МААМ-картинки

Экскурсия «Сезонные изменения в живой природе весной»

Елена Барабашина
Экскурсия «Сезонные изменения в живой природе весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма работы. Наблюдение за воробьями, рассматривание снежного покрова вокруг ствола дерева, почек на ветках деревьев, поиск живых растений.

Цель. Расширять представления об изменениях в живой природе ранней весной, как ведут себя птицы, состояние растений, пробуждение насекомых, ознакомление детей с пониманием причинно-следственных связей - перемены в поведении птиц и состоянии растений с приближением весны. Знакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к ней.

Публикация «Экскурсия „Сезонные изменения в живой природе весной“» размещена в разделах

Средства и приемы: исследование,что находится под снегом, чтение и заучивание стихотворения Г. Бойко «Солнышко» ,подвижная игра. Рекомендовать родителям побеседовать с ребенком о признаках весны.

Материал: Деревянные лопатки, художественная литература.

Действия:

- Воспитатель обращает внимание детей, как пробуждается и оживает природа: веселей поют птицы, воробьи собираются в стаи, чирикают громче, чувствуя окончание зимы и приближение весны, становится теплее, от горячего солнышка снег тает, образуется много воды, которая впитывается в землю и поит корни растений,около стволов снег подтаивает быстрее,объяснить это явление детям: теплая нижняя часть ствола нагрелась от солнца и растопила снег вокруг себя.

Набухают почки на деревьях и кустарниках, на открытых местах появляется трава, первые весенние цветы.

-Провести исследовательскую работу: на солнечной стороне площадки дети, под руководством воспитателя, самостоятельно аккуратно расчищают небольшой участок земли от снега, и обнаруживают живую зеленую травку, которая сохранилась благодаря снежному «покрывалу» ,обратить внимание на взаимосвязь живой и неживой природы.

-На стволе дерева с солнечной стороны видим первых проснувшихся насекомых: муравьев, мух, пчел. Их разбудило теплое солнышко. Ловить насекомых нельзя, они могут погибнуть, потому что они маленькие и хрупкие. Их надо оберегать, не ломать их домики-муравейники.

- Воспитатель читает и может выучить с теми,кто захочет стихотворение Г. Бойко «Солнышко»: Туча спряталась за лес, солнце глянуло с небес,

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали -мы б его расцеловали!

Рефлексия:

-Провести подвижную игру «Солнышко и пчелы», в которой акцентировать внимание детей на взаимосвязи: солнце светит- пчелы активны, летают; солнышко спряталось- пчелы спрятались, уснули.

Беседа родителей ребенком о признаках весны.

Закрепление материала:

Мини-викторина «Насекомые».

В группе во второй половине дня просмотреть мультфильм «Песенка радости» о приходе весны.

Публикации по теме:

Наш мини-огород на подоконнике в подготовительной группе.Наш мини-огород на подоконнике в подготовительной группе. Наш мини-огород на подоконнике в подготовительной группе. Приобщение детей к экологической культуре невозможно без опытов и наблюдений,.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (март) Март. Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: продолжать формировать умение видеть и замечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия «Сезонные изменения в живой природе весной»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 14:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия «Сезонные изменения в живой природе весной»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Барабашина (УИ 268988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД