МААМ-картинки

Экскурсия-знакомство с пожарной сигнализацией и путями эвакуации в детском саду (старшая группа)

Елена Тузова
Экскурсия-знакомство с пожарной сигнализацией и путями эвакуации в детском саду (старшая группа)

Цель: Обогащение знаний о правилах поведения при пожаре

Задачи:

- Познакомить детей с пожарной сигнализацией, установленной с детском саду, с её принципом работы.

- Показать пути эвакуации, объяснить значение этого выражения.

- Познакомить с огнетушителем и принципом его работы.

- Закрепить знания детей о правилах поведения при пожаре.

- Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Публикация «Экскурсия-знакомство с пожарной сигнализацией и путями эвакуации в детском саду (старшая группа)» размещена в разделах

- Развивать любознательность, умение задавать интересующие вопросы.

Методы: Информационный,наглядный, словесный, проблемный.

Приемы: вопросы, проблемная ситуация, показ знаков, плакатов по пожарной безопасности, схемы эвакуации.

Ход экскурсии:

- Ребята, попробуйте отгадать загадки.

Рыжий зверь в печи сидит,

Он от злости ест дрова,

Целый час, а, может два,

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (огонь)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать!

(пожарные)

- А теперь отгадайте, ребята, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии? Правильно, мы сегодня будем разговаривать о правилах пожарной безопасности.

- Какие источники пожара вы знаете? (ответы детей) Правильно, это может быть электрическая плита, электромясорубка, миксер, электродуховые шкафы для жарки, холодильник, морозильная камера на кухне. Магнитофон, новогодние гирлянды, колонки усиливающие звук, переноски в музыкальном зале. Утюг, стиральная машина в прачечной, электроводонагреватели, расположенные в моечных.

- Как вы думаете, а наш детский сад защищен от случаев пожара? (ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся по детскому саду с экскурсией и узнаем, как работает пожарная сигнализация и как покинуть здание, если случится пожар.

- Ребята, посмотрите вверх. Вы видите на потолке коробочки. Вы знаете для чего они нужны? Это дымовые извещатели. Они реагируют на присутствие дыма в помещении, и если дым попадет в эту коробочку, извещатель сработает и будет издавать громкий звук «Пожарная тревога». Что будет означать о возгорании и здание нужно будет немедленно покинуть. Вы слышали все этот сигнал, когда у нас была тренировочная эвакуация. Услышав этот сигнал, воспитатель вместе с детьми, немедленно покидает здание.

- Что должны делать ребята, если услышали сигнал пожарной тревоги? (ответы детей) Все ребята должны немедленно подойти к воспитателю для того, чтобы определить каким безопасным путем можно покинуть здание.

- Запомним главное правило при эвакуации : Ни в коем случае НЕЛЬЗЯ прятаться!

- Сейчас мы пройдем в спальню. Здесь вы видите запасной выход. Рядом с ней высвечивается надпись «ВЫХОД». Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь объята дымом или огнём, то нужно выходить через запасной выход. Ребята, а как вы думаете, почему эта надпись светится? (ответы детей) Если возгорание произошло вечером, когда темно или в помещении дым, то эту надпись можно увидеть легко и понять где выход.

- А здесь на стене вы видите красную коробочку – это ручной извещатель. Если кто-то заметил признаки пожара быстрее, чем его распознал звуковой извещатель (дым или огонь, то он должен подойти к ручному извещателю, открыть защитную крышку и нажать кнопку. Сразу включится оповещатель «пожарная тревога» и все в здании его услышат и смогут покинуть его. Такие ручные извещатели расположены в каждом помещении нашего детского сада (спальных, коридорах, групповых комнатах). А вот этот знак – красный кружок показывает, где находятся ручные извещатели. Если увидели этот знак, значит кнопка включения пожарной автоматики находится рядом.

- Теперь пройдем в коридор. На стенах наклеены указывающие знаки: стрелки – указывающие, где находится ближайший выход, где расположены огнетушители. А вот схема эвакуации. Она нужна для того, чтобы понять, где можно найти выход. Мы сейчас находимся вот здесь. Ближайший выход находится прямо от нас: дойдем до раздевальной комнаты группы «Улыбка», потом нужно повернуть налево, пройти через групповую комнату и спальню и спуститься по пожарной лестнице.

- А вот видим знак «Огнетушитель». Как вы думаете, где он? (ответы детей) Правильно, нужно пойти налево по коридору до стены, потом снова повернуть налево и вот огнетушители. Для чего они нужны? (ответы детей) Если началось возгорание, можно потушить огонь огнетушителем. Перед его применением нужно вынуть чеку, потом направить огнетушитель на очаг возгорания и нажать на рычаг.

- А теперь спустимся на первый этаж. Здесь расположен уголок пожарной безопасности. На плакатах нарисованы правила поведения при пожаре, написаны номера телефонов, куда можно позвонить, если произошло возгорание. Вы знаете номер, по которому можно позвонить, если случился пожар? (ответы детей) Правильно, номер «101» - пожарная охрана. Что нужно сказать, когда позвонишь в пожарную охрану? (ответы детей) Назвать свою фамилию, имя, адрес, сообщить, что горит.

- Пройдем пор коридору прямо и увидим на стене вот такие ящики с мигающими лампочками. Это пульт приема и контроля сигналов от ручных и дымовых извещателей. Видите сколько здесь разных лампочек. Каждая лампочка соответствует помещению и, подойдя к этому пульту, сразу можно определить в каком помещении началось возгорание. Сигналы, которые издают извещатели, поступают также на пульт пожарной охраны в пожарной части. И пожарные спасатели сразу могут среагировать и быстро приехать на тушение пожара.

-Итак, мы сегодня познакомились с путями эвакуации из помещения, средствами тушения пожара.

- Проверим, все ли вы запомнили:

1. Чем опасны пожары?

2. Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы?

3. Что может вызвать пожар?

4. Назовите средства пожаротушения?

5. Может ли загореться искусственная елка?

6. Сгорает ли в огне кастрюля?

7. Что нужно делать, если возник пожар?

8. Какой номер телефона пожарной охраны?

9. Вы звоните в пожарную часть о возникновении пожара. Что нужно сообщить по телефону в первую очередь?

10. Назовите, кто тушит пожары?

11. Назовите, что есть в нашем детском саду для предотвращения пожара?

Публикации по теме:

«День космонавтики». Беседа в детском саду (старшая группа)«День космонавтики». Беседа в детском саду (старшая группа) Тема космоса всегда интересна детям. Поэтому 12 апреля всегда проводятся беседы, презентации. Так и мы с ребятами провели беседу «Человек.

Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара в детском саду?» (старшая группа)Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара в детском саду?» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. ЗАДАЧИ:.

Конспект интегрированного занятия «День семьи» в детском саду (старшая группа)Конспект интегрированного занятия «День семьи» в детском саду (старшая группа) Цель: воспитание ответственного и радушного отношения к семье. Задачи: 1. Познакомить ребят с праздником – Международный день семьи. 2.

Конспект ОД по развитию речи в детском саду «Лес и его обитатели» (старшая группа) Цель: Развитие экологического мышления и воспитание ответственного, бережного отношения к природе. Задачи. Образовательные. Познакомить.

Конспект прогулки «Лето в детском саду» (старшая группа)Конспект прогулки «Лето в детском саду» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -детский сад № 11. Конспект Тема: «Лето в детском.

Проект в детском саду «Ух, большая Масленица!» (старшая группа) Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий, игровой, групповой. Продолжительность: с 4 -9 марта Участники проекта: дети.

Проект в детском саду «Здоровые зубки — красивая улыбка». Старшая группаПроект в детском саду «Здоровые зубки — красивая улыбка». Старшая группа Основная цель проекта: Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников дошкольного учреждения. Введение Когда у тебя красивые и ровные.

«Праздник елки». Сценарий утренника в детском саду (старшая группа) Составители: Айтенова Дамель Ханиятовна, Жуковская Неля Павловна Сценарий Новогоднего утренника ст. гр. Взрослые: Воспитатель, Зима, Б. Я. ,.

Сценарий тренировочной игры-эвакуации по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий тренировочной игры-эвакуации по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» Галанскова Наталья Цель: 1. Продолжать знакомить детей.

Сценарий праздника к 9 мая в детском саду. Старшая группа Сценарий праздника в детском саду на 9 мая. Старшая группа. Дети входят в зал тройками под песню «Служить России» Вед: Сегодня мы собрались,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия-знакомство с пожарной сигнализацией и путями эвакуации в детском саду (старшая группа)
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 22:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД