Гюльназ Закирова
Экскурсионная деятельность в ДОУ, или Практика социально-коммуникативного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Во многих семьях не принято посещать музеи, театры, в семьях не обсуждают произведения искусства, самым доступным для детей искусством стали кино и анимационные фильмы. Даже если родители следят за качеством просматриваемых фильмов, мир искусства для ребенка очень ограничен.
В настоящее время так же актуальной становится задача «погружения» детей в культурообразующую среду, которая предполагает демонстрацию эталонных образцов искусства, поведения, и понимания ценности культуры в жизни каждого человека. Ведь одно дело говорить о том как правильно себя вести в общественных местах, как раньше люди относились к искусству, а другое дело окунуться в атмосферу древних времен и осознать себя частью большого и интересного мира, страны где жили и живут великие талантливые люди. Мы понимаем, что образовательное учреждение не может во всей полноте представить все разнообразие искусства и культуры, поэтому мы предлагаем внедрить в ДОУ экскурсионную деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Экскурсионная деятельность в ДОУ, или Практика социально-коммуникативного развития дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Экскурсии планируются примерно один раз в два месяца, так как перед экскурсией необходимо проводить подготовительную работу для ознакомления детей с видом искусства, который демонстрируется на экскурсии, это могут быть показы иллюстраций, беседы о произведениях, которые будут увидены детьми. Так же в предварительную работу беседы по организации безопасного поезда и перемещения детей по городу и правилах поведении в данном учреждении.
Вот запланированные экскурсии в нашем детском саду на 2014-2015 учебный год.
1. Экскурсия в «Музей леса» (где демонстрируется разнообразие животного и растительного мира нашего региона).
2. Экскурсия в художественный музей им. Нестерова.
3. Посещение Русского драматического театра (постановка «Морозко») с экскурсией по театру.
4. Экскурсия в Планетарий (приуроченная ко Дню космонавтики).
5. Экскурсия в Дом-музей им. Аксакова (знакомство с его литературными произведениями).
Работа по аналогичному проекту на 2013-2014 учебный показала живой интерес воспитанников и родителей (законных представителей) и результативность деятельности по социально-коммуникативному художественно-эстетическому развитию у педагогов. Делая выводы и скорректировав данный проект, педагогический коллектив решил продолжать по нему работать в новом учебном году.