Папки-передвижки

Экскурсия-как образование!

Ляйсан Габдрахманова
Экскурсия-как образование!

Экскурсии в ДОУ не должны проводиться по школьным технологиям. Экскурсии следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на экскурсии, используются в свободной деятельности). В организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные экскурсии. Занятие – это организованная форма обучения и временной отрезок процесса обучения, способный отразить все его структурные компоненты (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства обучения). Занятие – это: - основная форма организации познавательной активности ребенка; - динамическая, совершенствующаяся процессуальная система, отражающая все стороны воспитательно-образовательного процесса; - элементарная структурообразующая единица учебною процесса, с реализацией определенной части учебной программы; - единичное звено в системе учебно-познавательной деятельности. Следует выделить основные признаки экскурсии : - занятие – основная единица дидактического цикла и форма организации обучения; - по временному промежутку оно занимает от 10-15 минут (в младшем дошкольном возрасте) до 30-35 минут (в старшем дошкольном возрасте); - занятие может быть интегрированным, то есть посвящено не одному виду познавательной деятельности ( например: развитие речи + изобразительная деятельность); - ведущая роль на занятии принадлежит воспитателю, который организует процесс передачи и усвоения учебного материала, отслеживая уровень развития каждого ребенка; - группа – основная организационная форма объединения детей на занятии, все дети приблизительно одного возраста и уровня подготовки, то есть группа гомогенна (исключение составляют гетерогенные или смешанные группы, основной состав групп сохраняется на весь период пребывания в детском дошкольном учреждении; - группа работает по единой программе, согласно сетке познавательной деятельности; - занятие проводится в заранее определенные часы дня; - в течение года проводятся каникулы, они соответствуют временному периоду школьных каникул (что важно даже в целях преемственности ДОУ и школы); - заканчивается год подведением итогов познавательного развития личности каждого ребенка (по результатам деятельности ребенка на экскурсии) [8, 92]. Уровни проведения экскурсии : - высший: прогнозирование способов перевода деятельности к заданному целями обучения результату на основе обратной связи и преодоления возможных затруднений в работе с детьми; - высокий: включение детей в разрешение проблемы, предусмотренной целью экскурсии; - средний: выявление знаний и умений детей и сообщение информации соответственно теме и задачам экскурсии; - низкий: организация взаимодействия с детьми, объяснение нового материала по заранее составленному плану, без активизации познавательной деятельности, направленной на получение положительного результата. Признаки высокой обучаемости (в ходе наблюдения за детьми дошкольного возраста) : - выделение и осознание проблемы, цели, вопроса, задачи; - умение прогнозировать свою деятельность; - умение использовать знания в различных (нестандартных) ситуациях; - самостоятельность деятельности и преодоление затруднений (самостоятельность выбора путей решения); - логика мышления; - гибкость мысли; - скорость преобразования способа деятельности в соответствии с изменившимися ситуациями; - возможность отказа от стандартных решений (от стереотипа); - поиск целесообразного варианта.

Публикация «Экскурсия-как образование!» размещена в разделах

Публикации по теме:

Инклюзивное образование как путь развития и гуманизации общества Данная статья посвящена исследованию организации инклюзивного образования в России. Рассмотрены основные проблема внедрения инклюзивного.

Инклюзивное образование в России Инклюзивное образование в России "Мы просто обязаны, создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди.

Конструкт «Образование числа 9» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: ВоронинаС. Н., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад ГО Красноуфимск.

О правах детей на образование С целью исполнения постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Елецкого муниципального района в ОКУ «Елецкий СРЦ».

Образование детей с ОВЗ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ. Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства.

Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры. Образование – это способ вхождения человечества в мир науки и культуры. В процессе образования человек познает и впитывает разные культурные.

Правовое образование как аспект социальной культуры ребенка Необходимость правового обучения и воспитания как важного компонента социально-гуманитарного образования личности обусловлена задачами формирования.

Профессиональное образование Профессиональное образование Профессиональное образование – это система подготовки квалифицированных кадров. Обучение может осуществляться.

Экскурсия в осенний парк «Как растения готовятся к зиме» ВидеоЭкскурсия в осенний парк «Как растения готовятся к зиме» Видео Участники: подготовительные к школе группы. Цель: знакомство с природой ближайшего окружения, формирование экологической культуры у детей.

Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование — ступени равных возможностей» Работая в Ачинской коррекционной общеобразовательной школе-интернате I вида 19 лет, я сделала вывод о том, что специальное образование и.

Автор публикации:
Экскурсия-как образование!
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 17:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД