Лучший педагог года

Экскурсия в историко-краеведческий музей в средней группе. Фотоотчет (2 фото)

Наталья Шевчук
Экскурсия в историко-краеведческий музей в средней группе. Фотоотчет

24 марта воспитанники средней группы "Солнышко" посетили историко-краеведческий музей. их ждала встреча с коллекцией кукол Лилии Абрамычевой.

Экскурсия в Жиздринский историко-краеведческий музей

Возраст детей: 4-5 лет.

Время года: весна

Тема: «Куклы Лилии Абрамычевой»

Публикация «Экскурсия в историко-краеведческий музей в средней группе, Фотоотчет» размещена в разделах

Цель: формирование интереса к культурно-историческому прошлому страны.

Задачи:

Расширять представления о музее; закрепить правила поведения.

Познакомить с увлечениями Лилии Абрамычевойй, с её коллекцией кукол в национальных костюмах.

Развивать внимание, память. воображение.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, как продуктам взрослого труда.

Структура прогулки:

1. Сбор и движение по улицам города до Жиздринского историко-краеведческого музея.

2. Посещение музея, знакомство с коллекцией кукол Лилии Абрамычевой.

3. Решение проблемной ситуации: «Как сохранить человеку вещи, которые ему особенно дороги?»

4. Возвращение в детский сад, заключительный этап, подведение итога прогулки.

1 этап: подготовительный.

Предварительная работа:

Обсуждение маршрута по карте-схеме города Жиздры.

Беседа о правилах поведения во время движения.

Закрепление правил поведения в музее.

1. В музее нельзя шуметь.

2. Нельзя бегать по залам музея.

3. Нельзя трогать экспонаты руками.

4. Не загораживай экспонаты другим посетителям.

5. Нельзя перебивать экскурсовода.

Воспитатель: хочешь ты в музей пойти? Эти правила учти!

Оборудование:

Фотоаппарат, флажки, светоотражающие жилеты, светоотражающие браслеты.

Время прохождения намеченного маршрута 30 минут.

2 этап: основной.

Проблема.

Дети, у вас есть вещи, которые вам особенно дороги? (ответы детей)

Люди всегда хотели сохранить что-то на память, многие собирают вещи или предметы, которые им больше всего нравятся. Большое количество таких предметов называется коллекцией. У кого дома есть коллекция?

Жительница Обнинска Лилия Абрамычева собрала коллекцию кукол. И решила поделиться своими образцами с другими людьми. Лилия Ильинична создала авторский музей.

Как вы думаете, что такое музей? (ответы детей)

Музе й — учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в музей и познакомимся с частью коллекции кукол Лилии Ильиничны Абрамычевой.

Воспитатель:

Дети, сегодня мы отправимся к музею по улицам нашего города. На улице необходимо соблюдать правила пешехода. Давайте вспомним.

Место, где движутся машины, как называется? (проезжей частью дороги).

Посмотрите - машины едут прямо по дороге.

А где ходят пешеходы? (по тротуару)

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны!

Воспитатель:

Вот мы пришли в музей. Проходите в помещение.

Подойдите к стеллажам с куклами. Становитесь полукругом, чтобы всем было видно. Обратите внимание на экспонаты и попробуйте ответить:

Что же такое кукла?

Кукла появилась одновременно с появлением человека. Ведь надо было мамам чем-то развлекать своих детей, и в помощь им появились куклы- все очень разные, но прекрасные.

Посмотрите, как много кукол в музее. Итак, экскурсию по музею проведём, про экспонаты рассказывать начнём.

А с чего все начиналось? Лилия Ильинична стала собирать обыкновенных "пупсов" практически со всех уголков нашей необъятной родины. При этом каждая кукла должна была олицетворять какой-то фрагмент из жизни народа: его историю, культуру, быт.

Обратите внимание на одежду кукол. Какая она? (ответы детей)

У всех кукол она разная, все зависит где живут эти народы, те кто живут где тепло у них одежда легкая, а где холодно теплая. Ребята обратите какие у них разные головные уборы, они тоже разные. Скажите какие вы знаете? (ответы детей).

Сегодня вашему вниманию представлена часть кукол, они одеты в красивые национальные костюмы народов России и стран СНГ.

Ребята какие вы молодцы, все знаете, а теперь вы можете посмотреть куколок поближе, но давай те договоримся, руками трогать нельзя, помните? они очень хрупкие и могут сломаться.

3 этап – заключительный.

Ребята вот и подошла к концу наша экскурсия вам понравилось?

Подведение итогов экскурсии. Где вы были? Что увидели? Что нового мы узнали? Что запомнилось больше всего? Почему у кукол разная одежда?

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Ребята, вы были очень внимательными, наблюдательными, поделились своими знаниями. Нарисуйте дома понравившуюся куклу и расскажите родителям о нашей экскурсии.

Спасибо, Вам!

Воспитанники вместе с педагогом отправляются обратно в детский сад, где могут организовать сюжетно-ролевую «Музей»

Экскурсия в историко-краеведческий музей в средней группе. Фотоотчет
Фото №1 марта воспитанники
Публикации по теме:

Экскурсия в историко-краеведческий музей «Село Усолье в конце XIX начале XX века»  (фотоотчет)Экскурсия в историко-краеведческий музей «Село Усолье в конце XIX начале XX века»  (фотоотчет) Экскурсия в историко-краеведческий музей города Усолье-Сибирское. «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент.

Фотоочерк «Историко-краеведческий музей города Орехово-Зуева»Фотоочерк «Историко-краеведческий музей города Орехово-Зуева» Историко-краеведческий музей г. Орехово-Зуева. Продолжая цикл рассказов о городе, хочу рассказать о нашем краеведческом музее. В былые времена.

Фотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий музейФотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий музей Фотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий музей. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для.

Фотоотчет «Экскурсия в Борский краеведческий музей»Фотоотчет «Экскурсия в Борский краеведческий музей» Мы живем в небольшом городке Бор, расположенном на левом берегу Волги, рядом с городом Нижнем Новгородом. Одной из достопримечательностью.

Фотоотчёт «Экскурсия в городской историко-краеведческий музей»Фотоотчёт «Экскурсия в городской историко-краеведческий музей» Страна. Родина. Родной край. Такие громкие и порой непонятные слова, для маленького гражданина. И в первую очередь необходимо помочь дошкольнику,.

Экскурсия «Историко-археологический музей». Фотоотчет.Экскурсия «Историко-археологический музей». Фотоотчет. Нами была проведена экскурсия в "Историко-археологический музей" в п. г. т. Черноморском с детьми старшей группы. Наш Историко-археологический.

Фотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий «Музей ЦДТ»Фотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий «Музей ЦДТ» Экскурсия в историко-краеведческий «Музей ЦДТ»Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Как рассказать нашим детям об этой.

Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей»Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» Экскурсия в краеведческий музей Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный охота окунуться В музей идем, по залам ходим,.

Экскурсия в краеведческий музей (фотоотчет)Экскурсия в краеведческий музей (фотоотчет) Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Для формирования.

Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» в старшей группеФотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Экскурсия в краеведческий музей Старшая группа Ольга Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в историко-краеведческий музей в средней группе. Фотоотчет
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 16:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД