Лучший педагог года

Экологическое развлечение с элементами театрализации «Мы любим лес» в старшей группе

Ольга Желткова
Экологическое развлечение с элементами театрализации «Мы любим лес» в старшей группе

Экологическое развлечение с элементами театрализации

«Мы любим лес» в старшей группе

Подготовили и провели:

Желткова Ольга Борисовна, воспитатель 1 кв. категории

Шеменева Елена Николаевна, воспитатель 1 кв. категории

Герасимова Ольга Николаевна, муз. руководитель

Мурманская обл., ЗАТО Александровск, г. Полярный, МБДОУ ДС № 1 «Сказка»

Программные задачи:

1. Вызвать интерес к растениям; формировать знания о их пользе, умение любить и беречь природу.

Публикация «Экологическое развлечение с элементами театрализации „Мы любим лес“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивать чувство любознательности.

3. Учить культуре отдыха в лесу.

4. Прививать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

5. Совершенствовать исполнительские умения в создании образов персонажей.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: рассказ О. Иваненко «Одуванчик», Г. Скребицкого «На пороге весны», П. Соловьева «Подснежник», В. Бианки «Апрель».

2. Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна».

3. Загадывание загадок о диких животных.

Дидактические игры: «Перелетные или зимующие», «Кто где живет?», «Когда это бывает?», Кто больше назовет весенних примет?», «Разложи картинки по временам года».

4. Беседы по темам: «Лекарственные травы», «Деревья весной», «Знаешь ли ты приметы весны?».

5. Наблюдения за изменениями в природе во время прогулок.

6. Рисование на тему: «Апрель, апрель, во дворе звенит капель».

7. Подвижные игры: «Ручейки-озера», «Ручеек».

Ход развлечения:

Ведущий: Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег.

(1 слайд) С пригорка по ложбинке побежал веселый ручеек, наполнил до краев

большую глубокую лужу (запись журчания ручья, перелился через

край и дальше побежал.

Вбегает Буратино.

Буратино: Ребята, Мальвина случайно не у вас?

Мальвина (среди детей) : Я здесь. Здравствуйте, Буратино! А почему вы ни с

кем не поздоровались?

Буратино: Мальвина, вы опять взялись меня воспитывать? Я вас везде

разыскивал, устал. Я для вас целую охапку подснежников нарвал.

Идемте покажу, какие они красивые. Я их в воду поставил, чтобы

не завяли.

Мальвина: Разве можно рвать подснежники, тем более охапку? Лучше бы вы мне

показали, как они красиво растут на проталинках, в

пробуждающемся от зимнего сна лесу. А на букет из подснежников я

даже смотреть не хочу. Мне очень жаль эти цветочки. Теперь их

уже не вернуть в лес.

Буратино: Вам, Мальвина, невозможно угодить, а я так старался…

(2 слайд)

Мальвина: Ребята, скажите, пожалуйста, хорошо поступил Буратино?

Ребенок 1: Подснежники – пролески – совсем редкими. Их рвать нельзя.

Ребенок 2: Рвут только те цветы, которые специально для этого выращивают.

Ребенок 3: Если все будут рвать в лесу цветы, то не будет семян и цветов

не станет.

Мальвина: Вот видите, Буратино, дети вам тоже объяснили, что рвать лесные

цветы нельзя.

Буратино: Раз так, я пошел…

Песня «Подснежник» (поют все дети)

Вновь вбегает Буратино

Буратино: Мальвина, раз вы подснежники брать не хотите, так уж и быть, я

вам зайчонка подарю, которого я для себя сегодня поймал. Он вот

такой маленький, а шустрый, бегает. Я его в клетку посажу, чтобы

не сбежал.

Мальвина: Буратино, вы не исправимы. Разве можно зверюшек ловить, да еще

маленьких, несмышленых. Мне такой подарок не нужен. Отпустите

его в лес.

Буратино (возмущенно) : Вы опять недовольны!

Мальвина: Ребята, объясните ему, почему зайчонка нельзя было ловить.

Ребенок 4: Зайчики – дикие животные и должны жить на воле.

Ребенок 5: Маленького зайчонка должна кормить зайчиха, иначе он погибнет.

Ребенок 6: Зайчики любят бегать и прыгать, а в клетке тесно и от этого ему

совсем плохо.

Мальвина: Ну вот Буратино, теперь вы поняли, что вам дети объяснили? Нужно

немедленно отнести зайчонка туда, где вы его взяли. Идемте

вместе.

Мальвина и Буратино уходят.

Ведущий: Ребята, к сожалению не один Буратино вдет себя в лесу

неправильно. Давайте заглянем в весенний лес и посмотрим, что там

происходит…

Птицы на кронах деревьев поют

Музыку леса они создают.

Вот затрещала сорока-кума,

Значит, предвидит опасность она.

Сорока: Тра-та-та, тра-та-та, какой кошмар!

В меня из рогатки кто-то стрелял

Крыло болит, летать не могу

Тревога, тревога в нашем лесу

Не птице, не зверю покоя нет

Спасите, спасите наш лес от бед!

Тра-та-та! (садится)

Медведь: Я в берлоге крепко спал,

Зиму целую проспал

А проснулся, встал на лапки,

И поранил больно пятки

Ох-ох-ох, какой кошмар,

Кто-то стекла разбросал!

Еле-еле я хожу: ры-ра-ро-ру.

Ведущий: Смотрите, лисонька бредет.

Лиса: Я живу в норе, в лесу

Там я прячусь, там я сплю

На охоту выхожу

Мышку серую ловлю

А сегодня вот беда, укололась больно я,

Нос поранила об банку,

Так и плачу спозаранку.

Ай-ай-ай, не знала я,

У банки острые края.

Ведущий: Жалко лисонька тебя. Ой смотрите, белка прыгает к нам с ветки.

Белка: Сегодня в лес противный тип

Пришел с большой котомкой

Небрежно сбил ногою гриб,

И выругался громко.

Стал гнуть орешник – поломал.

Потом залез на ветки

И все орехи оборвал

Не думая о белке.

Потом разжег в лесу костер

Не потушил кострище.

Мы безобразника в лесу

С утра сегодня ищем.

Ведущий: Бедняжка белка.

Ведущий: Чьи-то ушки из-за елочки видны.

Зайчиха: Я зайчиха расскажу,

Как живется мне в лесу.

Если корма не хватает,

Я до поля добегаю

Угощенье там найду

И зайчатам принесу.

Съедим морковку и капусту

И в животике не пусто.

А сегодня вот беда,

Удобренье съела я

Мой живот теперь болит

Кто поможет мне?

Дети: Айболит!

Ведущий: Сейчас я попробую позвонить доктору Айболиту по телефону.

Здравствуйте доктор Айболит! К нам пришли звери, птицы. Всем им

нужна ваша помощь. (пауза) Хорошо, ждем!

Айболит: Здравствуйте взрослые и ребята!

Здравствуйте птицы и зверята!

Все отложил и к вам поспешил!

Ведущий: Здравствуйте, доктор Айболит! Очень рады вас видеть. Посмотрите,

пожалуйста, наших зверей.

Айболит: Сейчас посмотрим, что с тобой сорока?

Сорока: В меня кто-то стрелял из рогатки и повредил крыло.

Айболит: Давай-ка поправлю твое крыло, ну что, легче?

Сорока: Тра-та-та, я летаю, я летаю (садится)

Айболит: Что с тобой Мишка?

Медведь: Лапу порезал, так сильно болит!

Айболит: Потерпи Мишка. Вот мазь из подорожника, помажь, и все пройдет.

Айболит: Что у тебя лисонька болит?

Лиса: Нос поранила консервной банкой.

Айболит: Скажу тебе, носик намажь вот этой мазью, он и заживет.

Айболит: Зайчиха, что за живот держишься?

Зайчиха: Перепутали соль с удобрениями, живот и болит.

Айболит: Вот тебе морковка с витаминами, съешь и все пройдет!

Айболит: Белка, а с тобой что?

Белка: Я на горячие угли попала и обожгла ножки.

Айболит: Я смажу тебе ножки мазью от ожогов.

Звери встали на полукруг

Звери все: А что мы будем есть?

Медведь: Кусты сломаны.

Лиса: Грибы валяются.

Белка: Орехов не осталось.

Зайчиха: Травку костер повредил.

Сорока: Кошмар! Кошмар!

Айболит: Да! Плохи дела у зверей и птиц. Разве можно допустить, чтобы

животным в лесу опасно было жить! Расскажите, как правильно

вести себя в природе?

Песня «Не дразните собак»

Айболит: Что правда – то правда! Правила поведения в лесу надо не только

знать, но и выполнять.

Садятся на стульчики.

В зале появляется Баба Яга

Яга: Здравствуйте все! Здравствуй, добрый Доктор Айболит!

Айболит: Здравствуй, Баба Яга! Зачем к нам сюда пожаловала?

Яга: Я в последнее время изменилась, то есть перевоспиталась и стала

доброй и настоящей целительницей и знахаркой. Кто Ивана Царевича в

бане парил? Кто его чаем из целебных трав поил? Вот то-то же! Я могу

вас научить разбираться в целебных травах. Ну, у кого что болит, кому

нужна помощь.? Выходите, не стесняйтесь!

Ребенок: Баба Яга, у меня ничего не болит, но очень плохой аппетит. Из-за

т этого переживает моя мама. Подскажите, что мне делать?

Яга: Тебе поможет возбудитель аппетита – корень одуванчика. Вот посмотрите, (слайд) как он выглядит.

Ведущий: Баба Яга, а наши дети знают стихи про одуванчик (выходит ребенок

и читает)

Ребенок: Пушистый желтенький цветок –

У него целебный сок.

Листья хороши в салате,

Настойку корня вы добавьте

В суп и даже винегрет –

Вкусным будет весь обед!

Слышен громкий плач. Выходят мама и дочка.

Дочка (плача) : Не буду пить таблетки – не хочу!

Мама: Но тебе же доктор прописал!

Дочка: Не хочу! Они горькие!

Мама: У моей дочки ангина, но она не хочет пить таблетки. Что же мне

делать?

Яга: Вам поможет трава шалфея и листья эвкалипта. Заварите их и полощите

горло. (слайд) А еще можно полоскать настойкой из цветов календулы.

Это такие красивые оранжевые цветы. Вот посмотрите, как они выглядят.

Айболит: А я вам посоветую пить чай из липы (слайд). Это очень полезно при

простуде, а также о-о-чень вкусно!

Мама: Спасибо вам за добрый совет

Яга: Приходите летом в лес за целебными травами и ягодами.

Ведущий: Наши дети очень любят лес, знают, как себя вести в нем. А сейчас

они станцуют танец «Чик-чирик»

Яга: А пока вы будете танцевать, я побегу к вам в группу и заварю вам чай

из целебных трав. Угощу вас от души! Доктор Айболит, поможете мне?

Танец «Чик-чирик»

Чтение стихов

Ребенок 1: Русский лес, русский лес,

Много он таит чудес.

В нем растут огромные дубы,

На опушке пышные кусты.

Ребенок 2: Весенние свежие травы

Покрыли луга и поля.

Оделись листвою дубравы,

Зеленою стала Земля.

Ребенок 3: В лесу теперь тень и прохлада,

И воздух – целебный такой.

Вновь слышатся птичьи напевы

В глуши потаенной лесной.

Ребенок 4: Растенья нам – добрые братья,

Травинка и дуб-исполин

Планеты зеленое платье

Давайте, друзья, сохраним.

Ведущий: Лес очень богат,

Поделиться с нами рад:

Ежевикой, земляникой,

Клюквой красною, брусникой,

Спелыми орешками,

Грибами-сыроежками,

Можно долго называть

И всего не сосчитать.

Ведущий: Ребята, о лесе больше узнавайте,

Природу-мать оберегайте.

И пусть поет, звенит земля,

Красивые, зеленые края.

Ведущий: А теперь, ребята, пойдемте в группу пить чай с целебными

травами, который для нас, наверно, уже заварили Баба Яга и Доктор

Айболит

Литература

1. В гостях у природы. Составитель В. В. Волина, Санкт-Петербург, «Виктория – Специальная Литература», 1997.

2. Ю. А. Вакуленко. Воспитание любви к природе у дошкольников. Экологические праздники, викторины, занятия и игры, «Волгоград», Издательство «Учитель», 2007.

3. Т. А. Шорыгина. Зеленые сказки. Экология для малышей; Москва, Прометей Книголюб, 2003.

4. Г. С. Шоль. Природа – источник здоровья. Практическое пособие по эколого-валеологическому образованию старших дошкольников, Мурманск, 2000.

Публикации по теме:

Участие нашего коллектива в акции «Креативный маам»Участие нашего коллектива в акции «Креативный маам» Сегодня свой пост я посвящаю акции "Креативный маам",в которой пожелали участвовать все педагоги нашего детского сада,ведь работать на международном.

Фотоотчёт о проведении праздника «День смеха!»Фотоотчёт о проведении праздника «День смеха!» Праздник шутки и смеха! 1 апреля - День смеха и шутки! Целый день в МКДОУ «Целинный детский сад» слышен озорной смех детей, звучала весёлая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое развлечение с элементами театрализации «Мы любим лес» в старшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 22:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД