Получи документы

Эколого-эстетическое воспитание

Кристина Гавацкова
Эколого-эстетическое воспитание

"В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры-осознанного-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окруение в этот период жизни".(С. Николаева).

Экологическое отношение к миру формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно раньше. Известно также,что истиннаякрасота заложена в природе,и задача состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть ее, научиться ценить ее, как справедливо омечает Т. С. Камарова. В результатепри ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их эстетического воспитания. Природа обогощает человека духовно,общение с ней способствует формированию положительных качеств. Вот почему, определяя направление воспитательно-образовательной работы с детьми, мы остановились на проблеме эколого-эстетического воспитания. Мы считаем, что лно обеспечивает формирование духовны и нравственных ценностей.

Публикация «Эколого-эстетическое воспитание» размещена в разделах

Научить детей видеть красивое-дело сложное. Если педагог сам искренне любит природу и бережно относится к ней, он сможет передать эти чувства детям. Дети очень наблюдаьельны и чутки к словам, настроению и делам взрослого,они быстро видят положительное и подражают своему наставнику. Любовь к природе означает не только определенное лушевное состояние, восприятия ее красоты, но и ее понимание, ее познание.

Задача состоит в том, чтобы подвести детей к мировоззренческим выводам: о единстве и разнообразии природы, связях и взаимосвязях между разными объектами природы, постоянных изменениях в природе и ее развитии, целеобоазности взаимоотношений между живыми существами в природе, рациональном использовании природы и охране ее. Параллельно с этим идет формирование у детей мпособности эстетически относиться к миру, воспринемать и оценивать прекрасное, своей деятельностью умножать красоту окружающего, побуждать задумываться над взаимоотношениями людей и природы.

Сознательно организуемое и направляемое пелагогом знакомство ребенка с эстетическими ценностями начинается с восприятия предмета, с создания его уелостного обоаза. При этом правильные представления о предметах легче всего формируются в процессе их непосредственного чувственного восприятия, как зрительного, так и слухового и осязательного. Кроме того, он получает сведения от взрослого, передаваемы словесным путем: ему рассказывают, объясняют, читают. Оба эти пути познания тесно связаны между собой.

Предметы и явления окружающей действительности обладают комплексом свойств (величина,цвет, ыорма, конструкция, звучание, запах).

Чтобы познакомиться с предметом, необходимо заметить характеризующие его свойства,как бы выделить их из предмета. Воспринемаемое оценивается ребенком,т. е. определяется степень значимости этих свойств, красоты предмета. Оценка может выражаться оценочным суждением "нравится", "красиво". В основе его- сравнение воспринятого с ранее оцененными предметами или эталлонными образами.

Эколого-эстетическое воспитание занимает в ращвитии личности особое место. Эстетическое отношение не ограничено какой-либо одной сферой действительности-оно касается всего, что освоил человек в материальном производстве, в научном пощнании,нравственных и политических отношениях в обществе. Выявление в процессе эколого-эстетического воспитания прекрасного в разных сферах (в труде, науки, поведении и т. д.) наслаждение им стимулируют совершенствование человека.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое воспитание и развитие речи дошкольникаХудожественно-эстетическое воспитание и развитие речи дошкольника Выступление на педсовете На тему: «Художественно-эстетическое воспитание и развитие речи дошкольников» РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ.

Художественно-эстетическое воспитание детей в дошкольном учреждении Доклад:«Художественно – эстетическое воспитание детей в дошкольном учреждении». Подготовила Купцова С. А Москва 2015 г. В последнее время.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Из опыта работы… Тяга к прекрасному и красивому присуща людям с самого рождения. Даже самые маленькие дети легко отмечают красоту вокруг.

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников (на основе методики В. И. Волынкина) Педагогика определяет художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески.

Методическая разработка «Эколого-валеологическое воспитание детей подготовительной группы с тяжёлым нарушением речи» Методическая разработка планирования по теме: «Эколого-валеологическое воспитание детей подготовительной группы с тяжёлым нарушением речи».

Эколого-валеологическое воспитание детей подготовительной группы с тяжёлым нарушением речи. Блок «Осень» Методическая разработка планирования по теме: «Эколого-валеологическое воспитание детей подготовительной группы с тяжёлым нарушением речи.

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами музыкального фольклора Нас окружает много разных звуков! Мы слышим речь, природу, музыку и всевозможные шумы. На момент рождения у детей сформированы все органы.

Эстетическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ "То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического.

Эстетическое воспитание в детском саду и семье 1. Эстетическое воспитание в детском саду и семье. 2. Фридрих Шиллер, писал Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эколого-эстетическое воспитание
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 13:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД