Получи документы

Конспект занятия «Экскурсия в парикмахерскую»

Павлова Ирина
Конспект занятия «Экскурсия в парикмахерскую»

Экскурсия в парикмахерскую

Цель: Расширять знания детей о труде: парикмахера, мастера по маникюру, визажиста, администратора.

Задачи:

1. Познакомить детей с профессиями работников парикмахерской, их трудовыми действиями, обобщить знания детей о назначении парикмахерской.

2. Воспитывать бережное отношение к труду людей, формировать представление о социальной значимости труда взрослых.

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в парикмахерскую“» размещена в разделах

3. Развивать умение обращаться к взрослым с вопросами, просьбами, слуховую память.

Оборудование: тетради, ручки.

Словарная работа: парикмахер, маникюрист, педикюрист.

Ход экскурсии:

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята обратите внимание на Андрея, Витю, Петра они аккуратно и красиво подстрижены и причесаны, а у Ильи, Игоря выросли длинные волосы, они не аккуратно торчат, поэтому им надо пойти в парикмахерскую и подстричься. Сейчас мы пойдем в парикмахерскую, там Илье и Игорю будут стричь волосы, а мы будем смотреть, как парикмахер это делает.

2. Экскурсия в парикмахерскую

Воспитатель:

- Дети мы с вами находимся около парикмахерской. Обратите внимание на большую вывеску – это название парикмахерской. Также вы видите информационный стенд, на котором написаны часы работы, выходные дни. Давайте войдем в помещение.

- Сейчас мы вошли в холл, где клиенты ожидают своей очереди. Стоят мягкие удобные кресла, на журнальном столике журналы, газеты, рекламные буклеты. Есть телевизор. Все это для посетителей. Ожидая очередь человек может почитать журнал, посмотреть телевизор.

Посмотрите внимательно на вывески внутри парикмахерской: мужской зал, женский зал. Вы видите рабочие места парикмахеров: кресла для клиентов, столы с большими зеркалами. На столах в удобном порядке лежат инструменты для работы парикмахера. В углу стоит шкаф для чистых полотенец. Рядом умывальник. Большое количество расчесок: металлические, неметаллические, комбинированные, с редкими зубьями, с частыми зубьями. А также лаки, муссы, фиксаторы, гели.

А сейчас пройдем в маникюрный зал. Здесь вы видите большой стол – это рабочее место мастера – маникюриста. Справа на столе большое разнообразие лаков для ногтей, всех цветов и оттенков, также средства для снятия лака, крема для массажа рук, ванночка для воды. Слева на столе инструменты мастера, отдельно стоит стерилизатор, который в целях гигиены стерилизует инструменты после каждого клиента.

Рядом с маникюрным залом находится кабинет мастера педикюриста. Для клиента есть специальное удобное кресло, что бы мастеру было удобно обрабатывать ноги. Здесь инструменты так же обрабатываются стерилизатором после каждого клиента. По желанию клиента предоставляется дополнительная услуга – массаж рук, массаж ног.

Обратите внимание, что около каждого зала на стене висит прейскурант цен.

Еще в парикмахерской есть служебное помещение, где парикмахеры обедают, отдыхают в свободное время (если нет клиентов).

А это кабинет администратора. Администратор контролирует работу парикмахера, уборщиц; контролирует соблюдение дисциплины, техники безопасности, обеспечение чистоты и порядка. Также администратор ведет запись на прием, информирует специалистов об имеющихся записях. Создает комфортные условия для посетителей, обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию клиентов. Также рассматривает конфликтные ситуации, претензии, консультирует посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг.

Администратор несет полную ответственность за работу парикмахерской.

Работники парикмахерской сотрудничают с консультантами по парфюмерии, которые предлагают парикмахерам новинки косметики и парфюмерии, необходимые для работы – шампуни для всех типов волос, маски, лосьоны, масла, сыворотки, эмульсии, краску, лак для волос и ногтей. У них же парикмахеры приобретают профессиональные инструменты и принадлежности: фены для сушки волос, машинки для стрижки, расчески, а также товары технического и хозяйственного назначения.

В парикмахерской детям показывают инструменты, которыми работают мастера, знакомят с их названиями, назначением, способом действия с ними. Чтобы дети могли понаблюдать за работой парикмахера, воспитатель просит подстричь несколько детей, которые таким образом вступают с мастером в контакт, участвуют в его деятельности в качестве клиентов. При этом воспитатель обращает внимание детей на те отношения, в которые вступает мастер, кассир, клиенты, уборщица.

Дети наблюдают, как их товарищей стригут, как они благодарят мастера. Как они платят в кассу, отдают чек мастеру и т. д. По ходу дела воспитатель объясняет детям все, что они видят, подчеркивает вежливость мастера, его желание как можно лучше обслужить клиента, сделать его красивым, аккуратным, обращает внимание детей на его отношение с другими работниками парикмахерской.

Затем дети беседуют с парикмахером, администратором, задают вопросы:

1. Отличаются ли волосы у людей? (могут быть длинными, короткими, вьющимися, прямые, разные по цвету ит. д.)

2. Как надо ухаживать за волосами? (мыть, расчесывать ит. д.)

3. Что должен делать хороший парикмахер? (подобрать и сделать прическу, которая подходит клиенту ит. Д.)

4. Почему вы решили стать парикмахером?

5. Кого вам труднее стричь женщин или мужчин?

6. Что в вашей работе самое трудное, легкое, интересное?

7. Что вы испытываете, когда смотрите на людей, которых только, что подстригли?

8. Были ли в вашей жизни случаи, когда вам не удавалась стрижка?

9. Что помогает вам в вашей работе?

3.Актуализация знаний

В группе воспитатель систематизирует полученные знания и впечатления посредством беседы и показа материала, изображающего парикмахерскую и работу парикмахера, задавая вопросы так, чтобы дети могли привлечь собственный опыт, приобретенный во время экскурсии.

Вопросы детям:

- Что нового и интересного вы сегодня узнали о работе парикмахера?

- Что заполнилось больше всего?

- Что должен делать хороший парикмахер?

-Какими инструментами пользуется парикмахер?

- Как ведет себя парикмахер с клиентами?

- Зачем человек ходит в парикмахерскую?

- Какие трудности вы увидели в работе парикмахера? Вы считаете эту профессию трудной или легкой?

- Какие эмоции вы получили?

- А вы хотели бы стать парикмахером?

4. Изготовление альбома «Модели причесок».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 «Аленушка» Бугульминского муниципального.

Фотоотчёт. Экскурсия в парикмахерскуюФотоотчёт. Экскурсия в парикмахерскую . 2016 год. Задачи: расширять знания детей о работе парикмахера; посмотреть инструменты, которыми он пользуется; воспитывать уважение.

Фотоотчет об экскурсии детей в парикмахерскуюФотоотчет об экскурсии детей в парикмахерскую Работая в детском саду, стараюсь детей водить на разные познавательные и развлекательные экскурсии. Детям это всегда интересно и они идут.

Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку»Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» .

Фотоотчёт экскурсии в парикмахерскую «Маэстро» детей старшей группыФотоотчёт экскурсии в парикмахерскую «Маэстро» детей старшей группы Современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества.

Конспект НОД «Экскурсия в парикмахерскую» Программное содержание: Закреплять знания детей о труде взрослых в парикмахерской. Познакомить детей с помещением парикмахерской, с тем,.

Конспект «Экскурсия в парикмахерскую» Программное содержание: Закреплять знания детей о труде взрослых в парикмахерской. Познакомить детей с помещением.

Конспект занятия «Экскурсия на площадь Флагов» Программное содержание: 1. Расширять знания детей о своей малой родине-посёлке Сурское, побуждать детей восхищаться красотой природы и величием.

Конспект занятия «Экскурсия в прачечную» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31» Экскурсия на прачку Разработали: Воспитатели:.

Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку»Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» О сколько в этом доме книг! Внимательно всмотрись – Здесь тысячи друзей твоих На полках улеглись. Они поговорят с тобой И ты, мой юный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в парикмахерскую»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 10:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД