Получи документы

Эколого-психологический проект «Я хочу дружить с природой!»

Елена Кудряшова
Эколого-психологический проект «Я хочу дружить с природой!»

В летний период происходит объединение групп. Поэтому передо мной, как перед психологом, стоит задача облегчать период адаптации, развивать групповую сплоченность и положительное отношение участников друг к другу.

Так же я обратила внимание, что дети очень любят наблюдать за деревьями, травами, цветами. Детям доставляет огромное удовольствие ухаживать за ними. Но у них не достаточно знаний и представлений о растительном мире. Таким образом я решила объединить эти проблемы и поставила перед собой следующие задачи:

1. Развивать групповую сплоченность и положительное отношение участников друг к другу через организацию совместной деятельности в природе.

Публикация «Эколого-психологический проект „Я хочу дружить с природой!“» размещена в разделах

2. Воспитывать чувства любви и бережного отношения к природе.

3. Воспитание чувства ответственности за происходящее в природе, экологии.

4. Побудить детей к стремлению сделать все необходимое, чтобы сохранить нашу планету живой.

5. Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы.

Вместе с ребятами собрали несколько разных копилок:

1. Информационная копилка: информация из книг и интернета про растения редкие и исчезающие России;

2. «Растения вокруг нас» (картинки, иллюстрации деревьев, кустарников, трав и цветов);

3. «Умное словечко» (пословицы и поговорки про растительный мир);

4. Загадки и стихи про растения;

5. Копилка чувственных ощущений детей, ритуалов и этюдов.

Дети очень увлеклись этим проектом и подготовили небольшие доклады, сочинили сказки и стихи про свое любимое растение.

В результате обсуждений дети пришли к выводу, что растительный мир можно условно разделить на 3 группы:

- деревья (лиственные и хвойные);

- кустарники (цветущие, декоративные и плодовые);

- травы и цветы (полевые, лесные и садовые).

Растения могут приносить пользу человеку:

- выделяют кислород;

- лекарство;

- ими можно любоваться;

- наслаждаться ароматом;

- обнять дерево;

- попробовать вкусные плоды;

- строят дома, мебель и посуду;

- шьют одежду.

Также растения могут приносить и вред:

- уколоть;

- обжечь;

- отравить ядом;

- аллергию.

Человек тоже может приносить как пользу, так и вред растительному миру. Поэтому совместно с детьми были разработаны правила поведения в природе и правила ухода за ними.

В результате проведенных исследований мы изготовили модель «Цветик – семицветик». Если у тебя плохое настроение, то тебе помогут твои друзья – растения.

- можно полюбоваться и понаблюдать за ними;

- насладиться ароматом цветов;

- обнять дерево;

- попробовать вкусные плоды;

- поваляться в траве;

- послушать звуки растений и природы.

Продуктом нашего проекта будет праздник «День дерева».

Публикации по теме:

«Я иду в детский сад». Адаптация ребенка к ДОУ (презентация) Период адаптации - тяжелое время для малышей, а также для их родителей. Поэтому на первой коллективной встрече с родителями, своих будущих.

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эколого-психологический проект «Я хочу дружить с природой!»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 16:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД