Лучший педагог года

Конспект прогулки «Снег идет»

Лариса Малышева
Конспект прогулки «Снег идет»

Снег идет

Прогулка в средней группе

Цели: продолжать знакомить детей с сезонным явлением — снегопадом,

уточнить и расширить представления детей о снеге; развивать мышление,

интерес к зимним явлениям неживой природы.

Материал: кукла Снегурочка, санки, лопатки для игры со снегом.

Публикация «Конспект прогулки „Снег идет“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихов «Снег» Н. Бромлей, «Первый снег»

Е. Труневой, «Снег идет» М. Познамской.

Словарная работа: снегопад.

Ход прогулки

Дети выходят на прогулку и видят, что идет снег. «Снег! Снег идет

сообщают они воспитателю. «Правильно! — говорит воспитатель. — Идет снег.

Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на

скамейке, и на столике. А он все падает и падает. Это снегопад!» Дети

повторяют: «Снегопад

Педагог продолжает: «Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и

садятся, кто куда. А на нас садятся? Вот только что одна снежинка села на

Танину шубу, а другая на шапку Саши». Дети внимательно осматривают себя:

«А мне на валенки села! А мне на варежку!»

«Смотрите, как звездочка!» — говорит педагог и предлагает посмотреть на

красивую снежинку, упавшую на рукав Олиной шубы. Педагог предлагает

подставить руку навстречу падающему снегу, а когда упадет на варежку

большая снежинка — подуть на нее. «Летит? Пусть летит дальше! Снежинка

легкая, пушистая, красивая!»

Затем снимает варежку и предлагает детям понаблюдать, что произойдет со

снежинкой. Объясняет: «Села снежинка на руку и растаяла. Была, и вот уже ее

и нет! Вот какая звездочка-малютка»;

Подготовив восприятие детей к ярким характеристикам снежинки (звездочка,

малютка, растаяла на ладони, взрослый читает стихотворение

3. Рождественской «Звездочка-малютка», повторив дважды его концовку:

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети повторяют: «Снежинка легкая, пушистая, красивая, как звездочка». «А

какого она цвета? — спрашивает педагог. — А у кого шубка такого же белого

цвета? Значит, у нас тоже есть снежинки-пушинки! Катюша, Коля, Мариша —

вот сколько снежинок! Подуйте-ка на них. Пусть наши белые снежинки-

пушинки полетают!»

После этого взрослый говорит; «Какой снегопад! Много снега навалило, все

засыпало кругом. Старается зимушка-зима, укутывает снегом кусты, на елку

шапку надела. Она к нам на новогодний праздник приходила в гости. По-

мните? А как она была украшена? Посмотрите, какие у нее колючие иголки,

потрогайте ладошкой! А как пахнет елочка? (Чуть приминает в руках елочные

иголки и дает детям понюхать.) Нравится? Елочка пушистая. Ветки ее

называются лапами, они густые, зеленые. Елочка — красавица, детям очень

нравится!» Дети повторяют эти слова. Все отмечают, что зима любит елочку,

укутывает ее сугробами. Высокие сугробы, елочку еле видно.

Затем педагог обращает внимание детей на белый ствол березы, предлагает им

обнять, погладить березу, ощутить ее гладкую, шелковистую поверхность и

уточняет: белая березка. Дети обхватывают березу руками, решают, какой у нее ствол: толстый или тонкий. Затем находят на участке другие березы,

отмечают, какая из них самая толстая (вдвоем обхватывают ствол, самая

высокая.

Проводятся перебежки с целью уточнения названия деревьев. «Раз, два, три —

елку найди!» Все перебегают от елки к елке, ждут следующей команды: «Раз,

два, три — к березе беги!» Воспитатель спрашивает, как дети узнали, что это

береза (елка); объясняет, что к деревьям и кустам надо относиться бережно, не

ломать их ветки.

Бегая по участку, дети замечают на дорожке Снегурочку (воспитатель

незаметно выставляет большую куклу-Снегурочку). Дети радуются, подробно

рассматривают ее наряд, вспоминают новогодний праздник, а затем начинают

строить ей домик (вырубая куб из снежного вала, украшают его

разноцветными льдинками, все время обращаются к Снегурочке :

«Нравится тебе домик? Теперь ты от нас не уйдешь в лес?»

После окончания постройки дети начинают играть со Снегурочкой :

возить на санках, показывать свой участок, рассказывать о назначении сооружений.

Игра «Снег кружится»

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок». Дети выполняют действия произвольно и

В конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются по площадке. Игра по желанию детей повторяется 3-4 раза.

Публикации по теме:

«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Коллективная аппликация во второй младшей группе «Снег идет»Коллективная аппликация во второй младшей группе «Снег идет» Цель: Развитие творческих способностей, формирование умения работать в коллективе. Задачи: продолжать учить детей наклеивать готовые формы;.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике с помощью ватных палочек «Снег идет» в группе раннего развитияКонспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике с помощью ватных палочек «Снег идет» в группе раннего развития КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ С ПОМОЩЬЮ ВАТНЫХ ПАЛОЧЕК " СНЕГ ИДЕТ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ЦЕЛЬ: - Научить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возрастКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возраст Вступление. В тот день снегопад неожиданно накрыл Москву пуховым одеялом к вечеру… Радостно выйдя на прогулку мы с ребятами от души поиграли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Снег идет»
Опубликовано: 18 января 2024 в 10:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД