Папки-передвижки

Экологический спектакль по сказке «Хламище-окоянище»

Анна Пласкеева
Экологический спектакль по сказке «Хламище-окоянище»

Номинация: Театральные миниатюры «Вот оно, какое наше лето!»

Сценарий летнего музыкального развлекательного спектакля по Т. Яковлевой «Хламище - окоянище»

Публикация «Экологический спектакль по сказке „Хламище-окоянище“» размещена в разделах

Авторы миниатюры: Никитина Светлана Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 39 г. Владивосток», Пласкеева Анна Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 39 г. Владивосток»;

Участники: группа детей 4- 5 лет общеразвивающей направленности полного дня, педагоги, родители.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Средства реализации: театрализованная деятельность; беседы; ЧХЛ; продуктивная деятельность; совместная работа с родителями.

Формы реализации детских видов деятельности – пение, оркестровка, танцевальная импровизация, аппликация.

Актуальность: Сегодня, как никогда, перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения экологического воспитания и образования нового поколения.

В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречий мире, проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества.

Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. С детства надо учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами.

Для наибольшей эффективности и успеха экологического воспитания дошкольников очень важно наполнить все мероприятия местным материалом о состоянии среды в нашем регионе, городе, районе. Для достижения поставленных задач и был создан этот спектакль.

Проблема: Несмотря на большой информационный поток и огромное количество материала по экологии для дошкольников, сложно выделить наиболее эффективные формы для акцентирования внимания детей среднего дошкольного возраста на ключевых моментах экологии, охране природы. Как привить детям интерес к природе, научить их любить и беречь ее? Какие использовать инновационные формы работы с дошкольниками в этом направлении?

Цели: воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты, используя театрально - экологические миниатюры.

Задачи:

• формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования;

• расширять театральный опыт, литературную речь, мимику, жесты, дикцию;

• воспитывать чувство добра, справедливости, сопереживания всему живому.

Оборудование: домик, панно леса, пенек – 2 шт, елки – 3 шт, декоративная трава, цветы, листья, музыкальное сопровождение, атрибуты для игр.

Действующие лица:

Роли взрослых: Ведущая - Сказочница, Старичок – лесовичок, Старушка – лесовушка, Медведица Маша, Медведь Федя - ворчун, Хламище – Окоянище, Лесная царица.

Роли детей: заяц, лиса, ёж, волк, солнышко.

Содержание:

Дети под весёлую музыку забегают в зал и садятся на стульчики.

Ведущая:

Милые, хорошие,

внимательные зрители!

Про природу сказочку

Послушать, не хотите ли?

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую,

Хотим вам рассказать.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были замечательные существа!

Игра «В некотором Царстве…»

В разных углах игровой площадки разложены карточки со стилизованными изображениями трех Царств живой природы – растений, животных и грибов.

Детям получают картинки (шапочки) с изображением различных живых существ, что с помощью волшебной фразы они будут превращаться в «жителей» разных Царств живой природы.

Под музыку «Звуки природы».

Каждый ребенок «превращается» в то живое существо, которое изображено на его картинке. («Грибы» – садятся на корточки; «растения» – стоят на месте, покачиваясь из стороны в сторону; «животные» – передвигаются, издавая характерные звуки (чик-чирик, ква-ква и т. д.).

Ведущая: Раз, два, три - в свое Царство беги!» (все разбегаются по соответствующим Царствам).

Есть на свете дивный лес,

Полно в нем всяческих чудес.

Вот пень растет, а тут, смотри,

Краснеет земляника!

А вот малинника кусты,

А здесь цветы, смотри – ка!

Под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона», и слова ведущей выходят:

Старичок – лесовичок, Старушка – лесовушка, Медведица Маша- хлопотунья и Медведь Федя - ворчун.

Ведущая: В дальнем-дальнем лесу на маленькой горушке, в небольшой избушке жили-поживали, годы коротали: Старичок - лесовичок и Старушка - лесовушка. Дружно жили, лес сторожили.

Из года в год, из века в век, их не тревожил человек. А кругом красота – глаз не отведешь! И грибов, и ягод, сколько хочешь, найдешь. Мирно жили в лесу и звери, и птицы. Могли старички своим лесом гордиться.

И были у них два помощника, два медведя: Хлопотунья - Маша и Ворчун - Федя. Такие мирные и ласковые с виду, они не давали Лесовичков в обиду.

Все персонажи расходятся по полянке, берут музыкальные инструменты и исполняют польку «Трик – Трак», Музыка Штрауса.

Ведущая: И все бы ладно, все прекрасно, да однажды осенним ясным утром неожиданно, с верхушки елки высокой закричала тревожно Сорока. Попрятались звери, разлетелись птицы, выжидают: что же такое случится?

Наполнился лес и гулом, и криком, и беспокойством, и шумом великим. С корзинами, ведрами и рюкзаками люди приехали за грибами. До самого вечера машины гудели, а Старичок - лесовичок и Старушка - лесовушка, в избушке спрятавшись, сидели. И ночью-то, бедные, глаз сомкнуть не посмели.

Дети исполняют песню «Хоровод в лесу».

(музыка М. Иорданского, слова Н. Найденовой).

Дети: Хоровод в лесу

1. Мы пойдем, пойдем, пойдем,

Землянику мы найдем.

Земляника-ягода,

Как же ты красна!

Земляника-ягода,

Как же ты вкусна!

Земляника-ягода,

Руку нам давай!

Земляника-ягода,

В хоровод вставай!

2. Мы пойдем, пойдем, пойдем,

Ежевику мы найдем.

Ежевика-ягода -

Синий, синий цвет,

Ежевики-ягоды

В хороводе нет!

Ежевика-ягода,

Руку нам давай,

Ежевика-ягода,

В хоровод вставай.

3. Мы пойдем, пойдем, пойдем,

Подосиновик найдем.

Красный подосиновик,

Где тебя найти?

Красный подосиновик

Вырос на пути,

Красный подосиновик,

Руку нам давай,

Красный подосиновик,

В хоровод вставай!

4. Мы пойдем, пойдем, пойдем.

И орешек мы найдем.

Ты, орешек кругленький,

Не сиди в тени.

Ты на нас, на ягодки,

Поскорей взгляни!

Ты, орешек кругленький,

Руку нам давай,

Ты, орешек кругленький,

В хоровод вставай! Плясать лето красное встречать.

Ведущая: А утром солнышко ясное выкатилось из-за горушки, осветило и лес, и избушку-вековушку. (Выходит солнышко, потягивается и делает круг по залу)

Вышли старички, на завалинке посидели, на солнышке косточки погрели и пошли поразмяться, по лесу прогуляться. По сторонам поглядели – и обомлели: лес не лес, а какая-то свалка, которую и лесом-то назвать жалко. Банки, бутылки, бумажки и тряпки повсюду разбросаны в беспорядке.

Старичок - Лесовичок: Посмотрите, что случилось, после вчерашних «гостей»!

Выходят больные звери (ёж, заяц, волк, лиса) :

ЁЖ. Мой бедный носик грибы искал.

Нашёл же – банку и в ней застрял…

Заяц: Как лапу больно, я её стеклом порезал.

Волк: Гвоздей с десяток я проглотил.

Вонзились в горло, терпеть нет сил!

Лиса: Голова болит! Я в лесу гуляла, на чём-то поскользнулась и упала.

Старушка - лесовушка Непорядок, непорядок!

Ну- ка, дружно соберёмся и в лесу мы приберёмся.

Игра «Кто больше соберёт мусора».

Звучит музыка и под неё появляется Хламище – Окаянище, костями грохочет, на весь лес хохочет.

Хламище –Окаянище (исполняет песню) Вдоль дороги по кустам –

Хлам, хлам, хлам, хлам!

По нехоженым местам –

Хлам, хлам, хлам, хлам!

Я – великий, многоликий,

Я – бумажный, я – железный,

Я – пластмассово-полезный,

Я – бутылочно-стеклянный,

Я – проклятый, окаянный!

Поселюсь в твоем лесу —

Много горя принесу!

Ведущая: Испугались все.

Хламище – Окаянище А я, Хламище – Окаянище, всему мусору я командир, если топну я ногой, позову весь мусор свой, заверчу, заверчу, лес весь в свалку превращу.

Лесовичок: Эй, Маша и Федя приходите, Хламище – Окаянище одолеть помогите.

Звери: Что же делать, как нам быть, как нам Хламище победить?

Медведица Маша: Ребята, чтобы Хламище – Окаянище одолеть, нам нужно красивые букеты собрать.

Игра «Составь букет»

Материалы: иллюстрации растений разложенные на полу

Условия игры: Детям предлагается разложить растения: цветы, травы, ягоды.

Хламище – Окаянище Какие вы нехорошие, злые дети, не хотите мне помочь мусором лес украшать! Придумали, какие- то букеты составлять!

Ведущая: Тут медведи зарычали и на задние лапы встали, Хламище - окаянище испугалось, погрозило и умчалось.

Медведь Федя: Я слышал, что в лесу, да в высоком тереме живёт Лесная Царица, может она нам поможет?

Медведица Маша: А давайте её позовём нашей волшебной песенкой.

Песенка из мультфильма «Вот оно, какое наше лето».

Под музыку «Вальс цветов» Чайковского, появляется Лесная Царица и удивляется:

Лесная Царица: Убрать немедленно весь этот хлам!

Лесовички: Да не справиться нам! Это не просто хлам, это – Хламище - Окаянище : зверь непонятный, тощий, неопрятный.

Лесная Царица: Не вижу никакого зверя и вам не верю!

Ведущая: Лесная Царица нагнулась, за бумажкой потянулась, поднять захотела. А бумажка от нее улетела. Собрался весь мусор в кучу и завертелся винтом, стал Хламищем - Окаянищем! Но, не испугалась Царица Лесная.

Лесная царица: Ишь, ты, невидаль, какая! Вот так зверь! Просто куча хлама! Плачет по тебе хорошая яма! (яма в конце зала)

Ведущая: Рукой махнула – земля расступилась, глубокая яма получилась. Свалился туда Хламище- окаянище, выбраться не смог, на дне залег.

Старички – лесовечки Хламище исчез, да осталась забота. А если снова приедут люди, что мы, Матушка, делать будем?

Лесная царица: А пусть Маша и Федя с детьми составят «Кодекс жителей Леса». Как в лесу себя вести и природу нам спасти!

Творческая игра «Экологический кодекс жителей Леса»

Материалы: ватмана, клей, карточки с правилами поведения в лесу.

Условия игры: Детям предлагается совместно выработать «Экологический кодекс жителя Леса» На ватман приклеить карточки, что разрешается делать в лесу. В конце упражнения Кодекс обсуждается и дополняется участниками.

Звери по очереди говорят:

-Теперь запомните правила простые!

-Не сори, не шуми, и природу береги!

-Не рви цветы охапками, не разоряй муравейники, не кидай камни в лягушек, не разоряй гнёзда птиц!

-В лесу нет ничего лишнего, всё взаимосвязано и всё дополняет друг друга!

Говорят, все звери вместе: Запомнили? Берегите лес!

Старушка – лесовушка: Как прекрасно стало в лесу! Спасибо, Вам всем за помощь!

Лесная Царица: «Когда люди добрыми и мудрыми станут, в лесу безобразничать перестанут»!

Ё ж:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей,

Украсим мы землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Лиса: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету,

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её не кому не дадим.

Ведущая:

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили звери и птицы,

И доверяли по всюду нам,

КАК САМЫМ БЛИЗКИМ СВОИМ ДРУЗЬЯМ!

Общий танец под песню группы Барбарики «Если друг не смеётся».

Вот и сказочке конец, а кто сделал вывод тот большой молодец!

Литература:

1. Маханева М. Д. «Экология в детском саду и начальной школе» : Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера,2009.- 224с. - (Синяя птица).

2. Молодова Л. П. «Экологические праздники для детей» :Учебно- методическое пособие для воспитателей детских садов и учитилей начальной школы. - Мн. : «Асар», 1999 -128 с. : л.

3. Яковлева Татьяна «Сказка про Хламище-окаянище».

4. Экологические игры.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Спектакль «Три кабаненка»Фотоотчет «Спектакль «Три кабаненка» «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Интерактивная сказка-спектакль «Репка» для детей от 1–4 (авторская игра-спектакль) Жил был Дед. Очень он любил что нибудь мастерить при помощи молотка и гвоздей, любил работать пилой. Игра с молоточком, стучим по полу или.

Кукольный спектакль «Светофор» (фотоотчёт)Кукольный спектакль «Светофор» (фотоотчёт) Кукольный спектакль "Светофор" Кукольный спектакль доставляет много радости, удовольствия детям дошкольного возраста. Игра куклами оказывает.

Музыкальный спектакль «Мешок яблок» по сказке В. Сутеева Музыкальный спектакль по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (для детей старшего дошкольного возраста) Звучит запись песни «В гости к.

Музыкальный спектакль «По шучьему велению»Музыкальный спектакль «По шучьему велению» Музыкальный спектакль для родителей был показан детьми подготовительной группы. Главные герои. Емеля Царь и Несмеяна: Русские красавицы:.

Спектакль посвященный 70 –летию «Победы»Спектакль посвященный 70 –летию «Победы» .

Спектакль «По дороге к теремку» Видео Уважаемые коллеги! Хочу представить вам видео спектакля " По дороге к теремку" Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача.

Спектакль по мотивам басни «Лев и Заяц»Спектакль по мотивам басни «Лев и Заяц» Музыкальный спектакль по мотивам одноименной басни народного поэта Дагестана Гамзата Цадасы «Лев и Заяц». Цель: совершенствовать художественный.

Спектакль «Золушка» — фотоотчетСпектакль «Золушка» — фотоотчет Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет спектакля «Золушка» по мотивам сказки Шарля Перро. Как известно, каждый год, 27.

Спектакль «День рождения Снегурочки»Спектакль «День рождения Снегурочки» ВЕДУШАЯ:Наступила зима,кружились пушистые снежинки,ложась на землю белым ковром. Снегурочка празновала свой День рождения и,конечно же,лесные.

Автор публикации:
Экологический спектакль по сказке «Хламище-окоянище»
Опубликовано: 18 июля 2021 в 04:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД