МААМ-картинки

Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара в детском саду?» (старшая группа) (1 фото)

Наталья Коваленко
Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара в детском саду?» (старшая группа)

ЦЕЛЬ: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

ЗАДАЧИ:

• Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара;

• Дать представления о труде пожарных, их профессиональными действиями;

Публикация «Конспект беседы с детьми „Что делать в случае пожара в детском саду?“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Показать взаимосвязь пожарных подразделений (диспетчер – боевой расчет, служб спасения: «01», «02», «03», «04»;

• Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара : уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01»;

• Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.

Ход беседы:

1. Сегодня мы с вами поговорим о пожарах. В последнее время в детских садах участились случаи пожаров. Причинами пожаров было неосторожное обращение с огнем. Пожар – дело красивое и интересное, если смотреть его по телевизору или с удовольствием наблюдать на безопасном расстоянии, как горит квартира в чужом доме. Все вы любите разжигать костры, щелкать зажигалкой. Это так приятно смотреть на огонь… Когда он маленький. Но даже маленькой зажигалкой можно очень больно обжечься. Представьте, как больно обжигает большой огонь. А большой огонь очень часто начинается с маленького: та же зажигалка. Случайно задевшая занавеску, ветром из окна подуло, занавеска всколыхнулась. Никто не видел, как горят занавески? Я думаю, что все вы уверены, что знаете, что нужно делать при пожаре, чтобы остаться в живых. Кроме того, вы еще уверены, что вас это не коснется, ведь до сих пор ничего страшного с вами не происходило. Дело в том, что чаще всего нас учат, как не допустить пожара, а мы поговорим о том, что нужно делать, если пожар уже есть. Давайте с вами посмотрим, что вы знаете о том, что нужно делать, чтобы выжить на пожаре.

1. Начнем с того, что вы мне скажете, что нужно делать в первую очередь, когда начался пожар и именно вы его обнаружили. (сообщить воспитателю)

2. Нужно ли пытаться тушить его самим (нет)

3. Тушить можно самостоятельно только очень маленький пожар, если есть рядом раковина и посуда, из которой можно тушить (маленький пожар – это пожар не больше теннисного мячика, а не как не футбольного).

4. Нужно ли открывать окна? (нет)

5. При пожаре всегда бывает много дыма.

В таком помещении человек теряет сознание в дыму через 2 минуты.

Какие меры нужно предпринять, чтобы выжить? Чаще не от того что сгорают люди гибнут, а сначала теряют сознание от дыма, а потом уже сгорают.

(мокрая тряпка, лечь на пол, не прятаться под партами, в шкафах – огонь,

и больше всего дым найдут вас везде)

6. Если выйти не возможно, то нужно подать о себе знак (махать в окно тряпкой, кричать о помощи)

7. Как выходим из группы? Какой ряд выходит первым? (в каждой группе по своему, смотря как сидят - перечисляют). Необходимо о пожаре сообщить в другие группы.

2. Рассматривание иллюстраций «Средства пожаротушения. Знаки безопасности»

3. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным щитом, средствами пожаротушения.

4. Чтение художественной литературы: «Пожарыч» Д. Кокшаров, «Хитрый огонь и вода» Молехина, «Спичка – невеличка» Е. Хоринский

5. Отгадывание загадок

На улице столбом, в избе скатертью. (Дым)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два. (Огонь)

Это темный – темный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Коробок спичек)

То назад, то вперед

Ходит – бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море. (Утюг)

С языком, а не лается,

Без зубов, а кусается. (Огонь)

Кто опасен всей округе

Знойным днем, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова,

Без пальто в мороз суровый? (Пожар)

От огня бывает

И от огня сгорает. (Уголек)

Огневые стрелы пускает,

Никто их не поймает. (Молния)

В одном амбаре сто пожаров. (Коробок спичек)

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)

6. Дидактические игры:

• Игра “Что нужно пожарным?”

Дети подходят к столу, где лежат предметы.

- Посмотрите на предметы. Выберите те, которые нужны пожарным?

( на столе лежат: рукавицы, каска, лопата, песок, мячик, ножницы, указка, каска)

- Расскажите, для чего нужны эти предметы пожарным? (Каски нужны для того, чтобы)

• Игра “Четвёртый лишний”

На магнитной доске вывешены картинки: машина скорой помощи, поезд, пожарная машина, полицейская машина.

- Что нарисовано на картинках? (машины, транспорт)

- Как вы думаете, какай транспорт лишний? Почему так решили?

На доске картинки: врач, полицейский, пожарный.

- Назовите, какие это профессии?

- Кто ездит на машине скорой помощи? На пожарной машине, полицейской машине? Дети берут картинку со стола и вешают на магнитную доску к нужной машине.

7. Рефлексия.

Ответы детей на вопросы педагога: Что мы сегодня узнали? По какому номеру можно вызвать пожарную дружину? И т. д.

Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара в детском саду?» (старшая группа)
Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Что делать, если ты потерялся?» Что делать, если ты потерялся? Как много бывает народу в магазинах, на улицах, в метро или на вокзале! Все двигаются в разные стороны, спешат,.

«День космонавтики». Беседа в детском саду (старшая группа)«День космонавтики». Беседа в детском саду (старшая группа) Тема космоса всегда интересна детям. Поэтому 12 апреля всегда проводятся беседы, презентации. Так и мы с ребятами провели беседу «Человек.

Конспект беседы «Что такое подвиг?» (старшая группа) Цель: формировать представления детей о героизме и подвиге. Ход беседы Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о том, что такое подвиг.

Конспект беседы «Кто такой русский богатырь?» (старшая группа) Цель: воспитывать в детях любовь к своей Родине, уважение к ее истории, славным традициям, отважным защитникам посредством знакомства с.

Конспект беседы «Спешите делать добро» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;.

Конспект интегрированного занятия «День семьи» в детском саду (старшая группа)Конспект интегрированного занятия «День семьи» в детском саду (старшая группа) Цель: воспитание ответственного и радушного отношения к семье. Задачи: 1. Познакомить ребят с праздником – Международный день семьи. 2.

Конспект ОД по развитию речи в детском саду «Лес и его обитатели» (старшая группа) Цель: Развитие экологического мышления и воспитание ответственного, бережного отношения к природе. Задачи. Образовательные. Познакомить.

Проект в детском саду «Ух, большая Масленица!» (старшая группа) Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий, игровой, групповой. Продолжительность: с 4 -9 марта Участники проекта: дети.

«Праздник елки». Сценарий утренника в детском саду (старшая группа) Составители: Айтенова Дамель Ханиятовна, Жуковская Неля Павловна Сценарий Новогоднего утренника ст. гр. Взрослые: Воспитатель, Зима, Б. Я. ,.

Сценарий праздника к 9 мая в детском саду. Старшая группа Сценарий праздника в детском саду на 9 мая. Старшая группа. Дети входят в зал тройками под песню «Служить России» Вед: Сегодня мы собрались,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара в детском саду?» (старшая группа)
Опубликовано: 6 августа 2019 в 10:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД