Лучший педагог года

«Город мой таёжный». Сценарий итогового мероприятия для детей подготовительной группы

Зелена Нецель
«Город мой таёжный». Сценарий итогового мероприятия для детей подготовительной группы

Цель: закрепление знаний детей о родном городе – Саянске, об основных достопримечательностях, учить узнавать их на фотографиях.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки.

Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, посмотрите друг на друга и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

-Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, вольный ветерок!

- Здравствуй, маленький дубок!

Публикация «„Город мой таёжный“, Сценарий итогового мероприятия для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Мы живём в родном краю.

Всех я вас приветствую!

Ребята, а как вы понимаете словосочетание «мы живём в родном краю»?

(Ответы детей)

А как называется Наша Родина … (Россия)

Жители России называются… (россияне).

Президент России … (В. В. Путин)

Воспитатель: Скажите, что нас всех объединяет?

Дети: Мы ходим в одну группу, в один детский сад. Живем в одном городе.

Воспитатель:

Как называется наш город? (Саянск)

Как еще называют город, в котором мы родились и живем.

Дети: Малая родина.

Воспитатель: Малая родина -это тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители, друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родине — Это родной город. Для кого-то просто улица или уютный дворик с качелями. Словом, малая родина у каждого своя.

Малая родина

Островок земли

Под окном смородина

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая

А под ней – скамья

Ласковая малая

Родина моя.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится наш город? Давайте поиграем,

Я предлагаю составить «Букет красивых слов» о нашем городе

Дидактическая игра «Букет красивых слов" (Каждый ребенок говорит, какой Саянск и ставит свой цветок в вазу». (Красивый, любимый, молодой, таежный, праздничный, весенний, культурный, белый, солнечный).

Воспитатель:

Ребята, а где наш город на карте?

Как называют жителей нашего города? Саянцы (Ответы детей.)

Все города одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Как отличить один город от другого? А по каким приметам вы бы узнали свой родной город? (Ответы детей. Наш город окружен лесом, нет трамвая и тд)

Воспитатель. Вы уже знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. В старину по гербу города можно было догадаться, чем занимаются его жители.

Всё это есть и у нашего города. (Приготовить 3 герба разных городов)

Игра «Узнай наш герб».

Задание: найти герб и символы родного города объяснить их значение. (Рассказ Варвары).

- Если внимательно рассматривать рисунки на гербе, можно узнать, где находится наш город, чем славится.

Это щит, окрашенный в два цвета: синий и красный. На синем фоне изображен грифон. Это мифическое четвероногое существо с туловищем льва, крыльями и головой орла.

Иван:

В стародавние времена грифоны обитали в Скифии – так называлась раньше наша Сибирь. Они сторожили золото, серебро, другие природные богатства, в том числе и соль, которая ценилась дороже золота.

Воспитатель:

- Что изображено на красном фоне? Шишки.

Илья:

Вокруг города растут сосны, а на соснах есть шишки. А между шишками нарисован кристалл. Его образовали колечки, прицепившись друг за другом. Кристалл символ того, что на залежах соли построен наш Химпласт.

Воспитатель: слайд Фото Кузнецова

Герб нарисовал Виталий Кузнецов

Воспитатель. Как вы знаете, у каждого города, есть своя история. Есть она и у нашего города.

Кто знает, сколько лет Саянску?

Нашему городу 49 лет. Он молодой или старый? (ответы детей)

Наш город молодой.

- Вы слышали историю о рождении нашего города.

(ответы детей).

Воспитатель: И сегодня Полина, Кирилл Г, расскажут нам, как же возник наш город.

Полина: на месте нашего города стояла дикая тайга. (Показ картины)

Однажды в наш сибирский край приехали смелые и отважные люди – геологи. (Картинка) Слайд

Геологи – это люди, которые ищут полезные ископаемое.

Они нашли в земле каменную соль. (Показать образец). Чтобы добыть ее, нужно было построить химический завод. И вот из разных городов и деревень нашей страны приехали люди строить завод.

Кирилл: Химический завод или по - другому Химпласт

Его еще называют градообразующим предприятием. Если бы не построили завод, то не было и города. Завод образовал город. Поэтому он градообразующее предприятие.

А где же им жить? И решили построить новый город в тайге, в окружении сосен. Первые строители жили в палатках. Представьте, как им было холодно, неуютно и опасно в них. И вот спустя время, наш город возник.

Воспитатель. Ребята, на этих столах фотографии нашего города, предлагаю объединиться в микро группы обсудить и рассказать нам, что изображено.

(Разложить фотографии достопримечательности города)

(Заранее раздать задание детям).

1Ребё нок выбирает фото сквера и рассказывает: в центре города в честь Первостроителей был заложен сквер.

Хвала труду и честь добру,

Тем, кто жил и мерз в палатках.

Тем, кто строил город на ветру.

Хвала труду и честь добру,

Тем, кто жил и мерз в палатках.

Тем, кто строил город на ветру.

Это стихотворение посвящено первостроителям, которые построили первый дом нашего города.

Город рос и строился.

Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)

2 Ребё нок:

Дом культуры «Юность»

Многие из нас ходят в ДК «Юность» смотреть спектакли, цирковое представление.

В доме культуры «Юности» не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.

Фото деревьев и багульника.

3 Ребё нок: Наш город со всех сторон окружает сосновый лес.

Это багульник - растет в нашем городе и занесен в красную книгу.

(Красную книгу - показывает)

4 Ребёнок Показ фотографии памятника

Это памятник воинам, погибшим на войне. Там много цветов. Каждый год мы с мамой к этому памятнику приносим цветы. Саянцы помнят о тех, кто погиб, защищая свою Родину.

5 Ребёнок показ и рассказ детского сада

Это наш детский сад. В группах много книг, разные интересные игрушки и дети весело проводят время. Как здорово, когда всего много и всем можно в садике играть, рисовать, строить, заниматься спортом, играть в подвижные игры.

6Ребё нок: показ фотографии храма

Единственное строение в деревянном исполнении в Саянске – Благовещенский православный Храм, расположенный в красивейшем уголке города, в глубине соснового бора.

Воспитатель:

Молодцы, вы всё правильно рассказали о достопримечательностях Саянска, а вы знаете, что наш город не сразу стал называться Саянск, его хотели назвать

Сосногорс, Окинск, Таежный,.

Ребята, если бы вам предложили дать название нашему городу как бы вы его назвали?

Иван:

Снежный – зимой весь белый от снега.

Илья:

Сосновый – стоит среди сосен.

Варя:

Небесный – на горе под небом

Воспитатель:

Красивые вы придумали названия.

Но, назвали наш город – Саянск. Кто-нибудь знает, почему его так назвали?

Юлия:

Вблизи города стоят горы с красивым названием – Саяны, и поэтому город назвали Саянск.

Воспитатель: Всё правильно, а главное богатство нашего города - это люди, которые живут в этом городе.

Как вы думаете, какие профессии были у первых жителей нашего города?

(Приготовить инструменты строителя макет или одежда)

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).

Дети: Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Всё правильно, а писатели, которые любят свой город, сочиняют стихотворения о нем. Это… (Показ книг, и стихов Саянских писателей)

(Чтение стихотворения, Ира)

Пусть наш город растет, хорошеет и славиться.

Своей силой сибирской, теплотой и добром.

Чтобы каждый прохожий, будь то днем или ночью.

Был радушно здесь встречен, словно в доме своем.

Я иду по Саянску, по сибирскому городу.

И огни новостроек сверкают вокруг.

Молодой и красивый, по-весеннему радостный

Ты, таежный наш город, мой единственный друг.

Воспитатель. Как вы думаете, есть ли у нашего города какие-либо проблемы? Как их можно решить? Чем мы можем помочь?

(не мусорить, посадить цветы и тп.)

Воспитатель:

Ну вот, ребята, как много, мы сказали о своем родном городе. А давайте теперь подумаем, помечтаем о том, как можно улучшить наш город, что бы вам хотелось добавить? Я кидаю вам мячик, а вы ответив бросаете мне назад.

(построить аквапарк, построить цирк, центр робототехники, построить Нерпенарии, ботанический сад.) Индивидуальная работа высказывание каждого ребёнка.

Воспитатель:

Ребята, а теперь вы свои идеи нарисуйте, и мы с вами создадим галерею будущего нашего города.

Дети рисуют.

Заключение:

Обсуждение нарисованных картин. Что нарисовал? Почему? А что тебе было сложно нарисовать …А что бы вам хотелось ещё узнать о нашем городе?

Ты родился весной среди белых берез,

Среди сосен в таежном массиве!

И багульник украсил багряной зарей

На реке Оке город любимый!

Твои площади, парки, дома и дворы

Все так близко сердцам и любимо!

Пусть размерами ты невелик до поры,

Но, известен ты стал всему миру!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Город мой родной» для подготовительной группы «Родной свой край люби и знай» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Нижний Ломов Конспект.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Мой город — моя Родина» МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Ласточка» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.

Конспект комплексного итогового занятия «Осень в родном краю» в рамках тем «Мой дом. Мой город. Родная страна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118» комбинированного вида Комплексное итоговое занятие.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Мой город, мой дом» Программное содержание. Познавательное развитие. Расширять знания детей о городе Светлый. Уточнить и закрепить знания адреса проживания.

Сценарий тематического мероприятия для детей подготовительной группы «День Республики — мой Башкортостан!» Сценарий тематического мероприятия для детей подготовительной группы «День Республики – мой Башкортостан!» Цель: приобщать детей к национальной.

Фотоотчет «Мой город Энгельс. Патриотическое воспитание детей подготовительной группы»Фотоотчет «Мой город Энгельс. Патриотическое воспитание детей подготовительной группы» Воспитание у дошкольников любви к своей Родине - задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего.

Интегрированная НОД для подготовительной логопедической группы с использованием ИКТ «Симферополь — мой город родной» План-конспект интегрированной НОД для подготовительной логопедической группы дошкольников с использованием ИКТТема: «Симферополь – мой город.

Презентация для детей подготовительной группы «Мой город Воронеж» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами презентацией к познавательному занятию с детьми подготовительной группы на тему «Мой город Воронеж».

Сценарий мероприятия «Дети и война» для детей подготовительной группы (для детей подготовительной группы) Под музыку Д. Тухманова «День Победы» дети входят в зал «Праздничное перестроение» 1 реб: В цветы все.

Сценарий итогового мероприятия для детей старшей группы «В гостях у сказки «Золушка» Сценарий итогового мероприятия для детей старшей группы «В гостях у сказки «Золушка»» Вед. : Приходят в садик девочки, Слёзки на глазах,.

Автор публикации:
«Город мой таёжный». Сценарий итогового мероприятия для детей подготовительной группы
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 12:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД