Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «Экскурсия в сельскую библиотеку» для детей подготовительной группы (6–7 лет)

Чеботарь Анастасия
Сценарий мероприятия «Экскурсия в сельскую библиотеку» для детей подготовительной группы (6–7 лет)

Сценарий мероприятия.

Экскурсия в библиотеку для детей подготовительной группы (6-7 лет).

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением библиотеки.

Чтение произведений: Б. Заходер «Переплётчица»; И. Ильин и Е. Сегал «Рассказы о том, что тебя окружает»; С. Жупанин «Я-библиотекарь».

Публикация «Сценарий мероприятия „Экскурсия в сельскую библиотеку“ для детей подготовительной группы (6–7 лет)» размещена в разделах

Беседа «Какие бывают книги».

Беседа о правилах поведения в общественных местах.

Дидактическая игра «Угадай сказку по описанию».

Организация «Книжкиной больницы» по ремонту книг.

В группе.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла по улице и нашла необычную посылку. Хотите ее открыть? Смотрите, да тут книги!

Воспитатель раскрывает книгу и обращает внимание на кармашек с листочком-вкладышем внутри. Читает на формуляре: «Браженская сельская библиотека».

Ребята, а вы знаете, что такое библиотека? Это дом, здание, где живут книги.

Какие бывают библиотеки? (Библиотеки бывают научные, взрослые, детские, школьные и даже библиотеки с ценными старыми изданиями.

Ребята, как мы можем помочь этим потерянным книжкам? (Можем отправить их к себе домой, обратно, в библиотеку). Хорошо, так мы и поступим…

Экскурсия в библиотеку.

Ребята, библиотекаря зовут Наталья Юрьевна, она знает все о библиотечных книжках. Сегодня мы познакомимся с ней. Библиотекарь выдает книги, общается с читателями, рекомендует необходимую литературу, рассказывает о детских писателях.

Воспитатель: Здравствуйте, Наталья Юрьевна, мы ребята из детского сада из группы «Звёздочки». Я сегодня нашла посылку с книгами, которые потерялись и ищут дорогу домой. Мы с ребятами решили им помочь.

Библиотекарь : Здравствуйте ребята, а почему вы решили, что это книги из нашей библиотеки? (Мы узнали это из формуляра, который есть в каждой книге).

Библиотекарь : (заглядывает в формуляр). Верно, это наши книги. Их брал мальчик Рома Неряхин, ученик третьего класса. На каждого посетителя библиотеки заводится читательская книжка, где записываются книги, и срок, на который они выданы. Книгу нужно вернуть вовремя. Это одно из главных правил библиотеки.

Ребята, проходите, я хочу вас познакомить с библиотекой.

Это читальный зал. Здесь находятся книги, которые можно взять и тихо почитать за столом. Здесь есть также выставочная витрина с особо интересными и занимательными книгами. Давайте подойдём и рассмотрим красочные иллюстрации. На витрине также находятся рисунки ребят-школьников, которые приходят к нам в библиотеку, в следующий раз вы можете принести свои рисунки к любимым сказкам или рассказам.

Также у нас есть литературная гостиная, где мы принимаем гостей и книжная мастерская, где занимаемся ремонтом книг.

Библиотекарь просит детей подумать и рассказать, какие правила должны выполнять читатели при посещении библиотеки? (Соблюдать тишину, беречь книги).

А как мы сможем сберечь книги, чтобы они дольше служили людям, оставались целыми и привлекательными? На столе лежат картинки, давайте посмотрим и объясним правильное и небрежное обращение с книгами.

Дети рассматривают картинки из лэпбука «Библиотека» и комментируют их:

-нельзя заворачивать и мять страницы;

-нельзя перегибать книгу;

-не рисовать в книге;

-не вырывать листочки;

-нельзя мочить книги;

-нельзя брать их грязными руками.

Библиотекарь предлагает в игре закрепить правила обращения с книгами.

Проводится игра «Можно и нельзя».

При чтении стихотворных строк дети хлопают в ладоши и хором произносят «Да!» в случае утвердительного ответа или «Нет!» в случае отрицательного ответа.

Книга-самый лучший друг, это знают все вокруг!

Книгу можно прочитать, руками грязными листать.

Если нравится картинка-рви её из серединки.

Книгу бережно держи, в неё закладку положи.

С горки прокатись на книжке, предложи проехать Мишке.

Ручку в руку ты возьми, на страницах попиши.

Книгу в воду не бросай, береги и уважай!

Ребята, у нас в библиотеке для каждой книги найдется свой домик-стеллаж. Он состоит из книжных полок. Давайте найдем место для книг, которые вы принесли. На каждой обложке написано название книги, и автор, который ее написал. Это - книга сказок, рассказы и энциклопедия. Сказки у нас стоят на этой полке, но, прежде чем их поставить, давайте вспомним чем сказки отличаются от других произведений (В сказках есть волшебство, волшебные предметы и волшебники, животные умеют разговаривать). Библиотекарь ставит книжку на место.

А на этой полке стоят рассказы. Чем они отличаются от других произведений? (В рассказе говорится о том, что случается в жизни, в нем нет чудес). Какие рассказы вы знаете? Кто авторы этих рассказов?

У нас осталась энциклопедия. Это книга-помощник, она лежит со словарями, справочниками, которые знают ответы на все вопросы. И лежат они все на третьей полке.

А сейчас я предлагаю вам игру.

Игра: «Буратино».

Черепаха Тортилла ключик волшебный ему подарила. (Золотой ключик или приключения Буратино).

Молодцы, ребята, сказку угадали.

Воспитатель: Ребята, Буратино совал свой любопытный, длинный нос куда не следует, и однажды он застрял, вытащить он его не смог и пришлось ему вернуться домой без носа. Давайте поможем снова приделать ему его нос. (Ребята с завязанными глазами пытаются правильно приделать нос буратино.)

Физкультминутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять яичко)

Посмотрите-ка, разбила (показать яичко на вытянутых руках)

Вот её мы посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Ой, ребята, сегодня я обнаружила книгу со сказками. Она заболела. Что вы о ней скажете? (Странички порваны, обложка в пятнах). Приятно читать такую книгу? Наверно, кто-то неаккуратно пользовался книгой. Её нужно вылечить. Как же нам поступить? Правильно, нужно книгу отремонтировать.

Воспитатель: Ребята мы уже большие и в группе сами чиним книги. А в библиотеке кто ремонтирует книги? (Библиотекарь). Ребята, давайте поможем Наталье Юрьевне и починим книги в мастерской…

Во время ремонта книг библиотекарю задаётся вопрос : Наталья Юрьевна, а почему вы решили стать библиотекарем?

Рассказ библиотекаря

Библиотекарь : Когда я была маленькой, такой, как вы, я любила рассматривать разные книги, особенно яркие, привлекательные картинки в них. Мне очень хотелось узнать, про что рассказывается в книге. Но я не умела читать, поэтому часто задавала много вопросов взрослым. Все называли меня «почемучкой». И тогда я решила научиться читать и научилась. Когда я пошла в школу, я читала уже очень хорошо. Из книг я узнавала очень много нового, интересного. И тогда я решила, когда вырасту, буду работать с книгами в библиотеке, стану библиотекарем. Книга-лучший друг для каждого человека. А библиотекарь для меня-самая лучшая профессия. Я всегда общаюсь с читателями, советую, какую книгу прочесть, рассказываю о писателях и новых книгах. В нашей библиотеке, я устраиваю красочные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. В следующий раз я вас обязательно приглашу.

Ребята, книга вам очень благодарна за помощь, спасибо вам, что помогли починить её.

Воспитатель: Ребята, это сказки Александра Сергеевича Пушкина. Давайте возьмём её и прочтем в садике. А Наталья Юрьевна запишет книгу на нас.

Наталья Юрьевна оформляет книгу. Дети наблюдают за её действиями.

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами сегодня познакомились с библиотекой и узнали о том, что библиотекарь-очень важная и нужная профессия, узнали, как правильно пользоваться книгами. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы)

Библиотекарь : Ребята, я очень рада, что вы узнали много нового и интересного. Буду ждать вас снова в гости. И, может быть, когда вы вырастите, вам тоже захочется выбрать эту увлекательную и нужную профессию-библиотекарь.

Публикации по теме:

«Город мой таёжный». Сценарий итогового мероприятия для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний детей о родном городе – Саянске, об основных достопримечательностях, учить узнавать их на фотографиях. Воспитатель:.

«Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей старшей группы «Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей старшей группы Акимова Т. В. «Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей подготовительной.

Фотоотчёт «Экскурсия в детскую библиотеку» в подготовительной группеФотоотчёт «Экскурсия в детскую библиотеку» в подготовительной группе Уважаемые коллеги! 6 июня исполнилось 220 лет со Дня Рождения нашего великого классика - Александра Сергеевича Пушкина!. Вся прошедшая неделя.

Фотоотчёт «Экскурсия в сельскую библиотеку»Фотоотчёт «Экскурсия в сельскую библиотеку» Наши дошколята экскурсию в библиотеку ждали с нетерпением, для большинства из них это было первое знакомство с «книжкиным домом. Сельский.

Сценарий мероприятия ко Дню матери «Сон в ноябрьскую ночь» для детей подготовительной группы Цель: воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери. Способствовать созданию положительных.

Сценарий тематического мероприятия «Тучково — моя малая Родина» для детей подготовительной группыСценарий тематического мероприятия «Тучково — моя малая Родина» для детей подготовительной группы Цель: воспитание любви к малой родине. Задачи: Образовательные: • продолжать формировать понятие «малая Родина»; • закреплять знания, полученные.

Сценарий спортивного мероприятия «23 февраля» для родителей и детей подготовительной группы Цель: доставить детям радость от участия в развлечении вместе с родителями. Задачи: Пропаганда здорового образа жизни..

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку с детьми старшей группы детского сада»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку с детьми старшей группы детского сада» В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь.

Экскурсия в подготовительной группе в библиотеку имени Павла Васильева города ОмскаЭкскурсия в подготовительной группе в библиотеку имени Павла Васильева города Омска Экскурсия в библиотеку имени Павла Васильева Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя Задачи:.

Экскурсия в сельскую библиотеку с детьми старшей подготовительной группыЭкскурсия в сельскую библиотеку с детьми старшей подготовительной группы Экскурсия в сельскую библиотеку с детьми старшей подготовительной группы. Цель: Формировать представление детей о библиотеке. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Экскурсия в сельскую библиотеку» для детей подготовительной группы (6–7 лет)
Опубликовано: 31 октября 2019 в 10:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД