МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник»

Ирина Челяпина
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познание»

Тема: «Хопёрский заповедник».

Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного края. Дать представление о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её беречь. Развивать речь, внимание, мышление. Научить детей рисовать выхухоль, развивать эстетическое восприятие, умение передавать в работе особенности животного.

Обогощать словарь: заповедник, Красная книга, дубрава, роща.

Предварительная работа: Беседа о животных и растениях Воронежской области, чтение энциклопедии, посещение краеведческого музея.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Хопёрский заповедник“» размещена в разделах

Материал: книжки-раскладушки о заповеднике, картинки с изображением редких животных и растений Воронежской области, белый лист бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе нашей Воронежской области, о том, как много у нас разных растений и животных.

Давайте вспомним какие растения растут в наших краях?

Какие животные обитают в наших краях? Какие птицы? Насекомые? Кто живёт в нашей речке? (ответы детей).

Молодцы! Вы очень много знаете о своём Родном крае! А вы знаете, что среди обитателей нашего родного края, которых вы сейчас назвали, есть те которых осталось совсем мало и они могут скоро совсем исчезнуть? (ответы детей).

Как вы думаете, а кто виноват в том, что исчезают многие виды растений и животных? Правильно человек. Человек вырубает леса, осушает болота, строит дороги. Всё это изменяет природу и влияет на жизнь растений и животных. Чтобы спасти исчезающие виды растений и животных, учёные создают заповедники. Заповедник- это территория, которая находится под охраной государства. В заповеднике природа живёт по своим законам.

У нас в Воронежской области есть Хопёрский государственный природный заповедник. Территория его очень большая. В нашем заповеднике есть знаменитая дубрава-это лес в котором растут дубы: большие и маленькие. А есть берёзовая роща- это лес в котором растут одни берёзы. На территории заповедника протекает одна из чистейших рек России «Хопёр», в честь неё и был назван заповедник «Хопёрским».

А сейчас мы с вами отдохнё м- физкультминутка:

«Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! Потягивание-руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот)

К небу ручки потянули,

Позвоночник растянули. (Потягивание-руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место сново сели. (Дети садятся)

2. Посмотрите у меня в руках книга. Какого она цвета? А как вы думаете почему?

Правильно красный цвет-это сигнал опасности, тревоги. В Красную книгу заносят растения и животных которых осталось совсем мало. А давайте посмотрим какие растения и животные Воронежской области занесены в Красную книгу.

Беседа и рассматривание фотографий животных: выхухоль, лось, пятнистый олень, лиса, волк, кабан.

Птиц: чёрный журавль, глухарь, орлан-белохвост, сапсан.

Растений: венерин башмачок, ландыш.

А сейчас мы поиграем в игру на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да», а если плохо- то все вместе говорите «Нет», слушайте внимательно:

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок,

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок,

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю,

И убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю (Да)

Ребята, а вы знаете, что важнейшей задачей нашего заповедника явилось сохранение и востановление популяций Русской Выхухоли. Она изображена на эмблеме нашего заповедника. И я предлагаю вам нарисовать этого зверька. Давайте рассмотрим его внимательно (рассматриваем картинку с изображением выхухоли).

Для того, чтобы нарисовать выхухоль нам понадоботся белый лист бумаги и цветные карандаши. Сейчас мы с вами вспомним из каких геометрических фигур состоит животное? Овал, круг, треугольник. Молодцы! Скорее приступим к работе.

Ну вот у нас получились замечательные зверьки. А теперь я предлогаю, чтобы нашей выхухоле было хорошо, дорисовать солнышко, деревья, цветы.

Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, что нового вы узнали? Как называется наш заповедник? А почему он так называется? А какой книге вы узнали? Почему она красная? Кто изображён на эмблеме Воронежского заповедника?

Ребята, давайте будем беречь родную природу-каждый в меру своих сил и способностей!

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 14:23
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Челяпина (УИ 226688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД