МААМ-картинки

Фотоотчет об экскурсии «Путешествие в страну художника»

Вероника Сергеевна Панасенко
Фотоотчет об экскурсии «Путешествие в страну художника»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Задачи:

Продолжать учить получать новые оттенки;

Закрепить знания детей о основных цветах спектра, профессии художник;

Вызывать радость у детей от совместной деятельности;

Развивать воображение, фантазию;

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Публикация «Фотоотчет об экскурсии „Путешествие в страну художника“» размещена в разделах

Оборудование: бумажные полоски, окрашенные цветами спектра; дорожка, сделанная из вырезанных из бумаги следов; фонограмма «Времена года» П. И. Чайковского; графические изображения пейзажей «Зима», «Лето»; мультимедийная установка; магнитофон.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по необычной стране, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала вы должны угадать, загадку. Этюдник, палитра, картина.

Воспитатель: Как вы думаете чьи это принадлежности? Для чего?

Дети: художника.

Воспитатель: Да, дети, эта необычная страна называется «Страна художников», Ребята, а что нужно уметь делать, чтобы стать художником?

Дети: нужно уметь рисовать.

Воспитатель: А что бы научиться рисовать, нужно иметь талант, терпение, много разных предметов, а каких вы узнаете? Я сейчас буду загадывать загадки, а вы отгадки найдете на экране среди этих картинок.

( На экране появляется слайд с картинками: «карандаш», «цветные карандаши», «ластик», «мел», «кисточки», «кисть», «краски»)

1. Если ты его заточишь –

Нарисуешь все что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это? (Карандаш)

2. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки

Только выпустишь на волю –

Разукрасят чисто поле.

Где была пустота, там глядишь - красота! (Цветные карандаши)

3. Если ей работу дашь – зря трудился карандаш (ластик).

4. Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел).

5. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке (кисть).

6. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой носит воду бородой

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.

Что же это за сестрицы? (Краски)

(Дети отгадывают загадки указывая на картинки.)

Воспитатель: Ну вот теперь вы знаете, что нужно для настоящего художника, можно отправляться в путь. Ну что, согласны отправиться в путешествие в страну художников? Тогда в путь! А не заблудиться, нам поможет волшебная дорожка.

(дети под музыку шагают по дорожке, сделанной из вырезанных из бумаги следов)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли, посмотрите, как здесь красиво!

В стране художников светит солнышко. А под ним красуется разноцветная радуга.

(На экране появляется слайд с картинкой «солнышко», под ним «радуга»)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, радуга пропала, а солнышко погрустнело! Теперь в «стране художников» будет всегда темно!

(На экране появляется слайд «грустное солнышко без радуги»)

Воспитатель: Что же теперь делать?

(Воспитатель подводит детей к тому, что радугу можно собрать из разноцветных полосок. На полу лежат полоски разных цветов)

Воспитатель: Какие цвета у радуги?

Дети: Нужно, что бы каждый цвет был на своем месте? Есть волшебная считалка «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первый звук каждого слова обозначает цвет.

(Дети выделяют звук собирают из разноцветных полосок радугу, на экране появляется улыбающееся солнышко с радугой)

Воспитатель: Какие вы молодцы, что собрали радугу! Солнышко теперь будет улыбаться. А теперь давайте нарисуем радугу.

Дети садятся за стол, на столе 3 цвета желтый, красный, синий.

Воспитатель: Что же делать? Как получить нужные нам цвета? Что бы нарисовать радугу, какие цвета нам нужны?

Дети: Надо смешать разные цвета.

Воспитатель: Какие цвета вы уже знаем как получить?

(оранжевый, зеленый)

Давайте попробуем.

(дети выполняют смешивание и рассказывают, у кого, что получилось; по возможности спросить всех детей)

Как вы получили фиолетовый цвет? Зеленый? Коричневый? Оранжевый?

Как получить голубой цвет? (Добавить воды)

Какие еще можно смешать цвета? Что получится?

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем радугу на наших листках. Молодцы! Мы с вами теперь можем рисовать радугу.

А сейчас я вам покажу две картины.

(на экране появляются графические изображения лето и зимы)

Воспитатель: Угадайте, какое время года?

Дети: На одной картине – лето, а на другой – зима.

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, а какое лето?

Дети: жаркое, теплое, светлое, прекрасное, красное, веселое.

Воспитатель: А какая зима?

Дети: холодная, темная, синяя, белая.

Воспитатель: Цвета тоже бывают теплые и холодные. Если знаете, то назовите теплые и холодные цвета.

Дети: Теплые – это желтый, коричневый, красный, оранжевый, а холодные – это синий, голубой, фиолетовый.

Воспитатель: Я приготовила для вас картинки с изображением лета и зимы, но они не раскрашены. Каждый пусть выберет картинку какую хочет и раскрасит ее. Какими цветами будем раскрашивать лето? Какого цвета у вас цветы на клумбе? А какого цвета солнышко?

(Дети выбирают с помощью воспитателя теплые цвета.)

Воспитатель: А как вы думаете каким цветом раскрасить зиму? А каким цветом у вас снеговик?

(Дети выбирают с помощью воспитателя теплые цвета.)

Воспитатель: Я предлагаю вам раскрасить картинки.

(Во время работы звучит музыка из альбома П. И. Чайковского «Времена года»)

(Затем дети рассказывают о своей работе).

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, по волшебной тропинке. А картинки мы возьмем с собой, в детский сад. Оформим выставку

«Путешествие в страну художников». Покажем всем ребятам и взрослым, какие мы художники.

(Дети под музыку шагают назад по дорожке, сделанной из вырезанных из бумаги следов)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли снова в детский сад.

Ребята чему мы с вами научились?

Дети: Смешивать цвета.

Воспитатель:

Какой цвет получиться если смешать желтые и красный?

Какой цвет получиться если смешать желтые и синий?

Какой цвет получиться если смешать красный и синий?

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

«Путешествие в страну Здоровья». Фотоотчет«Путешествие в страну Здоровья». Фотоотчет Путешествие в страну Здоровья". Спортивный праздник для старших групп (фотоотчет). Сегодня в нашем Детском саду "Солнышко" прошел спортивный.

Фотоотчет «Путешествие в страну Изобразилию»Фотоотчет «Путешествие в страну Изобразилию» Одна из наиболее продуктивных в детском возрасте деятельностей конечно же творческая. Творчество для ребенка является ключевой сферой, способствует.

Фотоотчет «Путешествие в песочную страну»Фотоотчет «Путешествие в песочную страну» Цель нашего путешествия: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи: развивать мелкую моторику во время игр с песком, развитие.

Фотоотчет «Путешествие в страну математики»Фотоотчет «Путешествие в страну математики» Приветствие на коврике. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад мне передали письмо, сказали, что это для детей старшей логопедической.

Фотоотчет. «Путешествие в страну Светофорию».Фотоотчет. «Путешествие в страну Светофорию». Путешествие в страну Светофорию. Фотоотчет. Цель: способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном.

Фотоотчет с праздника «Путешествие в Мамину страну»Фотоотчет с праздника «Путешествие в Мамину страну» Мама- такое короткое слово, а сколько в нем силы, любви, веры, доброты. Традиционно 27 ноября в России отмечают праздник «День матери»,.

Конспект занятия-экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну книг» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Конспект занятия-экскурсии в библиотеку:.

Фотоотчет «Морское путешествие в страну знаний»Фотоотчет «Морское путешествие в страну знаний» В детском саду «Солнышко» СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ прошёл спортивный праздник «Морское путешествие в страну знаний». Через моря и океаны,.

Фотоотчет «Путешествие в страну Музыки»Фотоотчет «Путешествие в страну Музыки» Сегодня прошло квест- занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну музыки". Ребятам пришло письмо от Феи Музыки, в котором она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет об экскурсии «Путешествие в страну художника»
Опубликовано: 27 августа 2022 в 17:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет об экскурсии «Путешествие в страну художника»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Сергеевна Панасенко (УИ 2667769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД