МААМ-картинки

Экскурсия для детей среднего дошкольного возраста «Сельская сказка» (4 фото)

Валентина Сокоренко
Экскурсия для детей среднего дошкольного возраста «Сельская сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сельская сказка».

Цель: Развивать исследовательскую деятельность детей.

Задачи:

- развитие у детей познавательных интересов;

- создание условий для развития игровой воображаемой ситуации, включая принятие роли, игровых действий;

- активно использовать в процессе общения форму описательного рассказа;

- поощрять проявление готовности помочь другому.

Форма работы: Экскурсия.

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Образовательная область: Познание.

Публикация «Экскурсия для детей среднего дошкольного возраста „Сельская сказка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, труд.

Структура совместной деятельности.

Педагог: Здравствуйте ребята, вы находитесь у ворот сказочного сада-огорода, а я его хранительница. Я слежу и ухаживаю за всем, что растет на нем. Ребята, скажите пожалуйста, а что растет в саду и огороде?

Дети: Овощи, фрукты.

Педагог: А какие овощи и фрукты вы знаете?

Дети: картофель, морковь, капуста, баклажан, лук, перец, огурцы, яблоки, разные ягоды.

Педагог:

Осень каждый год приходит,

Хлопоты, заботы нам приносит.

Вижу я, друзья, веселый вы народ.

Приглашу-ка вас к себе я в огород.

Дети идут в огород на дорожке лежит корзинка и морковь.

Педагог: Ребята, что это?

Дети: корзинка и морковь.

Педагог: Наверное кто-то чужой пробрался на мой огород. Как вы думаете, кто это может быть?

Дети: Заяц.

Педагог: А почему вы решили, что это заяц?

Дети: Потому что заяц любит морковь.

Педагог: Он, наверное, где-то рядом, давайте его поищем.

Экскурсия для детей среднего дошкольного возраста «Сельская сказка»

Дети и педагог ищут зайца. Дети достают зайца и отдают педагогу.

Фото «Сельская сказка»

Воспитатель делает вид, что разговаривает с зайцем.

Педагог: Ребята, зайчик говорит, что его дома ждут голодные зайчата: 4 сыночка и лапочка дочка. (Зайчик плачет, дети гладят его). Как же нам ему помочь?

Дети: надо собрать для его зайчат овощи.

Педагог: Ребята, мы находимся в сказочном огороде, а для того чтобы сорвать овощ или фрукт нужно потрудиться, отгадать загадку. Зайчик, ты согласен нам помочь? (Заяц кивает).

Педагог: Мой огород в образцовом порядке.

Как на параде, построились грядки.

А на этих грядках, выросли загадки. А вот и первая грядка.

Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

огурцы

Педагог: Верно, ребята, это огурцы. Расскажите, какие они.

Дети: Они зеленого цвета, овальные, бывают горькие.

Экскурсия для детей среднего дошкольного возраста - фото

Педагог: А что же растет на этой грядке, отгадайте-ка загадку.

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали, кто я? …

свекла

Педагог: Правильно, что вы можете сказать о свекле.

Фото №1 Тема Сельская сказка

Дети: Она растет в земле, листья зеленого цвета, а сама малинового. Она сладкая и полезная.

Педагог: Идем к следующей грядке.

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

морковь

Педагог: ребята, что вы знаете о моркови?

Дети: Она полезная, в ней много витаминов, растет в земле, оранжевого цвета, а листья зеленого, на вкус сладкая.

Педагог: А что росло на этой грядке, вы поймете, отгадав загадку.

Заставит плакать всех вокруг,

но это не драчун, а просто …

лук

Педагог: Правильно, ребята, а почему так говорят о луке?

Дети: Потому что он горький, а когда его чистят, щиплет глаза и текут слезы, но все равно он полезный.

Педагог: Молодцы, как много вы знаете об овощах. Идем дальше.

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

перец

Педагог: Какой бывает перец?

Дети: Перец бывает горьким и сладким. Бывает разного цвета: зеленый, желтый, красный.

Педагог: Отгадайте, что растет на этой грядке.

Сразу этот овощ по цвету узнают,

Синим господином все его зовут.

С кожурой блестящей и продолговат,

Угостить он взрослых и детишек рад.

-баклажан

Педагог: В загадке говорится о том, что баклажан синего цвета, а какого цвета баклажаны вы сорвали на этой грядке.

Дети: Мы сорвали баклажаны зеленого и белого цвета.

Педагог: А что можно приготовить из баклажанов?

Дети: Их можно пожарить, мпотушить и сделать икру.

Педагог: Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли пол мешка.

капуста

Педпагог: Почему в загадке капусту называют барыней?

Дети: Потому что у нее большие листья, она круглая.

Педагог: Зайчик, а твои детки любят ягоды? (Зайчик машет головой)

На колючем кустике

Желтенькие бусики.

Наступила осень тихо,

И созрела … (облепиха).

Педагог: А что же растет в этом парнике?

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за мяч?

Арбуз

Дети и педагог подходят к теплице.

Педагог: Зайчик, а ты знаешь чей это домик? Это чудо домик, в нем выращивают рассаду овощей и фруктов. А сейчас в нем лежит собранный урожай.

Дети заходят в теплицу и рассматривают ее.

Педагог ведет детей в сад.

Педагог: Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с (малиной)

Педагог: Ребята, а что вы знаете о малине?

Дети: У не колючие ветки, ягоды красного цвета, очень вкусные и полезные.

Педагог: Молодцы, идем дальше.

На ветвях они висят,

Словно солнышки горят.

А возьмешь их на зубое –

Сразу брызнет сладкий сок

Яблоко

Педагог: Верно, ребята, посмотрите как много овощей и фруктов мы собрали для зайчат.

Дети: Корзина полная и тяжелая.

Педагог: Давайте, мы оставим зайца под яблоней, он немного отдохнет и пойдет домой к своим деткам.

Огород у меня сказочный и поливаю я его волшебной водой из чудо-бочек.

На этом наше сказочное путешествие не заканчивается. Ребята, вы не забыли, что мы находимся не в простом, а в сказочном огороде, я хочу вас удивить необычными овощами.

Дети рассматривают выставку овощей и фруктов.

Педагог:

Так много вы сегодня узнали

Но, наверное, устали

Я вас конечно понимаю

И всех вас осенними гостинцами угощаю!

Дети пьют чай с пирогами.

Педагог: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В сказочном саду-огороде.

Педагог: Что там произошло?

Дети: Заяц хотел украсть морковь для своих голодных зайчат.

Педагог: Как мы ему помогли?

Дети: Мы помогли ему разгадать загадки и собрать овощи и фрукты для его голодных зайчат.

Педагог: Что вас больше всего удивило в сказочном саду огороде?

Дети: Мы видели необычные тыквы: в форме гусей, короны, пирожных, грибов, картофель необычной формы, огромную капусту.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

«Процесс развития бабочки». Экологический проект Исследовательская работа посвящена изучению детьми: Процессу развития бабочек, их жизнедеятельности (на примере Бражника соснового).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия для детей среднего дошкольного возраста «Сельская сказка»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 10:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия для детей среднего дошкольного возраста «Сельская сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сокоренко (УИ 32775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД