Наталья Зубкова
Эколого-психологический тренинг для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
Упражнение» Волшебные дощечки»
Цель : расширение чувственного опыта детей развитие воображения.
Оборудование: комплект карточек 10 шт(5на10) на которых закреплен разнообразный природный материал.
Рекомендации: детям предлагается обследовать карточки разными способами определить природный материал, где его можно встретить в природе.
Затем закрыть глаза выбрать карточку и рассказать о своих ощущениях, ,связанных с данным местом этого природного материала,
Публикация «Эколого-психологический тренинг для дошкольников» размещена в разделах
Затем упражнение усложняется: воспитатель предлагает прослушать рассказ и подобрать на его взгляд необходимую карточку.
Упражнение» Забавные танцы»
Цель» индетификация с животными и растениями
Рекомендация:
Участникам предлагается представить любое растение или животное и попробовать выразить его в движении.
Один показывает остальные угадывают.
Постепенно задание усложняется, детям предлагается придумать танец выбранного обьекта.
Упражнение» Лесовичок»
Цель:воспитание осознанного отношения к природе и взаимодействие с ней.
Оборудование:бумага, карандаши, краски.
Рекомендации: рассказ воспитателя: Лесовичок- хозяин леса, он следит за порядком и чистотой в лесу, а так же за правилами поведения на лесных просторах.
Детям предлагается нарисовать фигурки
Лесовичка и передать его настроение (хмурое или радостное).
Для закрепления предложить отобрать карточки в соответствии с фигурками Лесовичка и его настроением.
Упражнение» Природный оркестр «
Цель: расширять чувственный опыт детей, стремление передавать разнообразные звуки, услышанные в природе с помощью предметов,материалов, муз инструментов.
Развивать воображение.
Рекомендации: детям предлагается послушать звуки природы, попробовать определить источник, используя разнообразные материалы.
Дети могут воспроизвести услышанные звуки оценить их сходство.
Каждый ребенок выбирает свой способ передачи звуков.
Сначала «оркестр «состовляется произвольно.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДОБРЫЙ И ЗЛОЙ ОГОНЬ»
Инсценировка сказки «Кошкин дом»
Цель:знакомить с правилами пожарной безопасности и представлением о том что играть со спичками и оставлять без присмотра включенные электроприборы нельзя
Воспитывать уважение к профессии пожарного
_Дети мы сегодня будем говорить об огне и пожарах
Слово пожар нам приходилось слышать и раньше Может быть некоторым приходилось наблюдать последствия стихии
Огонь-давний друг человека с его помощью совершается много полезных дел
Давайте вспомним где используется огонь в быту (варится еда печется хлеб)
А на производстве (варится сталь электросварщики)
Предлагаю отгадать загадки
-Выпал на пол уголек деревянный пол зажег
Не смотри не жди не стой
А залей его (водой)
Шипит и злится воды не боится
С языком а не лает
Без зубов а не кусает (огонь)
То назад то вперед ходит бродит пароход
Остановишь—горе продырявит море (утюг)
Молодцы отгадали все загадки
Послушайте строки из произведений
Море пламенем горит
Выбежал из моря кит
Эй пожарные бегите
Помогите помогите (Путаница)
И вдруг заголосили Пожар горим горим
С треском щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом (Кошкин дом)
Правильно отгадали знакомые произведения
Огонь может быть злым и жестоким
Знаете в нашей стране много электростанций Работа на них очень ответственная и небольшая ошибка может привести к большой беде
Ребята что же надо делать если заметили что где то возник пожар
-позвонить в пожарную часть
По какому номеру вызывается пожарная служба?
-101
Правильно Вот мы сейчас поиграем в игру МЫ ПОЖАРНЫЕ
(Дети делятся на две команды)
Вторая игра Кто быстрее затушит огонь
Третья ПОЖАРНЫЕ
Какие вы молодцы быстро справились с заданием и с пожаром
Человеку друг огонь
Только зря его не тронь
Если будешь баловаться
То беды не миновать
От гоня не сдобровать
Давайте всегда соблюдать правила и все у нас будет в полном порядке!