Лучший педагог года

Экологический творческий проект с использованием технологий социально-личностного развития «Дети планеты»

Надежда Греф
Экологический творческий проект с использованием технологий социально-личностного развития «Дети планеты»

Автор Греф Н. Г. ГБДОУ №113 Невского района

Экологический творческий проект, с использованием технологий социально-личностного развития и информационно-коммуникативных технологий, технологии моделирования, оздоровительных технологий

«Дети Планете»

Автор проекта Греф Н. Г.

воспитатель высшей категории

Санкт – Петербург

февраль, 2014

ГБДОУ №113 Невского района Петербурга

Публикация «Экологический творческий проект с использованием технологий социально-личностного развития „Дети планеты“» размещена в разделах

Экологический проект «Дети - Планете»

Автор проекта Греф Надежда Григорьевна, воспитатель высшей категории.

Проект : долгосрочный (зима 2013- 2014 года, экологический, творческий, семейно-групповой, с использованием технологий социально-личностного развития и информационно-коммуникативных технологий, технологии моделирования, оздоровительных технологий.

Участники проекта : педагоги, родители, дети логопедической подготовительной группы.

Проблема проекта : проект разработан по актуальной проблеме гуманного отношения к природе, возможность для детей, родителей и педагогов проявить себя в сохранении природы родного края.

Цель проекта : формирование экологической культуры детей; стимулирование самообразования родителей.

Задачи:

Для детей:

- Способствовать уточнению знаний детей о зимующих птицах.

- Уточнять знания детей о взаимосвязях в природе; жизни зимующих птиц, животных и растений.

- Содействовать развитию способности к наблюдениям.

- Познакомить детей с понятием «экосистема».

- Содействовать узнаванию и называнию зимующих птиц: снегиря, свиристели, синицы - на снимке, по рисунку, силуэту, абрису, по словесному описанию.

- Мотивировать детей на создание рисунков, поделок из нетрадиционных материалов, развивать творческие способности.

- Создание благоприятного климата взаимодействия с детьми.

- Для родителей: установление творческих отношений с детьми через совместную деятельность.

- Для педагога: использование в работе современных технологий, укрепление позитивных отношений с детьми и родителями.

Мероприятия:

- Беседа с родителями и детьми о создании проекта.

- Подготовка стенда с демонстрационным материалом.

- Подбор дидактических пособий, методической литературы, книг по теме проекта.

- Поддержать интерес детей и родителей к участию в проекте.

- Предложить родителям совершить экскурсии с детьми по паркам и скверам Петербурга, сделать фотографии зимующих птиц для создания коллажа и альбома по проектной теме.

- Побудить родителей к созданию и приобретению материалов для выставки по проектной теме.

- Чтение художественной литературы о природе.

- Разучивание стихов, песен о зимующих птицах.

- Изготовление поделок, создание рисунков по проектной теме.

Продукты проекта (совместная и продуктивная деятельность детей, педагогов и родителей).

Коммуникация:

- Оформление стенда по лексической теме «Зимующие птицы в Петербурге».

- Беседа «Как мы можем помочь зимующим птицам».

- Описательные рассказы птиц с помощью моделирования.

- Фонематические игры: «Назови звуки в слове», «Поймай звук – составь слово», «Отгадай ребус».

- Логопедические игры: «Составь предложение по картинке», «Что изменилось?», «Чего не хватает?».

- Составление загадок про зимующих птиц.

- Викторина «Узнай по силуэту» (компьютерные слайды).

- Просмотр презентации «Свиристели прилетели» на DVD (автор Греф Н. Г.).

- Просмотр видео «В детский сад прилетели свиристели» (автор Греф Н. Г.)

- Наблюдение за снегирями из окна группы.

- Наблюдение за зимующими птицами на прогулке.

Чтение художественной литературы:

- Выставка книг в центре художественной литературы.

- М. Горький «Воробьишко» (ауди).

- В. Бианки: «Сова», «Кто, чем поёт», «Чей нос лучше».

- Г. Снегирёв «Как животных цвет защищает».

- «Серая шейка» - просмотр мультфильма.

- Загадки про птиц.

Художественно-изобразительная деятельность:

-Роспись кормушек для зимующих птиц.

- Рисование «Мы повесили кормушки».

- Лепка на пластине «Шустрые воробышки».

- Лепка «Снегири на заиндевевшей ветке» (коллективная).

- Совместная композиция из листьев «Синицы на берёзе».

- Изготовление коллажа «Птицы нашего двора» (фото родителей).

- Аппликация «Снегири на рябине» (коллективная).

- Фотоальбом «Зимующие птицы».

Театрализованная деятельность:

- Драматизация сценок по мотивам рассказов М. Горького «Воробьишко».

- Диалоги из сказки «Серая шейка» (Д Н. Мамин – Сибиряк).

Конструктивная деятельность:

- Создание птиц из природного материала (жёлуди, шишки).

- Оригами «Птица».

- Постройка скворечников из лего.

- Изготовление кормушек из использованных упаковок (подарочных новогодних коробок, бутылок).

Труд:

- Кормление птиц во время прогулок.

- Складирование снега под кусты и деревья (для успешного роста растений; для создания благоприятных условий экосистемы нашего детского сада).

Игровая деятельность:

-Сюжетно ролевая игра «Орнитологи».

- Игра – тренинг «Выпустим птиц на волю».

- Дидактические игры: пазлы «Птицы у кормушки», разрезные картинки по проектной теме; развивающие игры «Четвёртый лишний», «Времена года»;

экологическая игра «Живое – неживое».

Физическое воспитание:

- Речь с движением «Мы повесили кормушки».

- Подвижная игра «Птица без гнезда».

-Игра малой подвижности «Испорченный телефон».

Музыкальное воспитание:

- Слушание «Голоса птиц», «Звуки природы» - (магнитофон).

Итоговое мероприятие проекта :

- Участие в районной выставке декоративно-прикладного искусства «Новогодняя игрушка» (расписные кормушки).

- Викторина «Узнай и назови».

- Фотоальбом «Зимующие птицы».

- Разрезные картинки «Птички – невелички».

- Математическая игра «Посчитай птиц».

- Участие в Международном конкурсе «Рисуем в сети».

- Создание презентации по материалам проекта для детей, родителей и педагогов.

Планируемые результаты.

Дети – знают и рассказывают о зимующих птицах, понимают взаимосвязь человека и природы.

Родители в процессе совместной деятельности приобретают экологическое мышление.

Педагоги используют современные технологии; устанавливают партнёрские отношения с детьми и родителями; раскрывают свой личностно-профессиональный потенциал, самосовершенствуются.

Позитивный контакт родителей и педагогов помогает эффективно доносить до ребёнка новую информацию.

Основные цели проекта направлены на осознанное отношение детей к природе, формирование экологических знаний.

В процессе проекта по охране и защиты природы, дети стали понимать взаимосвязь природы и человека. Создавая благоприятные условия для птиц и растений, люди могут любоваться окружающим миром.

Свои впечатления от общения с природой дети передают в рисунках, поделках и других творческих работах.

Публикации по теме:

Творческий проект «Мой любимый Петербург» для детей логопедической подготовительной группы ГБДОУ №113 Невского района Петербурга. Творческий проект «Мой любимый Петербург» для детей логопедической подготовительной группы Автор.

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический творческий проект с использованием технологий социально-личностного развития «Дети планеты»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 11:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД