Папки-передвижки

Фотоотчет об экскурсии в Библиотеку имени Н. В. Гоголя (5 фото)

Елена Мородина
Фотоотчет об экскурсии в Библиотеку имени Н. В. Гоголя

Фотоотчет об экскурсии в Библиотеку имени Н. В. Гоголя
Знакомимся с библиотекой БИБЛИОТЕКУ имени Н Гоголя Публикация Фотоотчет об экскурсии в Библиотеку имени Н В Гоголя размещена в разделах Библиотека Знакомимся с библиотекой Экскурсии в детском саду Предварительная работа чтение художественной литературы рассматривание книг

ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ имени Н. В. Гоголя

Публикация «Фотоотчет об экскурсии в Библиотеку имени Н, В, Гоголя» размещена в разделах

Программное содержание: познакомить детей с общественными зданиями микрорайона, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу, заботу о его красоте и чистоте; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание книг.

Рассказ воспитателя: Немного из истории библиотек.

Давным- давно, когда ещё не было бумаги, люди хотели передавать свои знания другим. Информацию – слова и условные знаки записывали на чем придё тся: они высекались на камне в виде значков (иероглифов, позже буквы изображали тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте писали на папирусах – специально подготовленном материале, сделанном из многолетнего растения такого же названия. А в России письменные сообщения писали на пергаменте, на березовой коре, на обработанной тонкой коже. Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощечки и папирусы и пергаменты. Создавались первые учреждения, где хранились древние рукописи. Позже эти учреждения стали называть библиотеками. Со временем слова стирались, дощечки, береста портились. Тогда люди, научились делать бумагу и печатать книги. Человека, который пишет книги, называют писателем. Писатели писали о том, что видели, слышали. Сочиняли стихи и придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам всем, чтобы узнать наше прошлое, настоящее и будущее. Узнать обо всем, что творится в мире, происходит на Земле.

Где мы можем увидеть, приобрести или взять во временное пользование книги?

(в магазине купить, в библиотеке)

Библиотеки бывают для взрослых и детей. Есть специальные библиотеки, где собраны книги для слепых, в которых они «читают» книги пальцами.

В нашем городе есть разные библиотеки : семейного чтения, студенческие, школьные и детская. Сегодня мы отправимся в библиотеку, которая называется «библиотека им. Гоголя». Как вы думаете почему?

По ходу следования к объекту наблюдения (библиотеке) воспитатель обращает внимание детей на названия улиц, номера домов, которые проходят дети, делает акценты на изменение направления движения (повернем направо, налево, пройдем немного вперед, что осталось позади нас). Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.

При подходе к объекту наблюдения обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на убранство близлежащей территории.

Обращая внимание детей на здание, вывеску, порядок на территории, воспитатель инициирует ответы детей с использованием пространственных предлогов (над, за, перед, около, вокруг, из – за, под и т. д.)

Прежде, чем зайти в библиотеку дети вспоминают правила поведения в общественных местах.

В библиотеке :

Работники библиотеки собирают книги в библиотеку, делая специальные заказы в книжные магазины, принимают от населения художественную литературу. Книжный фонд детской библиотеки создается с таким расчетом, чтобы дети – читатели смогли найти ответ на любой интересующий их вопрос: (Как летать с Земли до звезд? Как поймать лису за хвост? Как из камня сделать пар)

В детской библиотеке вы найдете книги для любого ребенка: с яркими иллюстрациями для самых маленьких, познавательные пособия для подростков по математике, географии, истории, энциклопедии, словари и замечательную художественную литературу известных русских, советских и зарубежных авторов.

В читальном зале можно полистать последние номера детских газет и журналов, познакомиться с новыми названиями детских периодических изданий. Здесь же хранятся старые газеты и журналы, выпущенных в разные годы. Они нужны тем читателям, которые хотят вспомнить какую – то информацию из истории нашего города, страны. В читальном зале можно в тишине, не отвлекаясь на посторонние шумы, прочитать редкие книги, которые не выдаются для чтения домой.

Для ребят был проведен мастер класс по изготовлению открыток по сказу П. П. Бажова "серебряное копытце". Открытки получились отличные, для родных и близких. С удовольствием играли в подвижные игры под музыкальное сопровождение. Библиотекари познакомили с правилами юных читателей.

ПРАВИЛА ЮНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ.

Можно обратиться к работникам библиотеки с любым вопросом, с просьбой помочь выбрать нужную литературу.

Аккуратно обращаться с библиотечными книгами;

Вовремя возвращать книгу в библиотеку, дата и сроки для домашнего чтения указываются библиотекарем в специальной карточке (формуляре читателя и на обложке книги)

Подклеить страницы или корешок книги, если в этом есть необходимость.

Экскурсия прошла на "ура". Узнали много интересной и полезной информации. Возвращались в детский сад в отличном настроении с положительными эмоциями.

По дороге в детский сад дети вспоминают все, что видели в библиотеке, определяется самый внимательный ребенок группы. Детям предлагается сделать вечером зарисовки наиболее запомнившихся моментов экскурсии.

Во второй половине дня организуется сюжетно – ролевая игра «Библиотека», в которой закрепляются правила поведения в общественном месте, культурные навыки общения, специальные термины.

Родителям рекомендуется побеседовать с детьми, показать домашнюю библиотеку, познакомить детей с правилами пользования книгами.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в библиотекуФотоотчет об экскурсии в библиотеку Фотоотчет об экскурсии в библиотеку нашего города имени Андрея Белого. Подготовила : Новикова Н. А. - педагог-организатор Дворца творчества.

Фотоотчет о проведении экскурсии в библиотеку в старшей группеФотоотчет о проведении экскурсии в библиотеку в старшей группе Фотоотчет о проведении экскурсии в библиотеку в старшей группе. «Всем известно, всем понятно - нам читать учиться надо! И сегодня скажем.

Фотоотчет об экскурсии в библиотекуФотоотчет об экскурсии в библиотеку Фотоотчет об экскурсии в библиотеку. Наша экскурсия была посвящена творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Встречал нас - добрый доктор.

Фотоотчет об экскурсии в библиотекуФотоотчет об экскурсии в библиотеку 22 декабря - день рождения русского писателя, взрослого и детского юмориста Эдуарда Николаевича Успенского. Этот автор очень хорошо знаком.

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «С. Я. Маршаку 135 лет»Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «С. Я. Маршаку 135 лет» В преддверии юбилея С. Я. Маршака дети старшей и подготовительной группы посетили библиотеку в ДК "Современнике". В этом году 3 ноября исполнилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет об экскурсии в Библиотеку имени Н. В. Гоголя
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 14:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД