зернышки для птичек».

- Совместная работа детей по аппликации «Голуби».

Физическое развитие:

-Подвижные игры «Вороньи гнезда», «Воробьиха и воробушки», «Воробушки и автомобиль», «Собака и воробьи», «Птички летают», «Птички в гнездышках», «Воробушки и буря», «Голуби, воробьи и вороны»

-Дыхательная гимнастика «Лети голубь».

-Игры - забавы «Маленькая птичка»

-Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей», «Птичья кормушка», «Сорока», «Я зимой кормлю всех птиц», «Сколько птиц в кормушке нашей».

- Физкультминутка «Стая птиц летит на юг», «Вороны».

Работа с родителями

• Консультация «Как сделать кормушку из подручного материала своими руками».

• Оформление папки-передвижки для родителей «Покормите птиц зимой».

•Информационный буклет для родителей «Чем подкармливать птиц зимой».

•Акция добрых дел «Птичья кормушка – зимняя пирушка».

•Создание книг сделанных своими руками «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой».

•Рекомендации для родителей по закреплению проекта «Зимующие птицы»

3 этап - итоговый

• Вечер - развлечения

• Презентация проекта «Зимующие птицы».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Экологический проект «Зимующие птицы»Экологический проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ РК г. Керчь "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик" Проект "Зимующие.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Экологический проект «Птицы» в подготовительной группеЭкологический проект «Птицы» в подготовительной группе Экологический проект «Птицы» Мы с детьми в группе работаем над экологическим проектом о птицах. Цель: пополнение и обогащение знаний детей.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 13:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД