Папки-передвижки

Экологический проект «Золотая осень» во второй младшей группе

Юлия Уростаева
Экологический проект «Золотая осень» во второй младшей группе

Экологический проект «Золотая осень»

(2 младшая группа)

Тип проекта: смешанный.

По длительности: кратковременный (1 неделя).

Участники: все дети группы, музыкальный работник, родители.

Руководитель: воспитатель Уростаева Ю. В.

Пояснительная записка.

ЗАДАЧИ:

1. Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года – осени.

2. Расширять знания детей о влиянии различных природных факторов на изменения в живой природе.

Публикация «Экологический проект „Золотая осень“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире.

4. Учить детей любоваться красотой природы.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

расширять знания о сезонных изменениях в природе, систематизация имеющихся знаний.

Предполагаемый результат.

Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающему миру природы, умение видеть красоту природы, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе.

Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребёнка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, познавательной деятельности.

Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта:

• Рассказы.

• Стихи.

• Загадки.

• Картинки с изображением осенних пейзажей, деревьев, животных, овощей.

• Муляжи животных, овощей, грибов.

• Оформление групповой комнаты, размещение познавательного материала на информационном поле, в уголке природы, в зоне экспериментальной деятельности.

• Сбор природного материала.

Реализация проекта:

* Проведение цикла занятий.

* Экскурсия в природу, прогулки.

* Сопутствующие беседы.

* Заучивание стихотворений, песен об осени и приметах.

* Проведение подвижных игр.

* Изготовление осенних листьев с родителями.

Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта

Реализация проекта.

* Проведение цикла занятий.

Коммуникация.

«ЛЮБУЕМСЯ КРАСОТОЙ ОСЕНИ».

Цель: связная речь: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям;

звуковая культура речи: закрепление произношения звуков а,и,ц,н;

словарь и грамматика: активизация прилагательных и глаголов.

Материал: разноцветные листочки из картона, шишки, муляжи грибов.

Ход ЗАНЯТИЯ.

В гости к детям приходит белочка. Рассказывает детям, что она ещё маленькая и не знает, зачем ей глазки, ушки, носик.

-Ребята, что же делать? Надо белочке помочь. Придётся ей все объяснить, сможете ребята?

_ Ребята, подойдите все к окну и белочку с собой возьмите. Давайте посадим её на окно.

_ Ребята, посмотрите в окно, что вы видите?

_ Деревья.

_Какие деревья? (Жёлтые, розовые, зелёные и т. д.).

_А зимой можно увидеть такие деревья? (нет).

_А летом? (нет).

_ А весной? (нет).

_ А когда бывают такие красивые деревья? (осенью).

_ Правильно, осенью. Осень – чудесное время года.

Природа дарит деревьям разные краски.

_ У берёзы какие листья? (жёлтые).

_ У клена какого цвета листья? (красные).

_ На дубе какого цвета листья? (зелёные).

_ И всю эту красоту мы увидели чем? (глазками).

_ Спросите у белочки, видит ли она осеннюю красоту? (спрашивают).

_ Ребята, посмотрите, деревья качаются. Кто качает деревья? (ветер).

_ А ветер можно услышать? (можно).

_ Как шумит ветер? («у-у-у»).

_ А что ещё можно осенью услышать? Как листья шуршат? («шу-шу-шу»).

_ Как дождик стучит по крыше? (кап-кап-кап).

_ Что помогло нам услышать осенние звуки? (ушки).

_ Спросите у белочки, слышала ли она осенние звуки?

_ Ребята, а носик нам помогает почувствовать осень? Мы можем почувствовать запах дождя, запах грибов, запах овощей, листьев, костров.

_ Белочка, ты поняла, зачем нам носик, глазки, ушки? (поняла).

Любуйся красотой осени, прислушивайся к её звукам, вдыхай и чувствуй осенние запахи.

_ Ребята, когда белочка к нам пришла, какая она была? (грустная, печальная, ничего не знала).

_ А теперь, когда вы ей все рассказали, какая она стала? (Весёлая, радостная, умная, наблюдательная).

Белочка предлагает детям поиграть.

Игра «Собери шишки и грибочки».

После игры белочка прощается с детьми и уходит.

Художественное творчество.

Рисование.

Тема «КАКОГО ЦВЕТА ОСЕНЬ?».

Цель: закрепить знания об осени. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик. Учить рисовать техникой «кляксография» (выдувание ствола, веток дерева коктейльной трубочкой, методом «тычка». Развивать ритмичность.

Материал: половина альбомного листа на каждого ребенка, прищепки, ватные диски, коктейльные трубочки, гуашь, репродукции художников на тему «Осенние деревья»

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: Отгадайте мою загадку!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

В: Молодцы ребята, вы отгадали мою загадку.

Осень живет в осеннем лесу, где очень много деревьев.

Посмотрите на осеннюю выставку.

(На мультимедийной установке дети рассматривают картинки осеннего леса)

Воспитатель - Какое время года изображено?

Дети – Осень!

Воспитатель – Что происходит с листьями осенью?

Дети – Падают листья с деревьев. (картинка на мультимедиа)

Осень – А какого цвета листья?

Дети – Красные, желтые, оранжевые (картинка на мультимедиа)

Воспитатель – Правильно ребята, осенью листья на деревьях меняют свой цвет и становятся очень красивыми. Ребята смотрите, что я вам принесла.

(Осень показывает желтые и красные листочки в лукошке.)

2. Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Воспитатель – Молодцы ребята! Давайте положим наши листики в лукошко.

(Дети кладут листики в лукошко.)

3. Практическая часть.

Воспитатель - Я знаю, что вы любите рисовать. А вы хотите нарисовать такие красивые осенние деревья? (картинка на мультимедиа)

Дети – Да!

Воспитатель – Ну тогда присаживайтесь на стульчики за столы.

I этап: Рисуем заготовку дерева. (Дети садятся за столы. У каждого ребенка половина альбомного листа, коктейльные трубочки)

Воспитатель – Ребята, сейчас я каждому капну гуашь. Какого цвета ствол и ветки дерева?

Дети – Коричневого.

Воспитатель – Правильно! Теперь я беру трубочку, направляю на каплю и дую. Капелька побежала и получился ствол. Ещё подую на капельку и она нарисовала ветку! А теперь, ребята, попробуйте и вы.

- Молодцы! А теперь дадим высохнуть нашим рисункам.

II этап : Воспитатель – А рисовать листья мы будем не кисточками, а ватными дисками.

Какого цвета будут ваши листочки?

Дети – Желтые, красные, оранжевые.

(Воспитатель показывает, как надо рисовать ватными дисками)

Я беру прищепку с ватным диском, обмакиваю в желтую гуашь и прижимаю к нашим веточкам, а другой рукой держу свой рисунок. Желтой краски достаточно. Теперь беру другую прищепку и обмакиваю в красную гуашь (затем оранжевую)

Воспитатель – Приступайте к рисованию, и пусть ваши рисунки будут самыми красивыми.

(Дети начинают рисовать, во время рисования тихо звучит музыка.)

- Молодцы! Красивые деревья у вас получились.

Размещение рисунков на выставке. Дети любуются своими работами.

Художественное творчество.

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА

АППЛИКАЦИЯ + РИСОВАНИЕ

(ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ)

Тема: «ОСЕННИЙ ЛЕС»

Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться осенними пейзажами, воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять навыки намазывания клеем и приклеивания. Закреплять навыки нетрадиционной техники рисования (кляксография, метод «тычка»).

Предварительная работа: Дети рисуют (по желанию) солнце, речку, закрашивают.

Материал: ватман с заготовкой, листья, клей, кисть, салфетки, прищепки, ватные диски, гуашь, фотографии с изображением осеннего леса.

Ход занятия:

Организационный момент:

На экране дети видят картинку осеннего дерева, с которого обсыпаются листочки.

Воспитатель: Осень. Обсыпается

Весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые

По ветру летят.

Воспитатель: Какое время года вы видите на картине? (ответы детей)

Воспитатель: На картине изображена осень. Осенью деревья меняют свой наряд. Какого цвета на них листочки?

(Показывает осенние листья, вырезанные из цветной бумаги. Дети называют их цвет.)

Дети - Красные, желтые, оранжевые.

Воспитатель – А давайте превратимся в разноцветные осенние листочки!

Физминутка

(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.)

Мы, листики осенние, на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил

Воспитатель - Деревья в осеннем наряде очень красивые.

-Хотите, чтобы у нас в группе тоже был красивый осенний лес?

Дети - Да, хотим!

(Дети садятся за стол.)

Воспитатель: Для этого возьмем листики, намажем клеем и наклеим их на ватман вдоль речки, не забываем примакивать салфеткой листики. (Показ способа)

На готовый лист ватмана дети наклеивают листья вдоль речки по обе стороны. С помощью ватного диска и прищепки рисуют опавшие листья. (Ватный диск сложить в несколько раз, острый уголок прихватить прищепкой, набрать краску нужного цвета и сделать отпечатки на листе, изображая листву, облака).

- Посмотрите, какой красивый осенний лес у нас получился. Молодцы!

Опытно — экспериментальная деятельность во второй младшей группе

Тема: «Ветер, ветерок».

Предварительная работа:

• Наблюдение за ветром на прогулке;

• Игры с султанчиками, вертушками, мыльными пузырями;

• Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», разучивание стихотворения (Г. Лагздынь) «Ветерок»;

• П. /и «Раздувайся пузырь»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, здоровье сберегающая.

Цели: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, лёгкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; развивать речь детей, активизировать их словарь; формировать представления о ветре и его свойстве, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте; воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением «Ветерок», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, делает элементарные причинно-следственные выводы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением веер, вентилятор, мельница, пылесос; трубочки и миска с мыльной водой, кораблики из бросового материала, игрушка - белочка, шарик, разрисованные полиэтиленовые пакеты, вертушка.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.

- Ой, ребята, кто – то стучит, пойду, посмотрю, кто к нам пришел?

- Здравствуйте, проходите!

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Воспитатель держит в руке игрушку белочки).

К нам в гости пришла белочка. Посмотрите на белочку, она почему – то грустная.

- Что случилось? Скажи мне на ушко.

- Ребята, говорит, что её друг, Ветерок, спрятался, и она не может его найти. Белочка очень расстроилась.

Основная часть.

Беседа.

- Попробуем его найти в нашей группе? Дети ищут (не находят, присаживаются отдохнуть).

Где же можно ветерок встретить? (на улице - деревья качает). А мы его видим? Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.

- А какие предметы помогут создать ветерок? (выставляются картинки: насос, фен, мельница, веер)

А мы сами можем ветерок создать? Как? (Показываю, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха). Предлагаю детям сделать то же самое.

- Что почувствовали?

-Какой ветерок?

-А что такое ветер? Это движение воздуха. Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа вокруг – всем нужен воздух, чтобы дышать. Кому ещё нужен он, кроме людей? (зверям, птицам, растениям) А столу, книге нужен?

- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

- Давайте. Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее подул. Это воздух. Что это? (спрашиваю каждого ребенка).

- Ребята, а хотите увидеть, какой ветерок у нас получается, я вам раздам вату.

- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно губы вытянуть трубочкой (вата лежит на ладони). Я дую (вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть пушинки с ладони. Молодцы! Научились создавать ветерок.

- Давайте подарим нашей белочке вату, чтобы она могла дома поиграть.

Игра с веером.

-Посмотрите, что у меня есть. Это что? Веер. А для чего он нужен? Возьмите и попробуйте помахать веером и почувствуйте прохладу. Нравится? (Дети пробуют обмахиваться)

Вот какой ветер-невидимка.

Опыт «Холодный, горячий воздух».

- Воздух может быть горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух подул на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).

- А теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух подул на ладошку? (спрашивает каждого ребенка)

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.

(маршируем).

Игра с воздушными шарами.

-А мы с вами можем надувать разные предметы, например воздушные шарики? А почему шарики мы называем воздушными? Правильно, потому что в нём воздух. А где еще есть воздух?

-Я буду надувать воздушный шарик. А вы весёлые пакетики (разрисованные полиэтиленовые пакеты). (Если у детей не получается, то можно предложить «поймать» воздух в полиэтиленовый пакет.) Белочка наблюдает за действием детей: «Молодцы ребята, хорошо у вас получается!»

Опыт «Угадай по запаху»

- А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?

(Высказывания детей).

- У чистого воздуха нет вкуса. Вдохните воздух носом… .

Какой у него запах? (у него нет запаха)

Дыхательная гимнастика:

Повторяйте за мной:

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

Чем же пахнет – не понять,

Нужно носиком вдыхать.

Выдох-вдох, выдох- вдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох!

Очень весело играем –

Нюхать воздух начинаем.

Воспитатель подготавливает пахучие вещества (яблоко, апельсин, лук, лимон) и раскладывает их в разные баночки.

- А сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать фрукты и овощи, которые имеют запахи. Кто хочет поиграть? Давай я тебе завяжу глаза шарфом, а ты по запаху определи, что я тебе поднесла?

-Молодцы, все угадали!

- Ребята давайте я вас научу, как с ветерком можно по-разному играть, если научиться сильно, дуть.

Опыт с мыльными пузырями «Буря в стакане»

Давайте пройдем и сядем за столы. Посмотрите, что стоит на столах?

Здесь стоят стаканчики с чем? Правильно с водой. Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них… дети, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха. А как он там оказался? Мы выдохнули его. А теперь давайте добавим в стаканчики мыло и еще раз подуем, чтобы еще увидеть воздух. (Рядом стоят маленькие стаканчики с жидким мылом. Добавляю его в стаканы с водой, предупредив, что набирать воду трубочкой в рот ни в коем случае нельзя) Дети надувают мыльную шапку.

-Ребята, как мы смогли надуть такие пузыри?

-Мы надули их через волшебную палочку воздухом.

-Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.

-Какие пузыри? Легкие, воздушные… потому что внутри них что? Значит воздух какой? Легкий! А что еще мы сможем надуть с помощью воздуха?

Игра с вертушкой.

-Ребята, а как вы думаете, вертушку можно заставить крутиться? Давайте сделаем ветер, подуем. Вот какие мы молодцы! А ветер настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли.

Опыт с корабликами на воде.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- А вы хотите попробовать? Где плавают кораблики? Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие лодочки (в нескольких тазах с водой плавают бумажные лодочки). Дуют, кораблики плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?

(Ответы детей.)

Белочка: Мне очень понравилось ребята быть ветерком. Теперь я знаю, что ветерка не видно, но мы можем его почувствовать.

Рефлексия. Итог занятия.

- Вот мы и нашли друга белочки - Ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

-Воздух можно чувствовать? Что для этого мы делали? (дули)

- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)

- Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с вертушками и весёлыми мешочками и воздушными шариками.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.

Тема:«Осень»

ЗАДАЧА. Обобщение знаний детей об осени, её характерных особенностях.

Оборудование: кукла, картинки с изображением деревьев (береза, клен, дуб, вырезанные из цветного картона листья этих деревьев. «Чудесный мешочек», овощи (помидор, огурец, морковь, лук; фрукты (яблоко, банан, лимон, апельсин).

Ход занятия:

1. Воспитатель: «Ребятки, сегодня к нам в гости пришла кукла, а зовут ее Таня. Давайте с ней поздороваемся. А пришла она к нам за помощью. У Тани осенью день рождения, а что такое осень и когда это бывает, она не знает. Ребятки, расскажите Тане, что такое осень».

Дети: «На улице холодно; дует холодный ветер; небо хмурое, серое; идут дожди; листья пожелтели, опадают, листопад. Люди одели теплые куртки, шапки, сапоги. Животные готовятся к зиме: утепляют свои жилища, заготавливают еду.

Воспитатель: вот, Таня, что такое осень. А ребятки знают еще стихотворения про осень.

Сережа, Полина, Настя, Лера рассказывают стихи.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете, что такое осень. Теперь и Таня будет знать все про осень. Осень уже наступила, и это значит, что у Тани скоро день рождения.

2. (Выставляются картинки с изображением деревьев: клен, береза, дуб).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, это какие деревья?

Дети: береза, дуб, клен.

Воспитатель: посмотрите внимательно и назовите, что есть у этих деревьев?

Дети: ствол, ветки, листья.

Воспитатель: а теперь подул сильный ветер и все листочки с деревьев облетели. Ребятки, ветер какой подул? (сильный)

Воспитатель предлагает детям изобразить сильный ветер. Дети с силой выдувают воздух.

Воспитатель: вот ветер начал стихать и утих совсем. (Дети дуют с меньшей силой).

Игра «С какого дерева листок»

Воспитатель: листочки облетели, а я их нашла. Посмотрите, с какого дерева этот листок?

Дети: с березы.

Воспитатель: значит этот листок какой?

Дети: березовый (кленовый, дубовый)

3. Физкультминутка

(Все движения выполняются по тексту)

Ветер тихо клен качает

Влево, вправо наклоняет,

Раз - наклон, два - наклон,

Зашумел листвой клен.

Воспитатель: ребятки, а ветер можно услышать? Как он воет? У-у-у, у-у-у (громко). Ветер утихает: у-у-у, у-у-у (тихо)

4. Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: ребятки, посмотрите. Это чудесный мешочек. Давайте посмотрим. Что в нем лежит.

Воспитатель достает помидор и дает образец описательного рассказа (круглый, красный, вкусный, сочный).

Воспитатель: ребята, а помидор- это овощ или фрукт? Овощ, тогда мы кладем его в тарелку.

Далее дети выходят по одному и вытаскивают либо овощ, либо фрукт, и кладут в тарелку или в вазу. При этом описывая предмет с помощью воспитателя.

Воспитатель: что это? (огурец). Какой он? (длинный, овальный, зеленый) и т. д.

Воспитатель: ребята, что у нас в вазе? (фрукты) А в тарелке? (овощи)

-Где растут овощи? (в огороде, на грядке)

- Где растут фрукты? (в саду, на дереве)

- А что можно приготовить из овощей? (суп, салат, борщ)

- А из фруктов? (сок, компот, варенье)

5. Итог занятия.

Воспитатель: ребятки, кто сегодня пришел к нам в гости? (кукла Таня) Мы рассказали ей, что такое осень. Она вместе с нами узнала, где растут овощи и фрукты, и что из них можно приготовить.

Тане очень понравилось у нас в гостях. Вы - молодцы, вы старались и Тане все правильно рассказали. Она захотела остаться здесь у нас в саду.

Прогулка «Наблюдение за листопадом».

Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность;

воспитывать умение радоваться красоте природы, бережно относиться к природе.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Падают, падают листья,

В нашем саду — листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят

Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками.

Игра «Осенние листочки». В руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы — листочки, мы — листочки,- Дети стоят кружком, держа в руках листочки.

Мы — осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели - Разбегаются по дорожкам.

Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок —

И уселись все в кружок - Садятся на корточки, листочки держат над головой.

Ветер снова вдруг подул, Разбегаются по дорожке.

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели, Подкидывают листья вверх.

И на землю тихо сели.

Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры:

«Птицы в гнездышках».

Цели: — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свое место».

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«С кочки на кочку».

Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Осень золотая» во второй младшей группаПроект «Осень золотая» во второй младшей группа Часть 2 Физминутка «Ходит осень по дорожке» Ходит осень по дорожке, Промочила в лужках ножки. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клена.

Краткосрочный проект «Осень золотая» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Золотая осень»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект во 2-ой младшей группе «Золотая осень» (С 17 сентября 2018 г. по 9 ноября 2018г.) Детские стихи про осень Е. Трутнева.

Краткосрочный проект «Золотая осень» во второй младшей группе Проект на тему : "Осень" Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Участники проекта: дети второй младшей.

Педагогический проект «Осень золотая» во второй младшей группеПедагогический проект «Осень золотая» во второй младшей группе Проект «Oсeнь золотая!» История: Ещё с давних времён людей интересовали загадочные явления в природе, которые они не могли объяснить и они.

Проект во второй младшей группе «Осень золотая». Часть 1 Паспорт педагогического проекта. Наименование проекта Осень золотая Адресация проекта Младший дошкольный возраст Участники проекта Дети.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе Информационная карта проекта Полное название проекта: «Осень золотая!» Автор проекта: воспитатель Шлякова Ольга Алексеевна. Продолжительность.

Проект во второй младшей группе «Осень золотая»Проект во второй младшей группе «Осень золотая» Тип проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, игровой Участники проекта: дети младшей группы, родители. Срок реализации: три.

Проект «Золотая осень» во второй младшей группе Проект тематической недели во второй младшей группе «Золотая осень»   "Мир, oкружающий ребёнка, – этo, oпрежде всего, мир природы с безграничным.

Экологический проект в младшей группе «Осень золотая» Название проекта: «Осень золотая». Тип: краткосрочный, исследовательский, игровой, творческий. Участники: дети младшей группы №3, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Золотая осень» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 января 2019 в 19:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД