Ольга Валентиновна Родионова
Экскурсия по участку детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- познакомить детей с разнообразием растений на участке детского сада;
- научить их различать деревья, самые обычные цветущие травы;
-учить ценить и беречь красоту природы, используя художественное слово;
- стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.
Предварительная работа:
- чтение произведений о природе;
- беседы;
- организация игровой деятельности (сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр природоведческого характера)
- рассматривание фотографий, открыток «Садовые цветы»
Оборудование и материалы:
Публикация «Экскурсия по участку детского сада» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- шапочки-наголовники цветов;
- корзина с угощениями;
- две корзины с овощами;
- плакат «Добро пожаловать»
Содержание и методика проведения экскурсии
Воспитатель. Сегодня наши двери
Открыты для друзей.
Наш детский сад встречает Дорогих гостей.
Песня: «К нам гости пришли»
К нам гости пришли, дорогие пришли, Мы не зря кисель варили, пироги пекли.
С малинкой пирог, и с капустой пирог,
А который без начинки - самый вкусный пирог.
А сейчас вдвоем, мы для вас споем
Вы похлопайте в ладоши - мы плясать пойдем.
Ты топни ногой, да притопни другой,
Я волчком кружиться- стану, а ты так постой.
Наш детский сад дружбой славится, Приходите, гости, чаще - если нравится.
1-ребенок. Сад добрый Братовщинский, Очень рад всегда гостям. Детям он родной и близкий, Здесь нашли вторых мы мам.
2-ребенок. Рано утром в светлый дом.
Все мы радостно идем, В этом доме детский сад, Он устроен для ребят.
3-ребенок. Много книжек в доме есть
И игрушек здесь несчесть, Песни, пляски, игры в нем,
Все: В этом доме мы растем.
Воспитатель. Добрый день, дорогие ребята и
взрослые! Сегодня мы предлагаем вам не много
отдохнуть. А где самый лучший отдых?
Дети. На море, в горах, в лесу и т. д.
Воспитатель. Да, я с вами согласна. Действительно,
самый лучший отдых на природе. И сегодня я хочу поговорить с вами о том, что нас окружает, о природе. Я хочу вам помочь увидеть, какая она -природа. А она ведь красивая, загадочная, щедрая! Только не все ребята замечают это, не все ее берегут. Давайте мы сейчас совершим экскурсию по участку нашего детского сада и убедимся, что дети здесь действительно любят и берегут природу. А начнем мы экскурсию с зоны леса. Ребята нам помогут рассказать о деревьях, которые растут на территории детского сада.
А для этого им нужно будет отгадать загадки. Тогда в путь! А начнем мы с загадок о деревьях.
1. Весной роняет слезы
Белая /береза/.
2. В каждый дом
Под новый год
Это дерево придет.
Зеленое и колкое,
Оно зовется / елкою/.
3. Прилетает в гости к ней Стайка алых снегирей. По ветвям они снуют, Красны ягодки клюют /рябина/.
4. Весною кудри завила Нежные, пушистые И стоит белым-бела /черемуха/ душистая.
5. Как звучно, красиво, Но видно в природе не все справедливо Должна быть счастлива плакучая.. /ива/.
Воспитатель, Что ж, молодцы! Все загадки отгадали
обо всех деревьях рассказали.
Ребенок. Будь здоров, зеленый лес!
Стой в торжественном, наряде.
Парты, книги и тетради
Ты нам дал зеленый лес.
Чтобы в мире не исчез
Зверь лесной и птица тоже,
Процветай наш друг хороший,
Хором: Будь здоров, зеленый лес!
Воспитатель. А что же нас ждет впереди?
Тропинка - тропинка скажи, куда ведешь?
А поведет нас тропинка на зеленый луг.
Мы астры, астры, астры, На клумбах мы растем. Нас любят не напрасно, Когда мы расцветем. Мы осенние цветы Необычной красоты.
Наши дети весной помогали нам сажать цветы, и вот какие они стали. Ребята назовите их
(циннии, бархотки, гладиолусы, астры)
А вот и луг. Становитесь в круг, гости и ребята, на зеленом лугу хоровод мы заведем и споем о цветах, что растут у нас.
Белая рубашка, желтенький платок.
Как зовут тебя?
Ромашка. Ромашка, полевой цветок.
Все поют: Мы плетем, плетем венок, Заплетаем полевой. Ай-люли, ай-люли, Заплетаем полевой.
Воспитатель.
Дети.
Воспитатель.
Гвоздика. Воспитатель. Дети. Воспитатель.
Дети, нам нужна ромашка?
Да.
Становись скорей сюда.
Цветик, невеличка, алый, огневой.
Как зовут тебя?
Гвоздика, цветик полевой.
Дети, нам нужна гвоздика?
Да.
Пусть встает в наш хоровод.
Все поют: Мы плетем, плетем венок,
Заплетаем полевой.
Ай-люли, ай-люли,
Заплетаем полевой.
Воспитатель. Не в глуши ль еловой видела тебя?
Кто же ты?
Лиловый колокольчик. Лиловый колокольчик я.
Воспитатель. Колокольчик нужен?
Дети. Да.
Воспитатель. Пусть бежит скорей сюда.
Все поют.
Мы плетем, плетем венок, Заплетаем полевой. Ай-люли, ай-люли, Заплетаем полевой.
Воспитатель.
Одуванчик. Воспитатель. Дети. Воспитатель.
Желтый сарафанчик, прямо как желток, Кто ты?
Одуванчик, полевой цветок. Одуванчик нужен?
Да.
Пусть бежит скорей сюда.
Все поют.
Мы плетем, плетем венок, Заплетает полевой. Ай-люли, ай-люли, Заплетаем полевой.
Воспитатель, Дети, а где же незабудка?
Незабудка. Я здесь!
Воспитатель. Незабудка нужна?
Дети. Да.
Воспитатель. Становись скорей сюда.
Все поют. Мы сплели, сплели венок,
Из цветочков полевых, Ай-люли, ай-люли, Из цветочков полевых.
Дети садятся.
Воспитатель. Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его, узнай? А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться Зверь любой, любая птица. Всем помочь он поспешит
Добрый доктор
Дети. Айболит.
Айболит. Здравствуйте! Я приехал посмотреть, какими
вы стали за лето, здоровы ли, дать некоторые советы о том, как беречь здоровье. (Айболит внимательно рассматривает всех детей). Сразу видно, что Олеся здорова и хорошо отдохнула за лето, у нее загорелая кожа, румянец на щеках!
Миша тоже здоров - глаза блестят. Он все время улыбается.
Вот, что я вам окажу: вы здоровы и полны сил, но здоровье надо беречь.
Больным быть очень плохо. Если что-то болит, смеяться не хочется, играть нельзя, надо лежат в постели и принимать лекарство. А как вы бережете здоровье? Что надо делать, чтобы не болеть? Не знаете?
Воспитатель. Как же, доктор, наши ребята знают много способов и различных рецептов сохранения своего здоровья.
Покажем дети, что, мы делаем, чтобы бы быть здоровыми.
Ребенок.
Воспитатель.
Спортом здесь я занимаюсь,
Чтоб еще сильнее стать,
Подрасту еще немножко,
Буду слабых защищать.
Все встают. Физкультминутка.
Руки вверх, на бочок,
За головку, в кулачок.
Дружно сесть, тихо встать,
Повернуться и опять.
Мы не просто спортом занимаемся, но и песни знаем о нем.
Песня: «Надо спортом заниматься»
1. Кто не может встать с постели, Кто там бродит еле-еле,
Кто себя усталым чувствует с
Припев:
Шире шаг, руки выше,
Грудь свободно дышит.
На зарядку встали все!
Физкульт - ура.
утра?
2. Подавай любое дело,
Одолеем дело смело,
Стать умелым, сильным,
Ловким каждый рад!
Припев:
3. Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт-помощник! Спорт-здоровье! Спорт-игра!
Припев:
Айболит: Вот теперь мне все понятно,
Рад за вас я от души,
Что знакома вам зарядка, Дорогие малыши.
Воспитатель. А мы не только зарядкой занимаемся, что бы
быть здоровыми и сильными.
Мы еще соблюдаем режим дня, бегаем, прыгаем.
Айболит. Верю вам охотно.
Ведь я учитель по здоровью, Обучаю всех с любовью:
Рано утром просыпайся,
Маме с папой улыбайся,
И зарядкой занимайся,
И водою обливайся,
И в квартире убирайся,
Аккуратно одевайся,
Быстро в садик собирайся.
- Все так делают по утрам?
Дети. Да.
Айболит. И любите мыло душистое, и полотенце пушистое, и свежую воду?
Песня; «Все ребята любят мыться».
1. Буль-буль-буль бежит водица, Все ребята любят мыться. Вот так - хорошо, Хорошо!
2. Руки с мылом мы помыли, Нос и щеки не забыли, Вот так - хорошо, Хорошо!
3. Не ленились вымыть уши, После вытерлись посуше. Вот так - хорошо, Хорошо!
4. Мы помылись как большие, Вот мы чистые какие,
Вот так - хорошо, Хорошо!
Дети садятся.
Айболит. Вода закаляет ваше тело и ваш дух.
Ребята, а что нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными?
Дети. Овощи, фрукты, пить соки и т. д.
/ Айболит играет в игру на быстроту «Собери овощи и фрукты в корзины» /
Айболит. Молодцы ребята! Хорошо оправились с заданием.
Сейчас лето, поспели ягоды, выросли фрукты овощи. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины! А от меня примите корзину с яблоками. Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки - мылом.
Ребенок.
Я знаю, знаю!
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
Айболит.
Ребята, все это хорошо. Но чтобы быть здоровыми, нужно дышать чистым и свежим воздухом. Вы, наверное, знаете, что природа вам в этом самый главный помощник.
Но из-за того, что не все люди об этом знают, что они безжалостно вырубают леса, загрязняют воду и воздух, часто срывают красивые растения, истребляют животных, природа очень сильно страдает - а значит и вы.
Воспитатель. Наши дети любят и берегут природу.
7- ребенок. Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь, Все это называется природа, Давайте же всегда ее беречь!
2- ребенок.
3-ребенок.
В лугах ромашки солнечного цвета, Такие, что светлей на свете жить. Природой называется все это, Давайте же с природою дружить.
Летят, звенят дождинки с небосвода, Клубится на заре тумана дым. Все это называется природа, Давайте же сердца ей отдадим.
/Дети дарят гостям сердечки/
Айболит. Ну что ж, ребята, за вас я могу быть
спокоен. Вы заботитесь не только о своем здоровье, но и природе, которая вас окружает Ну что ж, пора прощаться. Досвидание ребята
Лети. Досвидание добрый доктор Айболит,
Воспитатель. Наша экскурсия подошла к концу