Папки-передвижки

Экскурсия в музей боевой славы. НОД с детьми средней группы.

Ольга Субботкина
Экскурсия в музей боевой славы. НОД с детьми средней группы.

Цель: формировать нравственно-патриотические нормы, развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым.

Программные задачи:

Образовательные:

- закреплять представления детей о родах войск (летчики, танкисты, моряки);

- познакомить детей с героем-земляком ВОВ М. П. Девятаевым.

Развивающие:

- расширять знания детей о военной технике, познакомить с военной машиной «Катюша»;

- развивать познавательную активность детей;

- развивать воображение, память;

- расширять словарный запас через песни, стихи, беседы о войне.

Воспитательные:

Публикация «Экскурсия в музей боевой славы, НОД с детьми средней группы,» размещена в разделах

- воспитывать чувства благодарности к тем, кто защищал Родину, чувства уважения к героическому прошлому страны;

- вызвать эмоциональный отклик от восприятия музыки;

- способствовать дружескому взаимоотношению между детьми.

Творческая:

- совершенствовать навыки и умения изобразительного искусства.

Материал к занятию:

Демонстрационный:

1. Гелиевый шар, голубь (изготовленный способом оригами, письмо в виде «солдатского треугольника».

2. ТСО:

* Экран;

* Кинопроектор;

* Музыкальный центр.

* Диски:

- Фонограммы военных песен: «День Победы» муз. Д. Тухманова, «В землянке» комп. Блантер.

- Слайды: музей боевой славы города Саранска, портрет М. П. Девятаева, сюжетные слайды в соответствии с рассказом воспитателя о герое.

3. Экспозиция военной техники (игрушки-машины танк, корабль, самолёт).

4. Пазлы игрушечной машины «Катюша» и демонстрационная картинка «Катюша»;

5. Магнитная доска.

6. Указка.

7. Мягкие модули (2-е дуги) или подушечки 11 штук.

8. Макет костра (напольный);

9. Обелиск «Родина – Мать»;

10. Шары гелиевые, с закрепленными на них голубями (изготовленными способом оригами).

Раздаточный:

1. Головные уборы по количеству детей (шлемы танкиста и летчика, фуражки моряков).

2. Заготовки цветочков – гвоздик, стебельков и листьев из цветной бумаги.

3. Баночки для клейстера, клейстер, кисти, подставки под кисти, планшеты, тарелочки для раздаточного материала.

4. Шарики Су-Джок.

5. Значки.

Методические приемы:

• сюрпризный момент голубь-почтальон принес письмо;

мотивация на предстоящую деятельность: приглашение на экскурсию в музей;

• дидактическая игра «Узнай и назови военные машины»;

• рассматривание;

• рассказ воспитателя;

• дидактическая игра «Собери пазл»;

• физминутка «Солдаты»;

• чтение стихов (беседа о войне, если дети не читают стихи);

• фоновое прослушивание аудиозаписи песен «В землянке», «День Победы»;

• физминутка с шариками Су-Джок.

практические действия детей: изготовление аппликативным способом цветочка (гвоздики).

Ход деятельности:

(Слайд 1)

Воспитатель:

Ребята, на гостей все посмотрите.

Здравствуйте вы им скажите

Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь

И ко мне все повернитесь.

- Давайте встанем в круг ребята.

(На гелиевом шаре закреплен голубь изготовленный способом – оригами, в клюве у него письмо в виде «солдатского треугольника»).

Воспитатель: Посмотрите, к нам залетел голубь - почтальон. Он принес письмо. Это не обычное письмо, оно из военной поры - «солдатский треугольник». Давайте прочитаем кому оно (на нем надпись) «Детям от победителей». Письмо адресовано нам значит, можно вскрывать (Воспитатель вскрывает конверт, читает).

«Дорогие ребята, мы хотим рассказать вам об одном важном времени в истории нашего народа, когда нашей стране пришлось очень тяжело. Это Великая отечественная война. И приглашаем вас, посетить музей боевой славы.

- Мы принимаем приглашение? Знаете, ребята, в музей приглашают тех, у кого есть значок посетителя музея. У каждого есть такой значок? Значит можно отправляться на экскурсию в музей!

Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в музее боевой славы. Ребята, проходите. А вот и первая выставка. (На экране появляется Слайд 2 с героем войны М. П. Девятаевым). Обратите внимание на фотографию (вставайте поудобнее). Во время Великой Отечественной войны солдаты героически защищали нашу Родину. Одним из таких героев был Михаил Петрович Девятаев, который родился на нашей мордовской земле. На войне он был летчиком (Слайд 3) и попал в плен. Но и там не отчаялся наш герой, проявил себя. И выбрался из плена, угнав вражеский самолет (Слайд 4). Он прошел через всю войну и дошел до Победы. (Слайд 5). Посмотрите, ребята, на груди Девятаева много наград за смелость и отвагу. Запомните, это герой Великой Отечественной войны Михаил Петрович Девятаев. Давайте вместе повторим.

Дети: Михаил Петрович Девятаев (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Вспомните, а на чем он летал?

Дети: на самолёте.

Воспитатель: значит, кем он был?

Дети: Лётчиком.

Воспитатель: А каким он был? Подумайте. А ещё каким?

Дети: Смелым, сильным, отважным, мужественным, бесстрашным, решительным.

Воспитатель: Правильно ребята, поэтому у него много наград. Трудно было воевать нашим бойцам, но они защищали Родину.

- Теперь прошу вас пройти к следующей выставке. Это выставка военной техники. Посмотрите сколько здесь машин. Назовите, какие машины вы знаете? (Ребята, не спешите, давайте отвечать по одному).

Дети: Самолет, корабль, танк.

Воспитатель: А как называется эта машина?

(обращает внимание на «Катюшу»).

«И на море и на суше по дорогам фронтовым

Ходит русская «Катюша» ходит шагом боевым».

- Так говорили в то время о новой военной машине под названием «Катюша». (Правильно кто-то из вас сказал) Она похожа на обычную машину. Только на ней находится ракетная установка. Посмотрите. Она стреляла сразу несколькими снарядами. Враги очень боялись «Катюши», потому что о ней ничего не знали. Наши солдаты держали в тайне секрет её работы.

(Воспитатель предлагает детям пройти к столу с пазлами).

- Вот какая интересная машина, давайте соберем «Катюшу» из пазлов. Предлагаю из пазлов собрать «Катюшу». (Дети, с помощью воспитателя собирают картинку). Какая часть машины у Сергея? А у кого колёса? Где кабина? Где находится ракетная установка, внизу или наверху? Завершаем нашу работу.

- Как называется эта машина? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Дети: Это «Катюша».

Воспитатель: Ребята, а кто управляет самолётами? (лётчики). Кто служит на корабле? (моряки). Кто водит танки? (танкисты). А вы хотите стать солдатами? Пойдёмте со мной!

Ребята, давайте возьмем головные уборы и оденем их. Саша у нас моряк, кто у нас Серёжа, Марина наша лётчик, а Максим?.

- Вот сколько защитников у нашей Родины. Что такое Родина?

Дети: Это наш дом, улица, город.

Воспитатель: Родина – это место, где человек родился и живет. Как называется наша Родина?

Дети: Наша Родина – Россия! Марина, как называется наша Родина?

Воспитатель: Солдаты, внимание! Делай ровный круг! Делай как я!

Физминутка «Солдаты», звучит запись.

Дети с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом под аудиозапись «Солдаты».

Воспитатель: Вы настоящие солдаты! Молодцы! Снимайте головные уборы, положим их на место. Когда тяжелый бой закончен, уставшие солдаты садились у костра, чтоб отдохнуть. Присядем и мы.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

- А вы стихи о войне знаете?

(Если, дети не читают стихи, то воспитатель, предлагает следующий вариант: «Война это хорошо или плохо?» А что плохого в войне? (Погибают люди, страдают люди, дети остаются без пап, мам, сестренок и братишек…дома разрушаются, очень страшно. Воспитатель: Ребята, я согласна с вами, война это плохо, пусть всегда будет мир на земле).

Было зябко, и солдаты грели руки у костра. Согреем и мы. А поможет нам в этом шарик. Возьмите по одному и покатайте, грея ладошки. Согреем большой пальчик, указательный, средний, безымянный и мизинец. То же проделаем с другой ручкой (дети выполняют движения с шариками Су-Джок). Чувствуете как тепло нашим ладошкам? Положим шарики обратно. Проверим, согрелись наши ладошки? Прижмите их к щёчкам, тепло? Очень хорошо.

- А ещё в музее есть творческая мастерская. Давайте пройдем в нее. Вставайте вокруг стола, чтобы всем было удобно.

Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. В нашем городе есть памятник воинам, погибшим в войне. Посмотрите.

(Обращает внимание детей на выставленный макет памятника).

Перед памятником днём и ночью горит вечный огонь. 9 мая наши войска победили. Каждый год мы празднуем День Победы и поздравляем ветеранов.

Воспитатель: Ребята, мы тоже не останемся в стороне, в творческой мастерской сделаем цветы, а почтовые голуби отнесут их ветеранам нашего мордовского края.

Звучит музыка «День Победы». Дети с воспитателем делают цветы – гвоздики.

Ребята, посмотрите, что у вас лежит на подносах?

Дети: Стебелек, цветочки и листочек.

Воспитатель: Сначала берем стебелёк, на верхнюю часть наносим немного клея и прикладываем один цветочек. Старайтесь приложить так, чтобы серединка цветочка была на кружочке. Прижмите салфеткой. Теперь стебелек перевернем и точно также наклеиваем второй цветочек. А сейчас на серединку стебля нанесите капельку клея и приложите листик. Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. А теперь вложим цветок в клювик голубю, вот так.

Воспитатель закрепляет цветы и отдаёт шары детям (Какие красивые цветы у вас получились. Марина, твой голубь отнесет цветочек ветерану Мордовского края и т. д.).

Воспитатель: Давайте встанем так, чтобы было удобно. Когда вы пойдете на прогулку, отпустите голубей и пусть они принесут цветы таким героям, как Михаил Петрович Девятаев, смелым и отважным, которые подарили нам День Победы!

Анализ: Ребята, посмотрите на меня, где мы сегодня побывали? Мне очень понравилось, что вы были смелыми, отважными, как настоящие солдаты. Внимательно слушали, правильно собрали пазлы, сделали красивые цветы ветеранам. А что вам запомнилось?

Дети: Грели ручки у костра, называли машины, познакомились с «Катюшей» и т. д.

Воспитатель: Ребята, а наша экскурсия подходит к концу. На память об этой экскурсии я дарю вам значки посетителей музея боевой славы. Давайте попрощаемся!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Художественно — творческая деятельность с детьми подготовительной группы. Коллективная аппликация «Боевой листок»Художественно — творческая деятельность с детьми подготовительной группы. Коллективная аппликация «Боевой листок» Интеграция областей: художественное творчество, коммуникация, познание. Цель: формирование у детей художественно - эстетического восприятия.

НОД с применением технологии деятельностного метода по развитию речи «Танкист». 1 младшая группа Цель: Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества. Задачи: Познавательные: - обогащать лексический запас слов по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в музей боевой славы. НОД с детьми средней группы.
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 19:25
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД