Римма Титова
Конспект занятия для детей старшей группы «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Зоопарк»
Воспитатель: Титова Римма Юрьевна
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: худ. эст. развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 8.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т. д.).
Развивающие: способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные: воспитывать интерес к животным севера и жарких стран; воспитывать взаимопомощь.
Демонстрационный материал: картинки с изображением животных Севера и жарких стран; цифры от 1 - 8; карточки с точками от 1-8; «камушки» с цифрами от 1 до 8.
Раздаточный материал: картинки с изображением половины контура животного по количеству детей.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.
Предварительная работа: просмотр видеоматериала о животных Севера и жарких стран, беседа.
Ход НОД
Организационный момент.
Дети стоят полукругом перед воспитателем. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением животных Севера и южных стран.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети называют животных
Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть всех этих животных одновременно?
Дети: В зоопарке.
Воспитатель: А вы хотите туда отправиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в Московский зоопарк, где сможем увидеть животных Севера и жарких стран. А на чём же мы поедем?
Дети: Предлагают разные варианты.
Воспитатель: А я вам предлагаю поехать, угадайте на чём
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый ….
Дети: Поезд.
Воспитатель: Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона (раздаёт карточки с точками от 1-8.)
Дети считают точки и находят стул с этой цифрой.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. Давайте их прицепим по порядку и можно будет отправляться.
Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны и садятся на них.
Воспитатель: А что нужно сделать перед отправлением?
Дети: Попрощаться.
Воспитатель: Когда я буду говорить «До свидания» и называть имя мальчика вы должны будите повернуться влево и помахать левой рукой, а когда имя девочки повернуться вправо и помахать правой рукой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:
Игра: «Да-нет»
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идёт летом?
- У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Понедельник после вторника?
- Берлога у медведя на ветке?
- День рождения 1 раз в году?
- Сейчас зима?
- Сегодня пятница?
- На руке семь пальцев?
Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке.
Дети: Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить.
Воспитатель выставляет на мольберте 8 животных жарких стран.
Воспитатель: - Кто это?
Дети: Называют животных.
Воспитатель: Где они обитают?
Дети: Эти животные обитают в жарких странах.
Воспитатель: - Соня, сосчитай животных слева направо.
- Какое число получилось?
Дети: Восемь.
Воспитатель:
- Максим, сосчитай справа налево.
- Какое число получилось? (если ребёнок затрудняется воспитатель просит других детей ему помочь).
Дети: Восемь.
Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод?
Дети: Количество животных от направления счёта не изменилось.
Воспитатель: Посчитайте, какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев).
Дети: Раз, два, три
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: Третий.
Воспитатель: А кто стоим четвертым?
Дети: жираф
(Далее задаются подобные вопросы.)
Воспитатель: Вы наверное устали считать, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
В понедельник – я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)
В среду – долго умывался (моют лицо)
А в четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопают)
Воспитатель: А теперь отправляемся дальше и посмотрим на животных Севера. Только для этого нам нужно перейти речку по камушкам, вы уже размялись и готовы к таким сложным заданиям. Наступать на них нужно обязательно по порядку расположенных на них цифр.
Дети переходят «речку» наступая на «камушкам» в соответствии с расположенной на них цифрой (1-8).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь назовите, каких животных Севера вы знаете?
Дети: Называют животных Севера.
Воспитатель: Выставляет на мольберте животных Севера (располагая их внизу, вверху, справа, слева).
- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какие животные находятся вверху? (внизу).
- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас).
- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?
Дети: Называют животных, которые им больше всего понравились.
Воспитатель: Я сейчас вам раздам картинки, на которых изображён контур только одной половинки животного, а вы должны будете угадать, что это за животное и дорисовать его.
Дети садятся за столы (работа с раздаточным материалом).
Воспитатель: Ребята, давайте посчитает, сколько таких картинок у меня? А сколько вас? Всем ли хватит изображений?
Дети считают, устанавливают соответствие.
Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.
Дети садятся в поезд.
Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?
- Каких животных увидели?
- До скольких научились считать?
- Что было самым трудным?
- А с какими животными вы ещё бы хотели встретиться?
- Понравилось вам такое путешествие?
Я хочу подарить вам раскраски с животными Севера и жарких стран. Вы уже знаете, как называются эти животные, где они живут, можете их раскрасить и показать другим детям, родителям. Рассказать о них и посчитать, сколько животных поместилось в одной книжке.