Папки-передвижки

Конспект экскурсии «На работу к маме»

Евгения Ерофеева
Конспект экскурсии «На работу к маме»

Конспект экскурсии «На работу к маме»

(в медпункт)

Тема: Экскурсия в медпункт.

Цель:

Знакомство детей с общественными зданиями села и их назначением;

Ознакомление детей с маминой работой медсестра.

Задачи:

1. Расширять представления детей о профессиях родителей.

Публикация «Конспект экскурсии „На работу к маме“» размещена в разделах

2. Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя и медсестру.

3. Воспитывать у детей интерес и уважение к труду мамы (работнику медпункта)

Словарная работа :

активизация словаря: медицинская сестра, медицинский осмотр, медицинский инструменты, закаливание, весы, лекарства.

обогащение словаря: медицинские карточки, прививки, термометр, шприц, ростомер, шпатель.

Предварительная работа :

1. Приказ заведующего детского сада о разрешении на экскурсию в медпункт.

2. Посещение воспитателем медпункта, беседа с медсестрой.

3. Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

4. Беседа с детьми о медицинском осмотре, вспомнить, как он проходит; рассмотреть с детьми медицинские инструменты: термометр, шпатель, шприц, лекарства

5. Повторить с детьми правила дорожного движения во время перехода проезжей части.

Форма организации детей: фронтальная

Ход:

– Ребята, послушайте стихотворение.

Это здорово: уметь!

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать, дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Это здорово: строгать! –

Делать стол или кровать.

Бак лудить, трамвай водить,

Дом на зорьке возводить,

Сталь ковать, деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять, хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть, друзей иметь.

Это здорово – уметь!

– Ребята, вы наверно догадались, о чём сегодня мы будем говорить? (В стихотворении говорится, что люди умеют многое делать. Один умеет песню петь, другой -хлеб печь, третий – дом строить и т. д. И всему этому каждый из них учился делать, учился своей профессии).

-Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни.

– Ребята, как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы).

– Кто знает, что такое профессия? (Ответы).

– Это дело, работа, которой занимается человек.

– Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем).

Воспитатель: Ребята, когда человек заболел, то куда он идет?

Дети: В медпункт.

Воспитатель: Ребята, я вам обещала, что мы пойдем на экскурсию в медпункт, и узнаем, кто там работает и что там делают?

Дети одеваются и идут в медпункт в сопровождении воспитателя. По дороге воспитатель обращает внимание детей на погоду, на одежду людей.

Проходя по обочине дороги, воспитатель обращает внимание детей на «зебру», повторят с детьми правила перехода на другую сторону дороги.

Воспитатель: Ребята, что это за учреждение перед нами?

Дети: Медпункт.

Воспитатель: Как вы узнали, что это медпункт? Посмотрите на здание.

Прежде чем зайти в аптеку, давайте вспомним правила поведения в общественных местах. Когда зайдем в медпункт необходимо поздороваться. В медпункте нельзя громко разговаривать, кричать и бегать.

Зашли в медпункт.

Дети: Здравствуйте.

Медсестра Светлана Владимировна: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, знаете, кто я и как меня зовут?

Дети: – Вы мама Дадоновых Егора и Тани - медицинская сестра. Вас зовут Светлана Владимировна.

Медсестра: – Правильно, молодцы! Сегодня я расскажу вам о своей работе. Чем я занимаюсь, ребятки, вы знаете?

Дети: – Вы лечите людей.

Медсестра: – Да, правильно. А ещё я слежу за вашим, ребятки, здоровьем. Я знаю, что у вас в группе есть игра «Больница», и есть медицинские инструменты к ней. Ну-ка, назовите мне их.

(Дети называют термометр, шприц, лекарства, шпатель и т. д.)

Медсестра: – Ребята, у вас почти все есть. У меня тоже есть медицинские инструменты, но они настоящие. Хотите посмотреть?

(Медсестра показывает мединструменты)

Медсестра: – Ребята, что это такое?

Дети: – Термометр.

Медсестра: – А кто из вас знает, для чего он нужен?

Дети: – Измерять температуру, чтобы узнать, болен ли человек.

Медсестра: – Правильно, ребятки, я измеряю вам температуру для того, чтобы узнать, болен человек или нет. А вот это что такое?

Дети: – Шпатель.

Медсестра: – Правильно, ребята, ваш воспитатель уже познакомил вас с названием этого инструмента. Для чего он нужен?

Дети: – Чтобы смотреть горло.

Медсестра: – Правильно. Если у вас болит горло, я смогу его посмотреть с помощью шпателя. Ну а это что за инструмент?

Дети: – Это шприц.

Медсестра: – А для чего он нужен, ребятки?

Дети: – Чтобы делать уколы.

Медсестра: – Совершенно верно. Я вам расскажу, для чего делают прививки. Они делаются здоровым людям для того, чтобы они не заболели. Послушайте стихотворение С. Михалкова «Прививка» :

– На прививку! Первый класс!

– Вы слыхали? Это нас. –

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и – пошел.

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол.

– На прививку! Первый класс!

– Вы слыхали? Это нас. –

Почему я встал у стенки?

У меня дрожат коленки.

Медсестра: – Вам понравилось это стихотворение? Прививок не нужно бояться и, если вам будут их делать, вы будете здоровыми. Ребята, а помните, вы проходили медицинский осмотр. Какие ещё приборы мне понадобились? Что ещё я делала?

Дети: – Измеряли рост и вес.

(Медсестра и воспитатель подсказывают, если дети затрудняются)

Медсестра: – Правильно, я вас взвешивала вот на этих весах и измеряла рост вот этим ростомером. Все сведения я заношу в специальные карточки. У каждого из вас есть своя медицинская карточка. (Показывает) В неё заносятся не только результаты медицинского осмотра, но и ваши болезни. Когда вы болеете. Ребята, а чтобы вы не болели, воспитатель с вами проводит закаливание. Расскажите, как вы закаляетесь.

(Ответы детей)

Медсестра: – Ещё мне хотелось бы показать вам лекарства, которые у меня есть, но вы должны знать, что их трогать нельзя. Каждое лекарство предназначено для лечения определенной болезни, и давать лекарство могут только взрослые. Ребята. А сейчас я каждому из вас дам витаминку. А вот вам пустые пузырьки от лекарств. Положите их себе в игру. Ну вот, ребятки, на этом всё. Вот какая у меня работа. Вам понравилось у меня в гостях? Приходите ещё, я расскажу вам много чего интересного. До свидания, ребята!

Дети: – До свидания! Спасибо, Светлана Владимировна.

(Воспитатель ведет детей в детский сад)

Воспитатель: – Вот видите, ребята, как важна профессия медицинской сестры. Может кто-то из вас тоже станет медсестрой. Итак, ребятки, скажите, что делает медсестра?

(Ответы детей)

Воспитатель: – С какими медицинскими инструментами вы познакомились?

(Ответы детей)

Воспитатель: – Вам понравилось?

(Дети отвечают)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Узнай свою работу»Дидактическая игра «Узнай свою работу» У нас в группе, как у большинства коллег есть место, где стоят папки с творческими работами детей, выполненных в режимных моментах..

Фотоотчет «Экскурсия на мамину на работу»Фотоотчет «Экскурсия на мамину на работу» Фотоотчет "Экскурсия на мамину на работу". Во «Всемирный день защиты животных» в группе беседовали о наших домашних питомцах. Дети называли.

Фотоотчёт участия ДОУ в акции «На работу на велосипеде»Фотоотчёт участия ДОУ в акции «На работу на велосипеде» Фотоотчёт участия ДОУ в акции «На работу на велосипеде» 18 мая 2018 г. в России прошла ежегодная акция «На работу на велосипеде», которая.

Эссе «Я — учитель! Я просто люблю свою работу!» Учитель! Какое красивое, гармоничное, музыкальное слово. Даже ребёнок сможет догадаться, что оно родилось от волшебного, притягательного.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей» Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают.

Мастер-класс «Подарок маме «Я сердечко возьму — маме подарю!»Мастер-класс «Подарок маме «Я сердечко возьму — маме подарю!» Я так хочу, чтоб мамочка от радости святилась, Чтоб в жизни не узнала она грусти и печали, Чтобы всегда ей все по жизни удавалось, Чтоб.

Методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС до 1. Написана и утверждена образовательная программа МБДОУ №43 «Аленький цветочек» на 2015г. -2020г. в соответствие с ФГОС ДО, 2. Рабочие программы.

Награда за интересную работуНаграда за интересную работу Хочется поделиться своей радостью. В канун Нового года я получила от руководства своего МБДОУ №30 "Одуванчик" благодарственное письмо.

Эссе «Я люблю свою работу!» Автор: Писарева Наталья Валерьевна старший воспитатель «В воспитательной работе нет пустяков… мелочи действуют регулярно, ежедневно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии «На работу к маме»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 14:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД