МААМ-картинки

Экскурсия к Булатовскому мемориалу славы «Никто не забыт, ничто не забыто»

Александра Егорушкова
Экскурсия к Булатовскому мемориалу славы «Никто не забыт, ничто не забыто»

Экскурсия к Булатовскому мемориалу славы

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Цель: Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы. Воспитание у детей эмоционально положительного отношения к воинам ВОВ.

Публикация «Экскурсия к Булатовскому мемориалу славы „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах

Задачи: Воспитание любви и уважения к защитникам Родины. Развитие интеллектуальной компетентности ребёнка. Уточнять представление о защитниках страны в годы ВОВ.

Предварительная работа: экскурсия к мемориалу славы, в школьный музей «Боевой и трудовой славы»; посещение досуга в Булатовской сельской библиотеки «Герои – Защитники отечества»; Чтение Я. Аким «Земля», Л. Касиль «Твои защитники», заучивание стихов к празднику «День Победы»; прослушивание Д. Токмакова «День Победы», песни военных лет; просмотр клипа «Великая война», «Отмените войну»

Оборудование: Фотографии героев односельчан Великой Отечественной Войны, ноутбук

Литературный ряд; стихотворение И. Васельковой, отрывок из стихотворения С. Михалкова «День Родины»

Музыкальный ряд; клип «День победы» в музыкальном сопровождении песней «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова Харитонова, песня «Катюша в исполнение детей.

Содержание

Воспитатель подводит детей к Мемориалу славы.

Воспитатель. Ребята скажите, куда мы пришли? Как называется это место? (Д. Мемориал славы.)

Воспитатель. Правильно. А вы знаете дорогие ребята, что совсем скоро мы будем отмечать праздник. Кто догадался, что это за праздник? (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы. Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы. В этот день вспоминаю, тех, кто остался лежать на полях сражения, кто не вернулся живым домой с войны. А ещё поздравляют тех, кто вернулся живым с Великой Отечественной Войны. В этот день принято бывать на могилах погибших войнах, возлагать венки к памятникам воинов Великой Отечественной Войны. В этот день по всей стране будет звучать праздничный салют!

Ребёнок читает стихотворение И. Васельковой:

«Победа! Победа! Проносится весть по стране!

Конец испытаньям и бедам. Конец этой страшной войне!

Весь под ногами шар земной, живу, дышу, пою!

Но в памяти всегда стоят погибшие в бою!

Воспитатель подводит детей к стене с выбитыми именами защитников отечества не вернувшихся с войны.

Воспитатель. Нет в России семьи, которую обошла стороной война. Посмотрите ребята как много фамилий выбито на этой стене. Это фамилии тех, кто ушёл на войну, но не вернулся. К сожалению, огромное количество наших земляков не вернулось с войны. И уже в деревне не осталось ни одного ветерана. Огромный подвиг совершили наши земляки. Давайте ещё раз посмотрим на фотографии наших героев, защитников. Вспомним хи имена. (Воспитатель демонстрирует фотографии односельчан ветеранов). Поблагодарим их, именно они сражались за нашу Родину, они дали нам возможность жить на этой земле.

Дети читают отрывок из стихотворения С. Михалкова «День Родины» :

«Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной

Той великою весной.

Победителю солдату

Сотни раз поклон земной!

Много лет, как миновало

С исторического дня.

А в Берлине с пьедестала,

Он, отлитый из металла,

Так и смотрит на меня…»

Ребята в каждом городе есть памятник войнам ВОВ, круглый год к их подножью приносят цветы люди которые хранят память о погибших. Давайте подойдём поближе и рассмотрим памятник, посмотрите у его подножья лежат живые цветы, значит люди не забыли и помнят о великой победе, о том какой тяжёлой ценой она нам досталась. (Воспитатель даёт детям несколько минут для самостоятельного рассмотрения памятника.)

Воспитатель. Ребята скажите, вы знаете почему солдаты изображены, не стоящими, не сидящими, а идущими лицом к нашему селению. (ответы детей)

Воспитатель подытоживает их ответы: Правильно. Солдаты изображены не случайно идущими к деревне лицом, а спиной к полю. Они вернулись с войны, и несут счастливую весть о победе! Давайте присядем на скамеечки и просмотрим клип «День победы» в музыкальном сопровождении песней «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова Харитонова) (Дети садятся на скамеечки)

Воспитатель. Мы с вами живём в мирное время, но память о солдатах героях вечна. Во многих семьях до сих пор хранятся посылки с фронта, письма. Как вы думаете, о чём в них писали солдаты домой? (ответы детей). Конечно, о войне, о том, что они скучают по своим семьям, что сражаются за счастье своих близких. В такие тяжёлые минуты им помогали песни, много песен сочинили композиторы во время войны, они передавались из уст в уста, через линию фронта попадали в партизанские отряды, помогали жить и работать людям в тылу. И одна из таких песен «Катюша. Давайте все вместе дружно для героев споём. (Дети исполняют песню с помощью музыкального руководителя Ирины Александровной).

Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война. И мы с будем помнить о героях отдавших свою жизнь за Родину, за Победу. Сейчас нам пора возвращаться в детский сад, но мы с вами ещё суда обязательно вернёмся. Мы примем участие в школьном митинге посвящённому ВОВ чтобы ещё раз почтить память героев.

Литература:

1. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. / Под ред. Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2008

2. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. / Под ред. Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

3. «Народная культура и традиции» ФГТ в ДОУ от теории к практике. Организованная образовательная деятельность. (занятия с детьми 3 -7 лет) авт-сост. В. Н. Косарева. Издательство «Учитель» Волгоград 2012г

4. Программа дошкольного образования и воспитания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Под ред. О. Л. Князевой

5. «С чего начинается родина?» (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2003г

Публикации по теме:

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию старшая, подготовительная группа.Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию старшая, подготовительная группа. В детском саду проходит месячник по нравственно-патриотическому воспитанию. Патриотизм - это сложное чувство возникает ещё в дошкольном.

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Цель проекта:Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны. Ознакомление детей с боевыми наградами, которыми.

Автор публикации:
Экскурсия к Булатовскому мемориалу славы «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 14:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД