Елена Баженова
Экологическое развлечение для детей подготовительной к школе группы «Зимой в гости к Лешему»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое развлечение для детей подготовительной к школе группы
«Зимой в гости к Лешему»
Задачи:
1. Обобщить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание помогать им;
2. Учить воспринимать предложенную воспитателем информацию, принимать в ней участие, выполняя определенную роль;
3. Создать эмоциональный настрой детей;
4. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, внимание к ее обитателям.
Публикация «Экологическое развлечение для детей подготовительной к школе группы „Зимой в гости к Лешему“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Зал оформлен в виде зимнего леса. За ширмой находится комната Лешего (в углу – печка, посередине – стол с самоваром и угощением, лавочки возле стола и возле печки).
Звучит зимняя мелодия, дети заходят в зал.
Ведущий: Пришла Зима-красавица,
Под снегом спит земля.
Пришла Зима – красавица,
Пуховые поля.
Хороша зима – белые колечки.
Хороша зима – лед на речке!
Песня «Зимушка-зима» музыка и слова Л. А. Вахрушевой
Ведущий: А вы хотите на прогулку в зимний лес?
Дети: Да!
Ведущий: Шапки, шарфики и шубки
Надевайте поживей!
Мы отправимся скорей!
Дети выстраиваются друг за другом. По кругу исполняют танец «Паровозики» (аудиозапись)
Ведущий: Рано утром от вокзала
Электричка побежала.
На скамейках ровно вряд
Двадцать пять ребят сидят.
Едут лыжи, едут санки,
Шубки, валенки, ушанки.
Наконец-то в лес поспели.
Остановка – настежь двери!
Как красиво в лесу! деревья и елочки стоят пушистые, все в белом. Пеньки накрыты белыми шапками, тепло им под снегом.
Дети любуются картиной зимнего леса, читают стихи.
1 ребенок: Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит… (А. С. Пушкин)
2 ребенок: Он пушистый, легкий, белый,
Выпал первый раз несмело.
Он засыпал все дороги,
Мягко в нем шагают ноги,
Белит крыши он у всех,
Называют его снег!
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Ведущий: У лесного родника
Слепим мы снеговика.
А на горке – Лешего
Сторожка здешнего.
Нос – березовый сучок,
Как для вешалки крючок.
Игра «Слепи снеговика» русская народная мелодия
Звучит мелодия Лешего (аудиозапись). Входит Леший (взрослый)
Леший: Здравствуйте, мои родные!
Ведущий: В зимний лес пришли ребята,
Там играли весело.
На пригорке у реки
Повстречали Лешего!
Дети: Леший, Леший, ты куда?
Ты, седая борода?
Ты постой, не спеши,
Нас немного рассмеши!
Игра «Леший» русская народная мелодия
1-16 – дети идут вокруг Лешего
1-4 – сужают круг
5-8 – поворот головой вправо, влево
1-4 – расходятся
5-8 – шутливо грозят Лешему
1-8 – Леший показывает танцевальные движения
9-16 – Дети повторяют за ним
Леший: Я не прочь поиграть,
Но боюсь, вас не догнать!
Игра «Догонялки» (дети разбегаются, Леший пытается их «запятнать»)
Леший: Вот так ловкие какие!
Заходите ко мне в дом!
Раздевайтесь, погостите,
Поиграете потом!
Дети заходят в комнату Лешего, садятся на ковер.
Леший: На свете много есть чудес,
Но всех чудесней – зимний лес.
Зимой на ветках «яблоки»,
Скорей их собери,
Но вдруг, вспорхнули «яблоки»,
Ведь это…
Дети: Снегири!
Танец «Снегири» (аудиозапись – 2 раза)
1-16 – «летают» по кругу
17 – клюют 2 раза
18 – 3 раза «крылышками» ударяют себе по бокам
19-20 – повторить движения 17-18
21-24 – кружатся вокруг себя, машут «крыльями»
Повтор: движения те же, только врассыпную
Ведущий: А каких зимних птиц вы знаете и встречаете зимой.
Дети: Воробьи, синицы, голуби, сороки, вороны, синицы, клесты, снегири!
Леший: Молодцы! Хорошо знаете моих пернатых друзей!
Вопросы детям:
1. Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?
2. Почему эти птицы круглый год живут у нас?
3. Легко ли птицам добывать корм зимой?
4. Как мы можем помочь зимующим птицам?
Рассказ воспитателя, показ слайдов
Ведущий: Для корма птицам пригодны семена разных растений: конопли, подсолнуха, дыни, арбуза. Овес, пшено клюют только воробьи. Для них так же годятся крошки пшеничного хлеба.
Синицы, кроме семян, очень любят сырое несоленое сало или мясо.
Вороны – всеядные птицы.
Клесты любят семена еловых и сосновых шишек. В лесу зимой очень много еловых и сосновых шишек.
Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещинах коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных растений с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям!
Ребенок: Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы
Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовили птичкам еду.
Прилетайте, птиц,
Вы сюда кормиться!
Игра с мячом «Кого чем угостим?»
Воробья – крошками
Синицу – салом
Снегиря – рябиной
Голубя – пшеном
Свиристель – семечками
Леший: Да, у русского народа давно есть трогательная и нежная традиция – подкармливать птиц «в студеную зимнюю пору». Ведь тогда любой человек с детских лет мог почувствовать себя кормильцем и покровителем.
Прилетают в гости милые подружки
Накормлю всегда и обогрею я.
Мои милые, веселые пичужки
Целый день щебечут песни для меня!
Я птиц кормлю, и галки, и синицы
Слетаются ко мне в мой зимний сад
Я слышу, как они по перекличке
По-своему меня благодарят
Дети надевают шапочки птиц, по очереди читают стихи.
1 ребенок: (Воробей) Чуть живой, не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зернышком, бедный,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
От того, что так трудно ему. (Н. Рубцов)
2 ребенок: (Ворона) Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы.
Наступила пора непогоды.
Суетится она на заборе.
Горе ей! Настоящее горе!
Ведь ни зернышка нет у вороны
И от холода нет обороны… (Н. Рубцов)
3 ребенок: (Снегирь) На ветках, украшенных
Снежной бахромой,
Яблоки румяные
Выросли зимой.
Яблоки на яблоньке
Весело снуют.
Гусениц мороженых
Яблоки клюют.
4 ребенок: (Синицы) Жили-были 2 синицы.
Чем же будем мы кормиться?
Ведь кругом белым-бело,
Все полянки замело.
Позабыли вы, синицы,
Что ваш друг живет в станице.
Вот мой дом, мое окно,
Там отборное зерно.
5 ребенок: (Голубь) Голуби, голуби, раз, два, три!
Прилетели голуби, Сизари,
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками Сизарей? (И. Токмакова)
6 ребенок: (Галчонок) Вы, галчата черные,
Быстрые. проворные,
С черными носами,
С острыми глазами.
Поднимают ссору,
Распушили спинки,
Скачут по забору
Точно на пружинке.
7 ребенок: (Дятел) Хоть я не молоток – по дереву стучу,
В нем каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный!
8 ребенок: "Наши друзья"
Каждый день, когда встаем
Мы с братишкою вдвоем,
Взяв крупы и хлебных крошек,
На крыльцо спешим скорей.
Много ласковых, хороших
Прилетает к нам друзей.
На кормушках сидя, птицы
Чистят клювики свои.
Тут щеглы, чижи, синицы
И проныры воробьи.
Ждут нас так же терпеливо
И красавцы снегири…
Все привыкли, не пугливы,
Хоть руками их бери! (Г. Ладонщиков)
Влетает сорока с письмом
Сорока: Новости, новости, вот вам письмо! (отдает письмо Лешему)
Леший: О! Да здесь загадки! Помогите разгадать!
Ведущий: Мы загадки разгадаем.
Кто к кормушке прилетит,
Сразу мы узнаем!
Дети разгадывают загадки, воспитатель прикрепляет к кормушке птичку – отгадку.
Дидактическая игра «Что за птица?»
Леший: (читает загадки)
1. Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Видно кошки не боится –
Собирает крошки,
По ночам кочует –
Зернышки ворует… (воробей)
2. Кто присел на толстый сук
И стучит: тук-тук! тук-тук!» (дятел)
3. Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее… (ворона)
4. Грудка ярче, чем заря!
У кого? (у снегиря)
5. Кто так громко все стрекочет,
рассказать нам что-то хочет? (сорока)
6. Что за птица
Мороза не боится?
Хоть снега лежат везде,
У нее птенцы в гнезде? (клест)
7. Угадай, какая птица
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает:
Тень, тень!
Ах, какой хороший день! (синица)
8. Как зовут почтальона, который без адреса письма доставляет? (голубь)
Дети рассматривают выставку кормушек для птиц, которые изготовили вместе с родителями. После сна эти кормушки вывесят на улицу и насыпают корм для птиц.
Ребё нок: Стихотворение «Покормите птиц зимой» А. Яшин
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма:
Горсть зерна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать :
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Встретить нам весну!
Леший: Что-то вы все приуныли,
Что-то скучно стало вам,
А давайте-ка сегодня
Мы устроим тарарам.
Будет здесь оркестр играть,
Будет музыка звучать!
Дети берут в руки шумовые музыкальные инструменты, исполняют русскую народную мелодию «Коробейники»
Леший: А я печку растоплю,
Всех вас чаем угощу!
Чай – напитков всех милее!
Самовар уже кипит.
В холода всегда согреет,
Летом – жажду утолит.
Леший ставит на стол самовар, баранки. Дети садятся за стол. Чаепитие. Звучит русская народная мелодия (аудиозапись)
Ведущий: Хорошо у теплой печки,
Но пора в обратный путь.
Машет Леший нам с крылечка…
Леший: Заходите как-нибудь! (уходит)
Ведущий: От берез упали тени,
Прекратился дятла стук.
Машет нам ветвями лес,
Полный сказок и чудес! (В. Степанов)
Дети встают друг за другом, «садятся в поезд». Звучит аудиозапись, дети «выезжают» из зала.