Лучший педагог года

Долгосрочный информационно-познавательный проект «Мы играем в экономику» (старшая группа)

Ирина Ладейщикова
Долгосрочный информационно-познавательный проект «Мы играем в экономику» (старшая группа)

Долгосрочный информационно-познавательный, игровой проект

«Мы играем в экономику»Старшая группа «Русалочка» Воспитатель:

Ладейщикова И. В.

2021 – 2022 год

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Составители проекта : Ладейщикова И. В.

Вид проекта : долгосрочный информационно-познавательный, игровой.

Продолжительность проекта : сентябрь, 2021г. - апрель, 2022г.

Публикация «Долгосрочный информационно-познавательный проект „Мы играем в экономику“ (старшая группа)» размещена в разделах

Актуальность:

Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе. В последнее время, наблюдая игровую деятельность дошкольников, анализируя задаваемые вопросы, сталкиваюсь с тем, что их интересуют очень серьёзные проблемы, связанные с экономическим содержанием. Самыми распространё нными среди них являются: «Почему цены на одни и те же товары различные?», Почему все получают разную зарплату?», «Всё ли можно купить за деньги?», «Почему мама не покупает игрушки как у других детей?» и т. д. Очень часто в речи детей мы слышим слова: «реклама», «обмен», «бизнесмен», «банк» и др., значение которых многие не знают. Чем можно объяснить такую «экономическую» любознательность дошкольников? Причина кроется в проникновении экономики во все сферы жизнедеятельности людей и, прежде всего, в быт семьи, где ребёнок на каждом шагу сталкивается с экономическими проблемами, обсуждаемыми членами своей семьи.

Всегда ли мы удовлетворяем детскую любознательность такого рода? Способен ли ребёнок дошкольного возраста усвоить сложные экономические категории и понятия? Можно ли сформировать у дошкольников элементы экономического мышления? Смогут ли они понять сущность профессии предпринимателя, менеджера, брокера и др.? Проникнутся ли уважением к этим профессиям? Решение этих проблем возможно и необходимо. Чтобы дать экономические представления своим дошколятам мной был разработан проект «Мы играем в экономику».

Проблема проекта : недостаточный уровень сформированности основ экономических знаний у детей дошкольного возраста.

Цель проекта : сформировать систему знаний по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

• Познакомить детей с простейшими экономическими понятиями.

Способствовать овладению детьми на доступном уровне качествами человека-хозяина: бережливостью, рациональностью, трудолюбием, экономичностью, честностью, добротой, отзывчивостью и др. Развивать эмоциональную сферу детей, умение регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку.

• Развивать умения соотносить свои потребности с необходимостью.

• Способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.

• Воспитывать осторожное отношение детей к рекламе.

• Повысить квалификацию педагогов в проведении работы по социальному воспитанию дошкольников, направленному на формирование экономических знаний у дошкольников.

• Просветить родителей по вопросам ознакомления дошкольников с экономическими понятиями.

• Создать предметно-развивающую среду по формированию экономических знаний.

Ожидаемый результат:

Дети:

• Имеют знания о простейших экономических понятиях.

Осознают на доступном уровне взаимосвязи понятий: «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества». Признают авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, расчётливость, экономичность, трудолюбие – и вместе с тем щедрость. А так же честность, отзывчивость, доброта. Приводят примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п. Сформирована положительная самооценка, способность распознавать чувства других людей.

• Умеют соотносить свои потребности с необходимостью.

• Имеют интерес к экономическим знаниям.

• Развито экономическое мышление.

• Развита эмоциональная сфера у детей, регулируют собственное поведение.

• Воспитанно у детей осторожное отношение к рекламе.

Педагоги:

• Имеют высокий уровень овладения теоретическими, методическими, технологическими знаниями по формированию экономических знаний у детей дошкольного возраста.

Родители:

• Владеют экономическими знаниями по ознакомлению детей дошкольного возраста с экономическими понятиями.

• Пополняют предметно-развивающую среду в группе по ознакомлению детей с экономическими знаниями.

Формы работы:

• Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, творческие, интеллектуальные).

• Беседы. Обсуждения. Дискуссии.

• Просмотр слайд - презентаций, мультфильмов.

• Коллекционирование (коллекция купюр разных стран).

• Чтение литературных произведений по экономическому воспитанию

• Инсценировка сказок.

• Решение проблемных ситуаций.

• Продуктивная деятельность.

• Телерепортажи.

«Познавательные маршруты».

• Праздники. Досуги. Викторины.

• Дни грамотного финансиста и др.

Литература:

• Курак Е. А. «Экономическое воспитание дошкольников», ТЦ «Сфера», 2002г. - 80с.

• Смоленцева А. А. «Введение в мир экономики», «Детство – ПРЕСС», 2008г. - 176 с.

• Стахович Л. В., Семенкова Е. В., Рыжановская Л. Ю. «Занимательные финансы» (играем вместе) – М. : «Вита пресс», 2019г. - с. 78.

• Стахович Л. В., Семенкова Е. В., Рыжановская Л. Ю. «Занимательные финансы» (читаем и обсуждаем) – М. : «Вита пресс», 2019г. - с. 64.

• Стахович Л. В., Семенкова Е. В., Рыжаковская Л. Ю. «Занимательные финансы» (рассуждаем и решаем) – М. : «Вита пресс», 2019г. - с. 78.

• Шорыгина А. А. «Беседы об экономике», ТЦ «Сфера», 2019г. - 96с.

Реализация проекта «Мы играем в экономику»

Этапы и сроки реализации проекта Задачи этапов Организационно-содержательная деятельность

Педагоги

Дети

Родители

Подготовительный этап

Сентябрь

2021

2. Провести локальные социо-логические исследования в рамках возрастной группы с целью выявления компе-тентности родителей в вопросах экономического воспитания детей.

3. Выявить проблемы, запро-сы родителей.

4. Мотивировать всех участ-ников образовательного процесса на участие в проекте.

5. Диагностировать участ-ников проекта.

6. Разработать план реали-зации проекта.

7. Расширить и дополнить центр активности «Эконо-мика - жизнь и игра». 1. Изучить справочную, мето-дическую, энциклопедичес-кую, литературы и внедрение ее в практику.

2. Подобрать художественную литературу для детей.

3. Поставить цель, определить формы работы.

4. Разработать анкеты, тесты, проблемные ситуации для диагностирования участников проекта.

5. Составить план работы с участниками образователь-ного процесса.

6. Пополнить центр активности «Экономика - жизнь и игра» (демонстрационным материа-лом, докладами, лэпбуками, дидактическими играми).

1. Тестирование «Проверим знания дошкольников».

2. Экономические сказки :

«Хранители бюджета».

«История одной реки».

«Домашнее хозяйство».

«Лесное кафе».

«Золотая репка».

«Кот Васька и пёс Барбос».

«Мишин магазин» и др.

3. Дидактические игры:

«Доходы и расходы».

«Угадай название биржи».

«Кем быть?». «Маленькие покупки».

«У тебя есть копилка» и др.

4. Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»

«На рынке»

«В кафе» и др.

5. Игры – общения:

«Почему все взрослые работают?».

«Нужны ли деньги человеку» и др.

6. Заучивание стихотворения Ш. Галиева «Три копейки на покупку».

7. Заучивание пословиц о труде, деньгах.

8. Вечер загадок. 9. Тестирование

«Компетентность родителей в вопросах экономического воспитания».

• Анкетирование

«Экономическое воспитание» (с целью выяснения отношения родителей к экономическому воспитанию и образованию дошкольников).

• Стендовая информация : «Финансовая азбука малышей».

Консультирование:

«Детские деньги и взрослые вопросы».

• Участие родителей в акции «Подари игру» (изготовить или приобрести).

• Родительское собрание «Ознакомление с проектом : «Мы играем в экономику».

• Буклет-памятка

«Экономическое развитие дошкольников».

Основной этап

Октябрь – март

2021 – 2022 г. г. 1. Расширить педагогические условия для воспитания детей.

2. Повысить педагогическую компетентность в вопросах создания условий в семье для развития реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.

3. Мотивировать всех участ-ников образовательного процесса на активное участие в проекте.

4. Реализовать проектные мероприятия.

5. Помочь родителям в реше-нии возникших проблем, по данной теме.

1. Создать психологически комфортную обстановку в группе.

2. Организовать выставку дидактических игр (игры изготовленные родителями).

3. Пополнить предметно-развивающую среду в группе.

4. Организовать:

• экскурсии;

• беседы;

• дискуссии;

• НОД;

• игры (интеллектуальные, театрализованные, дидакти-ческие, сюжетно-ролевые);

• развлечения и др. совместно с педагогами группы сопро-вождения. 1. Игры-общения:

«Жизненно важные потребности».

«Маленький экономист».

2. Разгадывание ребусов: (например, «Семейный бюджет») и др.

3. Чтение худож. литературы:

«Экономика для малы-шей» глава «Как Миша и его семья денежки считали» (стр. 56-59, Т. Потапова.

«Серебряная монетка», р. н. с.

«Хаврошечка» р. н. с.

«Мена» р. н. с.

«Золотой ключик», А. Толстой.

«Дудочка и кувшин», сказка В. Катаева.

«Финансовая сказка для малышей».

«Дядя Фёдор, пёс и кот», Э. Успенский.

«Семейный бюджет крокодила Гены», Э. Успенский.

«Хранители бюджета», Л. Ястребова.

«Новые приключения белки и её друзей», Т. В. Смирнова.

4. Игровая ситуация «Ты сегодня папа и ты получил сегодня зарплату!»

5. Просмотр мультфильмов:

«Уроки тётушки Совы».

«Малыш и Карлсон».

«Заветные желания».

«Кому что нужно».

«Как старик корову продавал».

«Барбоскины и реклама».

6. Модель:

«Составление и расходова-ние семейного бюджета».

«Затраты – цена».

«Торговые затраты».

«Виды бирж».

«Язык брокера».

«Страхование».

7. Карта «Путешествие денежки».

8. Сюжетно-ролевые игры:

«Банк».

«Аукцион».

«Ломбард».

«Страхование».

«Строительный бизнес».

9. Настольно – печатные игры:

«Я - покупатель».

«Конфетки и монетки».

«Семейный бюджет».

«Мой маленький бизнес».

«Фермер».

«Рынок».

«Найди доллар».

«Большой бизнес».

«Бизнес идея».

«За покупками».

«Мы играем в магазин».

«Путешествие по магазинам».

«Наполним копилку».

«Продаю».

«Миллионер».

«Монополия» (вечеринка).

«Бюро путешествий».

«Финансовый гений».

«Весёлая пиццерия».

«Путь к успеху».

«Знаю все профессии».

«Поиграем, посчитаем».

10. Сюжетные картины:

«В магазине».

«На рынке».

11. Беседы:

«Кто зарабатывает деньги?».

«Из чего состоит семейный бюджет?».

«Какие у семьи доходы и расходы?».

«Что такое аукцион?».

«Что такое лот?».

12. Презентации:

«Аукцион».

«Все работы хороши».

13. Викторина

«Семейный бюджет».

14. Инсценировка сказки

«Лисичка со скалочкой» (с участием родителей).

15. Игра – тренинг «Давайте меняться».

16. Конкурс рекламы сладостей и игрушек.

17. Дискуссии:

«Если бы я был богатым».

«Для чего нужна реклама».

«Хорошо - плохо».

18. Рисование:

«Семейный бюджет».

«Семейные расходы».

19. рудовая деятельность:

• Изготовление атрибутов (из солёного теста) и ценников для сюжетно-ролевых игр.

20. Экскурсии:

• Рассматривание рекламы на баннерах.

• На почту.

• В сбербанк.

21. Коллекция купюр разных стран (рассматривание).

22. День грамотного финансиста.

23. Проблемные ситуации:

«Что было бы, если из крана лилась не вода, а апельсиновый сок».

• Сказка «Теремок» (нужно помочь персонажам построить дом, не используя лес).

• Карабас-Барабас решил открыть свой магазин одежды (выгодно ли продавать товар со скидкой).

«Три поросёнка» (какой материал самый дешёвый (прочный?

• Из чего можно было бы ещё построить дом, если бы герои жили на севере, юге?

• Как Матроскин надоил так много молока, что…

• Как Матроскин может использовать всё это море молока? и др.

24. Телерепортажи:

«Почему взрослые работают?»

«Если бы у меня было собственное дело».

«Расходы. Как потратить деньги с пользой».

25. Познавательный маршрут к банкомату. • Участие в выставке ди-дактических игр (игры, изготовленные родите-лями).

• Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и пособий для игр.

• Консультирование «Использование экономи-ческих игр в домашних условиях».

• Участие родителей в экскурсиях.

• Совместные досуги, вик-торины, развлечения, праздники.

• Присутствие родителей на презентациях, меропри-ятиях.

Предоставление раскра-сок на тему: «Мы играем в экономику».

Итоговый (обобщающий) этап

Апрель

2022 г. 1. Оценить эффективность реализации проекта.

2. Скорректировать прог-раммно-методические материалы проекта.

3. Спланировать содержа-ние продолжения про-екта на следующий временной отрезок. 1. Презентация реализации проекта родителям (законным представителям).

2. Рефлексия педагогической деятельности по итогам про-ведения всех мероприятий.

3. Представление опыта рабо-ты педагогам детского сада и коллегам города (презентация, выставка). 1. Тестирование «Юный финансист».

2. Диагностика уровня эко-номического воспитания и развития детей.

3. Развлечение «Путешест-вие в мир денег».

4. Квест-игра «Чудесная страна экономика».

Родительское собрание «Наши успехи» (обмен опытом, дискуссия на заданную тему).

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…»Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…» Информационно – познавательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию «На суше, в небе, на морях…» во 2 младшей группе Сроки.

Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный информационно-познавательный проект «Мы играем в экономику» (старшая группа)
Опубликовано: 18 июня 2021 в 15:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД