Ирина Христофорова
Экскурсия с детьми группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет на тему: «Улица, на которой расположен наш детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия с детьми группы общеразвивающей с 3 до 4 лет на тему: «Улица, на которой расположен наш детский сад»
Цели:
1. Развивать представления детей о малой Родине; знакомить с разными по назначению зданиями, их отличительными особенностями (материал, этажность, части, украшений, улицей, на которой расположен детский сад.
2. Активизировать в речи детей названия зданий, улицы, на которой расположен детский сад.
Публикация «Экскурсия с детьми группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет на тему: „Улица, на которой расположен наш детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Младшая группа
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
3. Поощрять стремление к соблюдению элементарных правил безопасного поведения на улице.
4. Воспитывать интерес к родному городу, его достопримечательностях.
Методы и приемы: рассказ педагога, беседа, рассматривание жилых зданий, вопросы познавательного характера, физкультминутка, загадка
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с разными домами (кирпичными, деревянными, панельными);
- чтение сказки «Теремок»;
- знакомство с материалом дерево, камень, экспериментирование.
- предложить родителям рассмотреть здания, которые встречаются по пути в детский сад или домой из детского сада.
Материалы: карточки на каждого ребенка красного и зеленого цвета.
Ход экскурсии:
1. Рассказ педагога:
Маленький мальчик гулял со своей мамой и потерялся. Мальчик очень испугался и стал плакать. Подошел к нему прохожий и говорит: - Не плачь! Скажи свой адрес, и я отведу тебя домой. Мальчик обрадовался и говорит:
- Мой адрес: город Нижний Новгород, улица Героев Космоса, дом 15, квартира 3.
2. Беседа:
- Как вы думаете, чтобы случилось с мальчиком, если он не знал своего адреса? (он мог, потеряется, попасть в беду и т. д.)
- А вы ребята знаете свой адрес? (дети называют свой адрес)
- Вы знаете, как называется наш детский сад? («Парус»)
- Вот и у нашего детского сада есть свой адрес, послушайте его (город Нижний Новгород, улица Героев Космоса, дом 47).
- Ребята, вы хотите отправиться на прогулку и узнать, что находиться рядом с нашим детским садом? (да)
- На чем мы с вами можем отправиться? (на автобусе, на машине и т. д.)
- Я предлагаю прогуляться пешком, ведь ходьба полезна для здоровья.
- Вы готовы? Тогда пойдемте.
3. Экскурсия
Рассматривание домов:
Вот мы вышли из детского сада, что вы видите? (дома)
Для чего людям нужен дом? (чтобы жить в нем)
Правильно, дети, дом нужен человеку, чтоб жить в нем со своей семьей.
Посмотрите дома разные или одинаковые? (разные).
Чем они отличаются? (одни низкие, другие высокие).
А чем они похожи? (у всех домов есть окна, двери, крыша, стены).
Посмотрите, из какого материала построены дома? (из бетонных панелей).
Правильно, как такие дома называются? (панельные)
Предлагаю подойти к дому и потрогать его, что вы чувствуете? (холод, шершавость).
Какая стена жесткая или мягкая? (жесткая).
Правильно, панели – это очень прочный материал, поэтому и люди строят из него дома.
4. Физкультминутка (педагог раздает детям цветные карточки красного и зеленого цвета)
Дома бывают разные
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Панельные, кирпичные,
Вроде бы, обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
-Теперь пойдемте направо, что вы видите? (ответы детей)
5. Рассматривание здания детского клуба «Космос»
Загадка:
Отгадайте, что за дом
Музыку услышим в нем,
Пенье, танцы, плачь и смех,
Удовольствие для всех
(клуб «Космос»)
Рассказ воспитателя:
В этом доме собирается множество детей, они приходят туда, чтоб учиться красиво, танцевать, петь. Значит, дома служат нам не только для жилья человека, но и являются местом для обучения детей и взрослых.
6. Подведение итога:
Ребята, вам понравилась наша прогулка?
Что вы увидели, узнали интересного?
7. Возвращение в детский сад
В группе (через день) можно провести словесную игру с мячом «Ответь на вопрос».