Нина Трифонова
Экскурсия по историческим местам родного города для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия к памятнику защитникам Отечества.
Цели: - Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым Родины.
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
- Воспитывать уважение к прошлому, учить чтить память погибших.
Материал: иллюстрации, на которых изображены военные, цветы, веточки: всё для
рисования.
Ход экскурсии:
Публикация «Экскурсия по историческим местам родного города для подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Педагог: С древних времён владыки разных стран стремились расширить свои территории и покорить другие народы. Эти владыки затевали войны, которые уносили жизни многих людей. На защиту родной земли вставали все – и мужчины, и женщины, и даже дети. А в мирное время все мужчины проходили специальную военную подготовку. Наше время – не исключение. Многие юноши один или два года служат в армии, учатся защищать свою Родину. А некоторые мужчины, военные, посвящают армии всю свою жизнь. Среди военных есть люди разных специальностей – моряки, лётчики, танкисты, артиллеристы, пехотинцы. (Педагог показывает соответствующие иллюстрации)
В середине прошлого века на нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики.
И русские люди пошли воевать – защищать свою землю. Прадедушки многих из вас побывали на той войне. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в Великую Отечественную войну. Живущие сейчас помнят и чтят своих защитников. В каждом городе есть памятники солдатам. Ребята, где вы видели такие памятники?. Что на них было написано?. В День Победы 9 мая, и в День защитника Отечества, да и не только в эти дни, многие люди приходят к памятникам защитникам Отечества, приносят цветы, вспоминают погибших бойцов.
Вот и мы с вами сегодня отправимся к такому памятнику. Мы возьмём с собой цветы и веточки. Вспомним, как нужно себя вести в таких местах. (заслушать ответы детей)
У памятника. Дети рассматривают скульптуру и обсуждают – кто изображён, во что он одет, что держит в руках, какое у него выражение лица. Педагог предлагает положить к подножию памятника цветы и веточки, подумать о чувствах солдата.
В свободное время. Предложить детям нарисовать картинку на одну из тем: «Как мы ходили к памятнику защитника Отечества», «Наши защитники – военные», или проиллюстрировать стихотворение или рассказ на соответствующую тему.