Музыкальный спектакль «Мешок яблок» по сказке В. Сутеева

Алексеева Марина Юрьевна
Музыкальный спектакль «Мешок яблок» по сказке В. Сутеева

Музыкальный спектакль

по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Звучит запись песни «В гости к сказке», герои спектакля входят в зал и занимают свои места.

Сказочница:

Добрый день, дорогие зрители!

Увидеть сказку, не хотите, ли?

Сказок много в мире разных: детских, милых и прекрасных.

В них добро сильнее зла, сказкам этим нет числа.

Вам одну из них расскажем и конечно же покажем.

1 картина.

Дом Зайца. В нем – Заяц, Зайчиха и 5 Зайчат.

Сказочница:

В одном лесу, в избушке, жила семья зайчишек:

зайчиха, заяц- папа и пятеро детишек.

Зайчиха: – В избушке нашем пусто:

Ни морковки, ни капусты!

Что же делать? Как же быть?

Чем зайчаток мне кормить?

Заяц: – Ничего! Сейчас пойду

И грибов для вас найду!

Зайчата – Папа в лес сейчас пойдет

И грибов для нас найдет!

Зайчиха: – Где корзинка? Не пойму.

Заяц: – Я мешок с собой возьму!

Заяц берет мешок, машет зайчатам, и уходит в лес.

Зайчата и зайчиха машут ему в след.

2 картина.

Под музыку Заяц скачет по лесу, ищет грибы.

Вдруг он видит лесную яблоню, на ней и под ней много яблок.

Заяц: – Ура! Яблочки! Вот наберу мешок яблок, будут мои зайчата сытые и довольные

Набирает в мешок яблоки и исполняет 1 куплет «Песенки Зайца», муз. М. Зива.

Заяц (поет): – Ах, гостинцы хороши! Будут рады малыши:

Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок –

Все по лавкам скок-поскок!

Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок –

Все по лавкам скок-поскок!

(говорком) 4 сыночка и лапочка дочка.

Люблю своих зайчат, обожаю малышей.

Летит под музыку Ворона.

Ворона: – Карр! Карр! Люди добрые!

Что это делается!

Всякий сюда приходит!

Яблочки собирает!

Ни одного яблочка не останется! Кар!

Ни стыда, ни совести не знает!

Заяц: – Почему ты кричишь зря?

Здесь яблок на весь лес хватит.

А у меня зайчата дома голодные сидят.

Ворона: – И чего ты носишься со своими зайчатами?

Зайчатки. Вот придёт волк - ам! И все!

Заяц: – Не говори так! Не говори!

Вот придет охотник: пиф-паф… И нет твоих зайчат!

Заяц: – Кыш, ворона от куда прилетела!

Ворона улетает. Заяц набирает полный мешок,

тащит его по земле.

Под музыку выходит ёж с корзинкой

Еж: - Оооох!

Заяц: –чего вздыхаешь, Колючая голова?

Еж:– Да вот, хожу по лесу грибы да ягоды собираю, да чего-то они мне не попадаются.

Заяц: – Да, плохо дело. О! А возьми у меня яблочки. У меня их много.

Заяц перекладывает яблоки в корзину ёжику.

Еж: – Спасибо друг, выручил ты меня.

Заяц:– На здоровье! Дотрагивается до ежа и отпрыгивает

Что ж ты ёж такой колючий?

Еж: Это так, на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Под музыку ёжик уходит.

Заяц тащит мешок спиной вперед и садится на полянку отдохнуть.

Под музыку на полянку скачут белочки.

Танец белочек. (после танца встают в полукруг)

Белочки:(все хором) - А давайте у дяди зайца яблочек попросим!

Подбегают к зайцу к центральной стене.

Белочки: Здравствуйте, дядя заяц!

Заяц: Здравствуйте, бельчатки-ребятки!

Белочки: (все хором) угостите нас пожалуйста яблочками.

Заяц: (угощает) – Угощайтесь, Бельчатки-ребятки.

У меня их много!

Белочки скачут в центр зала, показывают друг другу своё яблочко.

Белочки: У меня вот какое! А у меня такое!

(все хором): А какие они большие! А какие ароматные!

Белочка одна: Ой, а мы же дяде зайцу спасибо забыли сказать!

(все хором): точно!

Скачут обратно мимо зайца и каждая белочка говорит спасибо.

Белочки:– Спасибо, дяденька Заяц!

Заяц: Кушайте на здоровье!

Под музыку Белочки убегают.

Заяц тащит мешок спиной вперед

Идет Медведь. Заяц упирается в него, пугается и падает.

Заяц: – Да что-то мне мешает! Ой!

Испуганно падает на пол!

Медведь: – Ха-ха-ха! Чего испугался, косой? Ты меня не бойся, я медведь добрый! Давай руку!

Медведь помогает подняться зайцу. Заяц встаёт, отряхивается.

Ну, рассказывай, чего несешь? Куда путь держишь?

Медведь: - Ну, рассказывай! Куда путь держишь? Что в мешке несёшь?

Заяц исполняет 2 куплет «Песенки Зайца», муз. М. Зива.

Заяц: Да вот иду домой и яблочки несу.

Заяц дает яблоко Медведю.

Заяц: – Угощайтесь, дядя Миша!

Медведь: – Ну, спасибо! (пробует). Они у тебя какие-то мелкие косой, да ещё и кислые! Ну ничего! Освежает! Дай-ка ещё!

Заяц:– На тебе Миша!

Медведь:– Ну, спасибо тебе косой!

Медведь уходит.

Заяц идет дальше. Останавливается около пенька, садится. Появляется Крот и упирается в спину зайца.

Заяц: (заяц испуганно подпрыгивает). Ой!

Крот: – Где я? Кто тут?

Заяц: – Это я, Заяц!

Крот: – Аааа! Это ты, Косой! Давненько мы с тобой не виделись!

А чем это так вкусно пахнет?. постой, постой я сам догадаюсь! Аааааа, Яблоками!

Заяц: – Угадал. На вот, попробуй! (угощает).

Крот: – Спасибо, косой.

Заяц: (убегая) Скоро увидимся.

Заяц убегает. На поляну вылетает ворона

Ворона: Послушай, Крот! Ты сейчас обхохочешься!

Заяц всё яблочки раздаёт, раздаёт. А дома у него зайчата голодные сидят! Кушать им нечего!

Крот мотает головой от удивления и уходит

Под музыку Крот и ворона уходят.

На лужайке появляются бабушка Коза с козлятами. Козлята бодаются и скачут по полянке. Садятся в шахматном порядке на коленочки.

Исполняют песню «Жил был у бабушки серенький козлик»

После песни все козлятки начинают плакать (трут глазки)

Коза: – Козлятки, вы чего плачите?

Козлята (хором): - Козлика жалко!

Коза: гуляйте здесь козлики без опаски. Не плачьте, вытрете глазки.

Козлята (хором): А за, что же вол козлёнка съел?

Коза: За то, что он бабушку не слушал!

Козлята (хором): А мы свою бабушку слушаемся!

Встают, прыгают и бодаться! Бабушка Коза сидит на пенёчке.

Все козлята:

Мы козлята ехе-хе-хе, ехе-хе-хе

Мы гуляем на лужке, на лужке, на лужке.

Острые рожки, тоненькие ножки.

На самой макушке, бархатные ушки.

Скачут, бодаются, прыгают, под музыку скачет на лужайку зайчик.

Заяц – Здравствуйте ребятки!

Здравствуйте, козлятки!

Козлята: Здравствуй, дяденька заяц! Угостите нас пожалуйста яблочками!

Заяц: Угощайтесь яблочками, милые ребятки! (угощает).

У меня их много!

Козлятки берут по яблочку из мешка, отбегают и скачут с яблоками

Козлята: – Спасибо, дяденька Заяц!

Заяц: - вот и тебе, Коза!

Коза: – Спасибо тебе, Заяц!

Заяц: – Кушайте на здоровье!

Заяц идет дальше. Летит Ворона, останавливается около бабушки Козы.

Ворона: – Карр! Карр! Слушай соседка! Да слушай ты соседка! Заяц всё яблочки раздаёт, раздаёт. А дома у него зайчата голодные сидят! Кушать им нечего!

Коза качает головой от удивления и уходит под музыку.

Ворона каркает и летает по лужайке на которую выходит Заяц.

Ворона: (обижанно) Заяц всем яблочки раздаёт, а меня хоть бы одним яблочком угостил!

Заяц вытряхивает мешок и у него падает одно яблоко, поднимает и угощает ворону.

Заяц:– На, вот ворона клюй на здоровье.

Ворона: Да не люблю я твои яблочки!

Родным, голодным детям пустой мешок несёт.

Заяц: Ещё в лес пойду, ещё яблочек наберу. И тебе ворона достанется.

Заяц убегает

Ворона:– Вот глупый! Куда побежал! Вон туча какая надвигается, скоро дождь пойдёт!

Под музыку ворона улетает.

3 картина.

На поляну выходит волк.

Волк: Как же это получается, что все вокруг меня пугаются? Ну где же зайцы? Почему они мне е попадаются?

Оборачивается и видит яблоню.

О, яблонька! Ну-ка, ну-ка, попробуем!

Фу! Какие они кислые! (бросает)

Придётся лечь голодным! (ложится)

На поляне появляется Заяц, увидев волка, отпрыгивает.

Заяц: -Ой!

Волк: -кто это мне тут спать мешает? О, ты кто?

Заяц: - Ззззаяц:

Волк: - А тебе чего тут надо?

Заяц: - яяяяблочки

Волк: - Аааа, вы зайцы, яблочки любите!

Заяц: - лллюбим.

Волк: - А я зайчатину люблю! И тебя сейчас съем!

Волк хочет схватить Зайца, бегает за ним. Останавливаются.

Волк: - Ага, попался!

Заяц: - Ты, попался!

Заяц накрывает его пустым мешком и убегает.

Волк: Ну, заяц погоди!

Волк: – Ой! Ой-ой!

Волк кричит, размахивает руками и убегает в другую сторону.

4 картина

Дом Зайца. Зайчиха и Зайчата сидят за пустым столом, на лавочках.

Зайчиха: – Слушайте, зайчата, сказку:

«Посадил дед репку. Выросла репка большая, прибольшая!»

1 зайчонок: – А папа скоро придет? Я есть хочу!

2 зайчонок: и я есть хочу!

3 зайчонок: и я есть хочу!

Зайчиха: – Сиди смирно зайчата, вот придет папа Заяц, будем обедать.

Под музыку Входят Бельчата с корзинкой орехов.

Исполняют песню «Орешки»

Белочка1: Ой, а кто же говорить-то будет, ты?

Белочка2: нет не я! Ты?

Белочка3: нет не я! Ты?

Белочка4:нет не я! Ты?

Белочки: (хором) – А давайте скажем вместе!

Выстраиваются около домика Зайца, стучат лапками!

Зайчата: – Ура! Папа, папа пришел! Папа, папа пришел!

Зайчиха:– Кто там?

Бельчата: (хором) – Это мы, белочки! Принесли гостинцы. Лесные Зайчиха: – Какие ещё гостинцы?

Бельчата: (хором) Не знаем, мама велела передать!

Белочки отдают гостинцы и убегают под музыку.

Под музыку выходит в центр зала ёж.

Поет песенку «Маленький ёжик», подходит к дому Зайца, стучит палочкой.

Зайчата: – Ура! Папа, папа пришел! Папа, папа пришел!

Зайчиха:– Кто там?

Ёж: - Это я, Ёжик! Твой хозяин меня выручил!

А долг, платежом красен! Вот грибочки белые, свежие!

Зайчата: Спасибо дядя Ёжик!

Зайчиха: проходи в гости, будем вместе Зайца ждать!

Ёж: Спасибо! Мне пора, меня дома ежиха с ежатами ждёт!

Под музыку ёж уходит, и на полянке появляется Крот.

Крот: (Подходит к дому Зайца). Где я? Кто тут?

Зайчата: - Здесь мы, зайцы живём!

Крот: - Ааааа, зайцы! Значит я правильно подкоп вёл!

Вот держите гостинцы. Зайцу – кланяюсь!

Зайчата: - Спасибо дядя Крот.

Крот: - Кушайте на здоровье!

Крот уходит, под музыку в центр зала выбегают козлята!

Козлята: Мы козлята ехе-хе-хе, ехе-хе-хе

Мы гуляем на лужке, на лужке, на лужке.

Острые рожки, тоненькие ножки.

На самой макушке, бархатные ушки.

Бодаются, скачут, подходят к дому Зайца, стучат копытцами

Зайчата: – Ура! Папа, папа пришел! Папа, папа пришел!

Зайчиха:– Кто там?

Коза: - Это я бабушка коза, со своими козлятками. Прими гостинцы. Молочко для твоих зайчат!

Зайчата: (хором) - Спасибо тётушка Коза.

Козлята: - Кушайте на здоровье!

Под музыку козлята убегают. Под музыку быстро бежит заяц.

Забегает в дом к зайчатам.

Зайчата: – Ура! Папа, папа пришел! (обнимают его)

Заяц: – Я… Я ничего… совсем ничего вам не принес…

Заяц: Зайчиха: – Да у нас всего много!

Под музыку выходит медведь. Топает лапой около дома Зайца.

Заяц: Это волк! Прячьтесь все! (все прячутся).

Медведь заходит в дом.

Медведь: Ау, зайцы! Есть кто ни будь дома?

Ау! Есть кто ни будь дома?

Да не бойтесь, я медведь добрый!

Зайцы все: - Ааааа, это ты дядя Миша!

Медведь: – Вот, получай от меня подарочек. Мед настоящий, липовый, здоровью помогает.

Зайчата: Спасибо дядя Миша!

Медведь: кушайте на здоровье!

Под музыку Медведь уходит

Заяц и Зайчиха исполняют 3 куплет «Песенки Зайца», муз. М. Зива.

Заяц и Зайчиха (поют) – Ах, гостинцы хороши!

Ешьте, ешьте, малыши:

Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок –

Все по лавкам скок-поскок!

5 картина.

Летит Ворона.

Ворона: – Карр! Карр! Вот ведь… А мне никто, никогда не споет песенку… «4 сыночка и лапочка дочка!»

Никак не пойму, как из пустого мешка, столько добра появилось!

Заяц: – Да что тут не понятного? Как аукнется, так и откликнется!

Не огорчайся, Ворона, оставайся с нами! Гостьей будешь.

Появляется Волк.

Волк: - Вы, друзья, меня простите, к себе в гости пригласите.

А в подарок малышам яблочки примите! (отдает корзинку с яблоками).

Все: – Вот как славно! Так и быть,

Будем вместе все дружить!

Все персонажи выходят на поклон, выстраиваются полукругом.

Все исполняют 3 куплет «Песенки Зайца», муз. М. Зива.

Сказочница:

Сказка ложь-да в ней намёк.

Деткам маленьким урок.

Сказки учат нас любить.

Дружбой крепкой дорожить

Никого не обижать.

Если трудно, помогать.

Может быть планета наша

станет чище и светлей,

надо только улыбаться.

Быть заботливей, добрей.

Заяц: — Будешь делать добро -

К вам вернется оно!

Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Публикации по теме:

«Осенняя сказка» по мотивам произведения В. Г. Сутеева «Мешок яблок» в старшей группе «Осенняя сказка» по мотивам произведения В. Г. Сутеева «Мешок яблок» в старшей группе Под музыку дети «змейкой» входят в зал и выстраиваются.

Фотоотчёт о постановке спектакля «Мешок яблок» по сказке Сутеева В. Г. в старшей группеФотоотчёт о постановке спектакля «Мешок яблок» по сказке Сутеева В. Г. в старшей группе Фото отчёт спектакля "Мешок яблок" детей старшей группы. Мы с детками своей группы "Солнышко" каждый год занимаемся постановками спектаклей-сказок.

Подготовка детей подготовительной группы к инсценировке сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Подготовка детей подготовительной группы к инсценировке сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые.

Постановка сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» для подготовительной логопедической группыПостановка сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» для подготовительной логопедической группы Сказка для логопедической группы (сентябрь 2018 г.) «Мешок яблок». В. Г. Сутеев Роли: Сказочник, заяц-папа, мама-зайчиха, зайчата (4,.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Музыкальный спектакль «Мешок яблок» по сказке В. Сутеева
Опубликовано: 19 марта 2019 в 00:02
+263Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Конспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группе
Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи: расширять знания детей о сирени; развивать речь, внимание, наблюдательность, память;...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов»
Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи: Учить детей...
Конспект ООД по эстетическому воспитанию «Детские памятники Санкт-Петербурга»
Образовательная область эстетическое развитие. ООД-Эстетическое воспитание — «Детские памятники Санкт-Петербурга» Цель: Закреплять и расширять знания...