Инна Костюченко
«Никто не забыт, ничто не забыто». Экскурсия к Вечному огню
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: формировать, воспитывать чувства уважения к ветеранам, с почтением относиться к их подвигу.
Этот День Победы
Порохом пропах
Этот праздник
С сединою на висках
Это радость, со слезами на глазах.
- Что за праздник отмечает наша страна?
Публикация «„Никто не забыт, ничто не забыто“, Экскурсия к Вечному огню» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии детей к памятникам войны
- Темочки
- Да, это День Победы. Долог и нелегок был путь к победе. Но наши деды отстояли мир на земле. Народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. И в честь тех, кто погиб в этой войне, в честь, кто выжил, по всей стране воздвигли памятники, повсюду горит на них Вечный Огонь. Вот к такому памятнику у нас в Тисуле мы и пришли с вами. Как он называется?
- Мемориал памяти воинам – тисульчанам погибшим в годы Великой Отечественной Войны. Сейчас мы с вами вступим на так называемую «дорогу воспоминаний». Длина этой дороги 100 м. ведет она к Вечному Огню. По обеим сторонам цветочные и березовые аллеи. А в начале металлическая стена в виде пирамиды, где написаны слова:
ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО,
ГОРЕМ ВСПОМНИМ СВОИМ:
ЭТО НУЖНО НЕ МЕРТВЫМ,
ЭТО НУЖНО ЖИВЫМ!
- Почему это нужно людям, живым?
- Верно, а вот что значит «вспомним поименно»- узнаем дальше.
- Справа находится мраморные плиты, в которых заложены капсулы со священной землей городов – героев, за которые сражались тисульчане. Под первой плитой обращение к вам, молодым тисульчанам. И вы скоро сможете узнать, что там написано.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
(Остановиться на середине «дороги воспоминаний» посмотреть вперед.)
- Что изображает собой этот праздник?
- Да, это два огромных символических знамени, склонившихся над пламенем кисти знамен – колокола. Знамена эти объединены кольцами Славы. Они образуют мемориальный зал. Давайте, подойдем поближе, туда, где горит Вечный Огонь.
… Мир солдаты защищали,
Жизнь свою за нас отдали
Сохраним в сердцах своих
Память вечную о них.
(Возложить цветы к Вечному Огню.)
- Здесь у нас никто не похоронен. Это – не могила, а памятник том, кто погибло время Войны. Посмотрите, сколько их много! (Обратить внимание на внутреннюю сторону колец Славы – здесь помещены списки тисульчан, не вернувшихся с войны. Обойти весь круглый зал, зачитывая некоторые фамилии, находя те, которые носят дети).
- Вот что значит слова: «вспомним всех поименно…». Здесь указаны все фамилии. Здесь есть и ваши родные. (Остановиться у скульптурной композиции, изображающей скорбную мать с детьми).
- Как вы думаете, кто это?
- А, это женщина – мать, жена, которая скорбит по своим погибшим в войне. Это – образ нашей Родины, которая потеряла в годы лучших своих детей. Давайте почтим минутой молчания память тех, кто отдал жизнь свою за то, чтобы мы жили сейчас.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Победа и мир – эти два слова неотделимы.
ДЕТИ: 1. Нам нужен мир: тебе и мне
И всем на свете детям
И должен мирным быть рассвет
Который завтра встретим.
2.Нам нужен мир, травы в росе,
Улыбчивое детство:
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство.
3. Нам нужно бегать, прыгать, петь
И говорить друг с другом
О чем угодно говорить – об играх и забавах
О мотоциклах и кино и о ковбоях бравых.
4. Кому мешал вот этот мир –
С цветами на опушке?
Кто в этот мир, чудесный мир,
Прицелился из пушки?
5. Я буду рад. Я буду рад
И все мы будем рады…
Когда исчезнут на Земле
Все пули и снаряды.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Весь под ногами шар земной
Живу, дышу, пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою,
Чем им обязан – знаю я.
И пусть не только стих,
Достойной будет жизнь моя,
Солдатской смерти их.