Севда Мамедова
Конспект экскурсии для детей подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе "Солнышко" провели «Единый день ББД» (Безопасность дорожного движения)
В нашем детском саду работа по обучению дошкольников правилам поведения на дороге проходит в системе: еженедельно во время непосредственной образовательной деятельности по ПДД, ежедневно в совместной и самостоятельной деятельности детей, в группе организован уголок «Юный пешеход» с разнообразным дидактическим материалом и атрибутами для сюжетно-ролевых игр. Кроме этого, мы обязательно проводим интересные тематические развлечения, беседы, обсуждения проблемных ситуаций, чтение художественной литературы. 20 сентября мы с детьми отправились на экскурсию
Публикация «Конспект экскурсии для детей подготовительной группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Темочки
Целью экскурсии было расширение и углубление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Повторить и закрепить знания имеющиеся у детей по правилам дорожного движения.
2. Расширить знания об улице, дороге, тротуаре элементарных правилах передвижения по ним.
6. Учить детей общаться друг с другом.
7. Создать положительные эмоции от проведенной экскурсии.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию для того, чтобы повторить правила безопасного поведения на улице. Мы пойдем колонной. Воспитатель с детьми подходят к пешеходному переходу где нас ждал сотрудник полиции
Сотрудник: задает вопросы детям, кем они будут во время экскурсии (пешеходами). Где могут передвигаться пешеходы вдоль дороги (тротуар, обочина? Разъяснение понятий "тротуар", "обочина", "проезжая часть" и условий, при которых пешеходы могут по ним передвигаться. Также спросить у детей, как правильно двигаться по тротуару, обочине и пересекать проезжую часть.
Предлагает рассмотреть знак (дети рассматривают знак и называют его).
Беседа о дорожных знаках (Пешеходный переход, Уступи дорогу и т. д).
Сотрудник : Рассказал об обязанностях пешехода.
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при отсутствии – по обочинам.
Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, которые передвигаются в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если движение по тротуарам или обочинам создаст помехи для других пешеходов.
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
Детям разрешается ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
Сотрудник: а если светофора нет? Где должны пересекать проезжую часть пешеходы? (По пешеходному переходу).(ответы детей)
Воспитатель с детьми переходят дорогу по пешеходному переходу. Дают объяснение зачем при переходе дороги нужны красные флажки.
Дети с воспитателем идут вдоль дороги, обращают внимание то, что они идут по тротуару, а машины едут по дороге. Рассматривают транспорт, едущий по дороге, дорожные знаки.
В безопасном месте дети с воспитателем останавливаются.
Сотрудник: сейчас я проверю, как вы запомнили правила дорожного движения. О каких правилах поведения на тротуаре мы должны еще помнить (Ответы детей).
Дети: Нельзя громко разговаривать, не надо толкаться, надо идти парами, не отставая друг от друга, не растягиваться. При переходе дороги быть внимательными, не играть во время перехода дороги.
Сотрудник: Правильно. Молодцы, ребята! Для чего мы приготовили с собой красные флажки (Ответы детей)
Сотрудники: Правильно, молодцы. Где будем переходить дорогу (Ответы детей).
Сотрудник: Спрашивает, какие дети знают виды светофоров; значение цветов светофора (красный, зеленый, желтый, мигающий желтый); уточняет, какие ребята знают виды пешеходных переходов (наземный, надземный и подземный, а также регулируемый и нерегулируемый (в чем их отличие, на что следует ориентироваться при переходе).
Сотрудник: Вот подошла к концу наша с вами экскурсия. И пожелаю всем без исключения знать и соблюдать правила дорожного движения.
Рефлексия:
Воспитатель: Задает вопросы детям:
• Что нового вы узнали на экскурсии?
• Какие знаки увидели?
• Где мы передвигались, где переходили дорогу?