Валентина Сокоренко
Экскурсия для детей среднего дошкольного возраста «Сельская сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сельская сказка».
Цель: Развивать исследовательскую деятельность детей.
Задачи:
- развитие у детей познавательных интересов;
- создание условий для развития игровой воображаемой ситуации, включая принятие роли, игровых действий;
- активно использовать в процессе общения форму описательного рассказа;
- поощрять проявление готовности помочь другому.
Форма работы: Экскурсия.
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Образовательная область: Познание.
Публикация «Экскурсия для детей среднего дошкольного возраста „Сельская сказка“» размещена в разделах
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, труд.
Структура совместной деятельности.
Педагог: Здравствуйте ребята, вы находитесь у ворот сказочного сада-огорода, а я его хранительница. Я слежу и ухаживаю за всем, что растет на нем. Ребята, скажите пожалуйста, а что растет в саду и огороде?
Дети: Овощи, фрукты.
Педагог: А какие овощи и фрукты вы знаете?
Дети: картофель, морковь, капуста, баклажан, лук, перец, огурцы, яблоки, разные ягоды.
Педагог:
Осень каждый год приходит,
Хлопоты, заботы нам приносит.
Вижу я, друзья, веселый вы народ.
Приглашу-ка вас к себе я в огород.
Дети идут в огород на дорожке лежит корзинка и морковь.
Педагог: Ребята, что это?
Дети: корзинка и морковь.
Педагог: Наверное кто-то чужой пробрался на мой огород. Как вы думаете, кто это может быть?
Дети: Заяц.
Педагог: А почему вы решили, что это заяц?
Дети: Потому что заяц любит морковь.
Педагог: Он, наверное, где-то рядом, давайте его поищем.
Дети и педагог ищут зайца. Дети достают зайца и отдают педагогу.
Воспитатель делает вид, что разговаривает с зайцем.
Педагог: Ребята, зайчик говорит, что его дома ждут голодные зайчата: 4 сыночка и лапочка дочка. (Зайчик плачет, дети гладят его). Как же нам ему помочь?
Дети: надо собрать для его зайчат овощи.
Педагог: Ребята, мы находимся в сказочном огороде, а для того чтобы сорвать овощ или фрукт нужно потрудиться, отгадать загадку. Зайчик, ты согласен нам помочь? (Заяц кивает).
Педагог: Мой огород в образцовом порядке.
Как на параде, построились грядки.
А на этих грядках, выросли загадки. А вот и первая грядка.
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
огурцы
Педагог: Верно, ребята, это огурцы. Расскажите, какие они.
Дети: Они зеленого цвета, овальные, бывают горькие.
Педагог: А что же растет на этой грядке, отгадайте-ка загадку.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали, кто я? …
свекла
Педагог: Правильно, что вы можете сказать о свекле.
Дети: Она растет в земле, листья зеленого цвета, а сама малинового. Она сладкая и полезная.
Педагог: Идем к следующей грядке.
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
морковь
Педагог: ребята, что вы знаете о моркови?
Дети: Она полезная, в ней много витаминов, растет в земле, оранжевого цвета, а листья зеленого, на вкус сладкая.
Педагог: А что росло на этой грядке, вы поймете, отгадав загадку.
Заставит плакать всех вокруг,
но это не драчун, а просто …
лук
Педагог: Правильно, ребята, а почему так говорят о луке?
Дети: Потому что он горький, а когда его чистят, щиплет глаза и текут слезы, но все равно он полезный.
Педагог: Молодцы, как много вы знаете об овощах. Идем дальше.
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
перец
Педагог: Какой бывает перец?
Дети: Перец бывает горьким и сладким. Бывает разного цвета: зеленый, желтый, красный.
Педагог: Отгадайте, что растет на этой грядке.
Сразу этот овощ по цвету узнают,
Синим господином все его зовут.
С кожурой блестящей и продолговат,
Угостить он взрослых и детишек рад.
-баклажан
Педагог: В загадке говорится о том, что баклажан синего цвета, а какого цвета баклажаны вы сорвали на этой грядке.
Дети: Мы сорвали баклажаны зеленого и белого цвета.
Педагог: А что можно приготовить из баклажанов?
Дети: Их можно пожарить, мпотушить и сделать икру.
Педагог: Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка.
капуста
Педпагог: Почему в загадке капусту называют барыней?
Дети: Потому что у нее большие листья, она круглая.
Педагог: Зайчик, а твои детки любят ягоды? (Зайчик машет головой)
На колючем кустике
Желтенькие бусики.
Наступила осень тихо,
И созрела … (облепиха).
Педагог: А что же растет в этом парнике?
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч?
Арбуз
Дети и педагог подходят к теплице.
Педагог: Зайчик, а ты знаешь чей это домик? Это чудо домик, в нем выращивают рассаду овощей и фруктов. А сейчас в нем лежит собранный урожай.
Дети заходят в теплицу и рассматривают ее.
Педагог ведет детей в сад.
Педагог: Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с (малиной)
Педагог: Ребята, а что вы знаете о малине?
Дети: У не колючие ветки, ягоды красного цвета, очень вкусные и полезные.
Педагог: Молодцы, идем дальше.
На ветвях они висят,
Словно солнышки горят.
А возьмешь их на зубое –
Сразу брызнет сладкий сок
Яблоко
Педагог: Верно, ребята, посмотрите как много овощей и фруктов мы собрали для зайчат.
Дети: Корзина полная и тяжелая.
Педагог: Давайте, мы оставим зайца под яблоней, он немного отдохнет и пойдет домой к своим деткам.
Огород у меня сказочный и поливаю я его волшебной водой из чудо-бочек.
На этом наше сказочное путешествие не заканчивается. Ребята, вы не забыли, что мы находимся не в простом, а в сказочном огороде, я хочу вас удивить необычными овощами.
Дети рассматривают выставку овощей и фруктов.
Педагог:
Так много вы сегодня узнали
Но, наверное, устали
Я вас конечно понимаю
И всех вас осенними гостинцами угощаю!
Дети пьют чай с пирогами.
Педагог: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В сказочном саду-огороде.
Педагог: Что там произошло?
Дети: Заяц хотел украсть морковь для своих голодных зайчат.
Педагог: Как мы ему помогли?
Дети: Мы помогли ему разгадать загадки и собрать овощи и фрукты для его голодных зайчат.
Педагог: Что вас больше всего удивило в сказочном саду огороде?
Дети: Мы видели необычные тыквы: в форме гусей, короны, пирожных, грибов, картофель необычной формы, огромную капусту.