Ирина Челяпина
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание»
Тема: «Хопёрский заповедник».
Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного края. Дать представление о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её беречь. Развивать речь, внимание, мышление. Научить детей рисовать выхухоль, развивать эстетическое восприятие, умение передавать в работе особенности животного.
Обогощать словарь: заповедник, Красная книга, дубрава, роща.
Предварительная работа: Беседа о животных и растениях Воронежской области, чтение энциклопедии, посещение краеведческого музея.
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Хопёрский заповедник“» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материал: книжки-раскладушки о заповеднике, картинки с изображением редких животных и растений Воронежской области, белый лист бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе нашей Воронежской области, о том, как много у нас разных растений и животных.
Давайте вспомним какие растения растут в наших краях?
Какие животные обитают в наших краях? Какие птицы? Насекомые? Кто живёт в нашей речке? (ответы детей).
Молодцы! Вы очень много знаете о своём Родном крае! А вы знаете, что среди обитателей нашего родного края, которых вы сейчас назвали, есть те которых осталось совсем мало и они могут скоро совсем исчезнуть? (ответы детей).
Как вы думаете, а кто виноват в том, что исчезают многие виды растений и животных? Правильно человек. Человек вырубает леса, осушает болота, строит дороги. Всё это изменяет природу и влияет на жизнь растений и животных. Чтобы спасти исчезающие виды растений и животных, учёные создают заповедники. Заповедник- это территория, которая находится под охраной государства. В заповеднике природа живёт по своим законам.
У нас в Воронежской области есть Хопёрский государственный природный заповедник. Территория его очень большая. В нашем заповеднике есть знаменитая дубрава-это лес в котором растут дубы: большие и маленькие. А есть берёзовая роща- это лес в котором растут одни берёзы. На территории заповедника протекает одна из чистейших рек России «Хопёр», в честь неё и был назван заповедник «Хопёрским».
А сейчас мы с вами отдохнё м- физкультминутка:
«Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! Потягивание-руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот)
К небу ручки потянули,
Позвоночник растянули. (Потягивание-руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место сново сели. (Дети садятся)
2. Посмотрите у меня в руках книга. Какого она цвета? А как вы думаете почему?
Правильно красный цвет-это сигнал опасности, тревоги. В Красную книгу заносят растения и животных которых осталось совсем мало. А давайте посмотрим какие растения и животные Воронежской области занесены в Красную книгу.
Беседа и рассматривание фотографий животных: выхухоль, лось, пятнистый олень, лиса, волк, кабан.
Птиц: чёрный журавль, глухарь, орлан-белохвост, сапсан.
Растений: венерин башмачок, ландыш.
А сейчас мы поиграем в игру на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да», а если плохо- то все вместе говорите «Нет», слушайте внимательно:
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок,
И выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок,
На пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю,
И убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю (Да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю (Да)
Ребята, а вы знаете, что важнейшей задачей нашего заповедника явилось сохранение и востановление популяций Русской Выхухоли. Она изображена на эмблеме нашего заповедника. И я предлагаю вам нарисовать этого зверька. Давайте рассмотрим его внимательно (рассматриваем картинку с изображением выхухоли).
Для того, чтобы нарисовать выхухоль нам понадоботся белый лист бумаги и цветные карандаши. Сейчас мы с вами вспомним из каких геометрических фигур состоит животное? Овал, круг, треугольник. Молодцы! Скорее приступим к работе.
Ну вот у нас получились замечательные зверьки. А теперь я предлогаю, чтобы нашей выхухоле было хорошо, дорисовать солнышко, деревья, цветы.
Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, что нового вы узнали? Как называется наш заповедник? А почему он так называется? А какой книге вы узнали? Почему она красная? Кто изображён на эмблеме Воронежского заповедника?
Ребята, давайте будем беречь родную природу-каждый в меру своих сил и способностей!