МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в зоопарк»

Ольга Даньшина
Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в зоопарк»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 31 «Аленушка»

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Составила: Даньшина О. В.

Бугульма 2017 г.

Цель:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о диких и домашних животных в зоопарке.

Учить ориентироваться в понятиях «дикие» и «домашние» животные. Закрепить знания детей об их способе жизни, повадках, умению приспосабливаться к окружающей среде.

Прививать детям элементы экологической культуры. Учить вести себя правильно в лесу, знать правила поведения со спичками, ножом, топором, пластиковой бутылкой и бинтом.

Развивать умение логически мыслить, обосновывать свой ответ; устанавливать простейшие взаимосвязи, умение поддерживать игровую ситуацию.

Формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливая самые простые связи между ними в дидактической игре «Кто лишний».

Учить детей делить слова на слоги, определять количество слогов в соответствующее окошко домика.

Закрепить умение правильно строить предложения, использовать в речи наречия «потому что», местоимения + глагол «я думаю».

Воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому, развивать эстетическое восприятие, умение находить выход из затруднительных ситуаций (использование бросового материала в строительстве); умение работать дружно, слаженно.

Формировать знания о правилах поведения во время занятия, умение слушать взрослого и сверстников, уступать и помогать друг другу.

Ход занятия:

Собираю детей возле себя и сообщаю:

- Ребята, к нам в город приехал сказочный зоопарк. Я знаю, что вы все любите путешествовать, поэтому, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в зоопарк.

- А как вы думаете, где может расположиться зоопарк?

Ответы детей:

- Всегда зоопарк располагался у нас в центре города, но сейчас там собираются ставить новогоднюю ёлку и потому, я считаю, что лучше будет, если зоопарк расположится за городом.

- Мне кажется, что зоопарк должен находиться подальше от проезжей части, чтобы было меньше машин. И тогда животные смогут дышать чистым, свежим воздухом.

- А я думаю, что зоопарк должен находиться подальше от каких-либо заводов, шахт, поселений людей.

Восп. : Да, ребята, верно. Давайте мы с вами ещё немного вспомним всё о животных, что мы знаем о них. Итак, какие бывают животные?

Ответы детей:

- Животные бывают дикие и домашние.

- Домашние животные – это собака, кот, корова, поросята, лошадь, осёл… Они живут в жилищах рядом с людьми.

- Дикие животные – это лев, заяц, лиса, волк, тигр, олень, медведь… Они живут в лесу, в пустыне, в тундре и в зоопарке.

Восп. : А какое животное самое высокое?

Дети: Жираф!

Восп. : Какое лесное животное сушит себе на деревьях грибы?

Дети: Белка. !

Восп. : Какую птицу на Украине считают самым лучшим певцом?

Дети: Соловья!

Восп. : А какое животное живет только в Австралии?

Дети: Кенгуру!

Восп. : Какие птицы спят в пещерах вниз головой?

Дети: Летучие мыши!

Восп. : Кто из животных любит малину?

Дети: Медведь!

Восп. : Какое животное является символом Всемирного фонда охраны природы?

Дети: Большая панда!

Восп. : Молодцы! А сейчас давайте продолжим нашу экскурсию. Идём по тропинке.

Восп. : А вот и лес. Мы подошли к лесу и что же мы видим?

Под ёлочкой стоит коробок в красочной упаковке.

Восп. : Ой, ребята, а что же это? На что это похоже?

Ответы детей:

- На подарок.

- На незнакомый предмет.

- Нужно знать, кому это адресовано.

Восп. : А как вы думаете, что в нём?

Ответы детей:

- В нём может быть все, что угодно.

- Взрывчатые вещества.

- Чья-то вещь (кто-то потерял).

- Может быть подарок от Дедушки Мороза.

Разворачивают коробок.

Восп. : Дети, да здесь же записка: «Ребятам от лесных жителей. Мы вам очень рады!» Так что, вскрываем коробок?

Вскрывают коробок

Восп. : И что вы видите?

Дети: Спички, топор, нож, пластиковую бутылку, бинт…

Дети рассуждают о каждом предмете:

- Я считаю, что пластиковая бутылка нужна для того, чтобы в лесу можно было попить воды. Но потом, когда она становится, не нужна, её выбрасывают и она превращается в мусор.

- Я думаю, что топор нужен в лесу для того, вырубать сухие ветки. Но люди очень часто вырубают топором ёлки и зелёные ветки, а этого делать нельзя.

- Я считаю, что спички в лесу могут причинить только вред. От неаккуратного обращения со спичками в лесу происходят пожары.

- А нож, мне кажется, в лесу служит помощником для того, чтобы аккуратно срезать грибы. Но ножом ещё, плохие люди, обрезают кору на деревьях.

Восп. : Правильно, ребята! А сейчас давайте поиграем в игру. Я называю вам правила, если вы согласны – вы хлопаете в ладошки, а если нет – хлопать не нужно.

1. Ломать ветки с кустов и деревьев – нет;

2. Обдирать кору с деревьев – нет;

3. Восхищаться красотой природы – да;

4. Стрелять из рогатки в птиц – нет;

5. Уничтожать гнёзда птиц – нет;

6. Рубать ёлки – нет;

7. Любить природу – да.

Восп. : Верно! Вот мы и закрепили правила поведения в лесу. И разобрались вместе с лесными жителями о помощи и вреде тех предметов, которые находились в коробке. А сейчас, ребята, у нас практическое задание. Нам нужно определить на карточках, какое животное лишнее.

Дети садятся за столы.

Практическая часть «Кто лишний?»

Разумные цены. Гарантии: «Под ключ» - основная оплата по факту Проверяю детей. Уточняем, кто лишний на примере 2-3 человек.

Дети выходят из-за столов.

Восп. : Молодцы! У вас всё получилось. Давайте мы ещё поиграем. Я называю, а вы дополняете:

- Голодный, как (Волк)

- Ползёт, как (Черепаха)

- Хитрая, как (Лиса)

- Неповоротливый, как (Медведь)

- Трещит, как (Сорока)

- Надулся, как (Сыч)

- Упёртый, как (Осёл)

- Верная, смелая, сторожевая (Собака)

- Ласковая, пушистая (Кошка)

Восп. : Молодцы, ребята! Но мы ведь с вами должны помочь животным, расселить их по своим картинкам.

Садятся за столы. Практическая часть

«Посчитай слоги и рассели правильно животного».

Дети «расселяют» животных, расположенных на картинках, предварительно посчитав количество слогов в данном слове, в окошки домика с определенной цифрой.

Восп. : Вот и наша помощь пригодилась.

Дети встают из-за столов и идут по тропинке.

Восп. : Ребята, вот мы с вами подошли к сказочному зоопарку. Посмотрите, верно ли расположен зоопарк? Кто в нем живет?

Ответы детей:

- Зоопарк расположился за городом.

- Вблизи зоопарка нет проезжей части. Он расположен так, чтобы звери дышали чистым воздухом, подальше от людей.

Восп. : Верно. А как вы считаете, что ещё нужно сделать в зоопарке?

Ответы детей:

- Нужно посадить деревья, цветы.

- Построить лавочки для отдыха людей.

- Можно построить фонтаны.

Восп. : Правильно. Чтобы в зоопарке было хорошо и уютно, нужно ещё потрудиться. Давайте посмотрим на животных, которые в нем живут.

Дети рассматривают и рассуждают:

- Рыбки живут в аквариуме;

- Птицы живут в домике;

- Животные: лев, носорог, тигр, слон – живут в вальерах. Они хищники, к ним близко подходить нельзя, кормить из рук их тоже нельзя.

Дети замечают, что у жирафа нет домика.

Восп. : Что же делать, как ему помочь?

Дети: Нужно жирафу построить домик.

Восп. : А из чего можно построить домик?

Предлагаю на выбор лоскуток материи, веточки деревьев, камни, бумага.

Восп. : Из материи можно построить дом?

Дети: Из материи мы не построим дом, это не прочный материал, домик будет холодным и неустойчивым.

Восп. : Веточки деревьев?

Дети: Из веточек можно построить, но этот дом тоже не будет крепким, в нем будет продувать воздух, сквозить.

Восп. : Камни?

Дети: А из камня дом будет прочным, устойчивым, крепким, удобным.

Дети решают, что дом для жирафа лучше построить из камней и кирпичей.

Восп. : Ребята, давайте начнем постройку.

Предлагаю выбрать бросовый материал: коробки из-под чая, сока для стройки.

Дети: Дом для жирафа должен быть высоким, крепким и устойчивым.

Постройка дома.

Восп. : Вот какой у нас получился высокий, просторный домик для жирафа.

Посмотрите, какая получилась сегодня интересная и полезная экскурсия. Вы построили замечательное жилище для жирафа – крепкое и уютное, и теперь у всех животных в зоопарке есть свои дома. А ещё, я уверена, что вы все вырастите добрыми, умными и послушными людьми и никогда не будете обижать животных, а будете наоборот – беречь и охранять природу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы совместно с родителями «Весёлый зоопарк» ГБДОУ детский сад №62, инструктор ФК Параняк С И ГБДОУ детский сад №62, инструктор ФК Кристесашвили ОВ Конспект интегрированного занятия.

Конспект занятия «Строим зоопарк!» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Строим зоопарк" Цель:Создание социальной ситуации развития.

Конспект экскурсии. «Экскурсия в зоопарк. Животные Африки». Цель: • В игровой форме дать детям элементарные представления об особенностях животных проживающих в Африке; • Выучить и закрепить названия.

Конспект занятия для детей старшей группы «Зоопарк» Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Зоопарк» Воспитатель: Титова Римма Юрьевна Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект занятия по ФЭМП «Поход в зоопарк» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Цели: закрепление знаний о животных, их повадках, внешнем.

Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» (младшая группа)Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» (младшая группа) Цель: 1 продолжать учить узнавать и называть животных по картинкам;образовывать названия детенышей при помощи уменьшительно-ласкательных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Цель. Учить детей составлению короткого описательного рассказа. Оборудование.

Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек - часть природы, и он должен беречь,.

Экскурсия в зоопарк «Садгород».Экскурсия в зоопарк «Садгород». Наступило долгожданное лето. Пришёл первый праздник - День защиты детей. А это значит, что мы с внучкой обязательно поедим на экскурсию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в зоопарк»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 18:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД