Лучший педагог года

Экскурсионное занятие «В гостях у деревянной игрушки»

Ольга Мусатова
Экскурсионное занятие «В гостях у деревянной игрушки»

Цель: Приобщение детей к русской народной культуре, через ознакомление с народными деревянными игрушками

Задачи:

- Расширить знания детей о разнообразии русских деревянных игрушек (3-5);

- Развивать речь детей, обогащать словарь: деревянная, старинная, русская, народная (4-5)

- Активизировать словарь: матрёшка, деревянная игрушка (3-4)

- Формировать познавательный интерес (3-5)

- Развивать творческую и самостоятельную деятельность детей посредством украшения матрёшки (4-5 лет)

Публикация «Экскурсионное занятие „В гостях у деревянной игрушки“» размещена в разделах

- Приобщать детей к декоративной деятельности (3-4)

- Продолжать воспитывать интерес к народному творчеству (3-5)

Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции (4-5 лет)

Содействовать возникновению эмоционального отклика на изделия народных промыслов (3-4)

Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства (4-5)

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания деревянных игрушек (3-4)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Оборудование и материалы: оформление мини-музея «Деревянная игрушка», сундук с деревянной игрушкой (лошадкой, силуэт большой матрёшки (образец, маленькие силуэты матрёшек из картона с предложенным вариантом украшения сарафана, платка (фасоль, семена тыквы, салфетки, клеенки для творчества и тарелочки по количеству детей. Звукозапись «Едем, едем на лошадке», русская народная мелодия, фоновая музыка.

Предварительная работа:

- организация в группе мини-музея «Деревянная игрушка»;

- загадывание загадок об игрушках, разучивание потешек, стихотворений;

- беседы о видах игрушек;

- декорирование бумажных тарелочек при помощи пластилинографии.

Ход:

1. Вводная часть. Организационный момент.

- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите играть в игрушки?

Много игрушек в нашей группе. Назовите их. Знаете ли вы, что давным-давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими, то играли они совсем в другие игрушки. Посмотрите, что я вам принесла.

Вот этот сундучок передала мне моя бабушка.

Отгадав загадку, вы узнаете, что в нём.

Цок-да-цок, цок-да-цок, Кто же звук тот издает? Вы ведь знаете отгадку? Да ведь это же… (Лошадка)

Представьте, раньше не было машин-игрушек. И мальчики играли в лошадку. Как вы думаете, из чего сделана эта игрушка? (Ответы детей)

Фигурку лошадки вырезали из дерева. Это старинная игрушка.

- Ребята, а вы знаете, где сейчас хранятся и можно увидеть старинные игрушки? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, в музее. Кто из вас был в музее? В нашей группе открылся музей деревянной игрушки. - А вы хотели ли бы там побывать? Ответы детей.

Тогда не будем терять время и отправимся в музей. Поедем на лошадке

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами находимся в музее. Давайте внимательно рассмотрим игрушки.

Как вы думаете из чего они сделаны? Ответы детей.

А если игрушки сделана из дерева, то она какие? Ответы детей.

А лошадка из чего сделаны? Ответы детей.

Пусть она останется в нашем музее. Обратите внимание на игрушки в нашем музее, здесь есть современные игрушки, в которые вы играете и старинные.

Давным-давно, когда не было ни пластмассы, ни резины, дети играли с деревянными игрушками.

Воспитатель: - Посмотрите, на верхнюю полочку, вот на эти игрушки, они созданы народными умельцами.

В московской области есть село Богородское, вот там мастера их делают и называются они Богородские игрушки.

Воспитатель: А что необычного в этих игрушках? (Ответы детей).

Воспитатель: - Да ребята, Богородские игрушки добрые, забавные, «живые». Они двигаются. Потянешь за верёвочку и куры зернышки клюют.

(Рассматривание игрушки, воспитатель читает стихотворение).

«Куры на кругу»

Куры зернышки клюют.

Никогда не устают.

Куры зернышки клюют

А яичек не несут.

Вот какие странные

Куры деревянные.

Воспитатель: - А вот ещё одна русская богородская игрушка «Курочки». Если поочерёдно двигать планки, игрушка начинает двигаться (показ воспитателя).

Давайте поиграем в игру «У кого в руках игрушка»

Когда звучит музыка вы передаёте игрушку по кругу. После того как музыка остановилась у кого осталась игрушка в руках выполняет движение.

У кого в руках игрушка,

Тот потопает немножко!

У кого в руках игрушка,

Тот похлопает в ладошки!

Кто игрушку в руки взял

Тот задорно нам сплясал!

Кто игрушку в руки взял,

Тот красиво приседал!

У кого в руках игрушка тот попрыгает немножко

Кто игрушку в руки взял тот наклоны показал!

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются-матрёшки

Воспитатель: Здесь стоят игрушки Матрёшки, Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Самые известные матрёшки изготавливают в городах Семёнове и Загорске. Наша русская матрёшка является символом России. Эта игрушка особенная, у нее есть свой секрет. А знаете какой? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно! Она разнимается на две части, а в ней оказывается ещё фигурка, и так до самой маленькой неразъёмной куколки.

Мастера изготавливали матрёшку из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают, расписывают и покрывают лаком.

Посмотрите внимательно на матрёшки, чем они похожи? Отличаются друг от друга? Ответы детей.

Обратите внимание на сарафаны матрешек? Все ли матрёшки в нарядных сарафанах? Ответы детей (одна матрёшка не расписанная).

Ребята, а вы хотели бы стать мастерами-художниками и украсить сарафаны матрёшкам?

Перед тем как расписать матрёшку мастера наносили узор на бумагу. Предлагаю вам выбрать каждому по одной матрёшке, пройти за столы и украсить сарафаны матрёшек красивыми узорами.

Продуктивная деятельность «Укрась фартук матрёшке»

Воспитатель: Перед вами на подносах материал, необходимый для украшения матрёшки. Обратите внимание на доску (образец). Из чего состоит цветок? (из серединки и лепестков). Начинаем украшать сарафаны своим матрёшкам. Лев и Настя вы украсите только сарафаны матрёшкам, а вы средняя группа придумаете свой узор для украшения платочка матрёшке. Помните, мастера работали тихо, аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель детям младшего возраста:

- Какие чудесные матрёшки у вас получились! Давайте мы с вами их прикрепим на доску. А вы ребята украсьте платочки своим матрёшкам (воспитатель обращается к детям среднего возраста).

- Молодцы!

- Ребята, а вы хотите поиграть с деревянными игрушками нашего музея? (дети выбирают себе игрушки).

Воспитатель детям среднего возраста:

- Давайте посмотрим, какие получились удивительные матрёшки! Предлагаю вам оформить выставку ваших куколок – от самой высокой до самой низкой (дети прикрепляют своих матрёшек на доску).

Воспитатель: - Ребята, Вам понравилось в нашем музее? (Ответы детей).

- А что именно понравилось, не понравилось в нашем музее?

- Дома расскажите родителям о нашем музее. Может у вас дома есть деревянные игрушки, которые вы можете принести в наш музей.

- Мы с вами не раз будем посещать наш музей, и узнавать много нового и интересного.

Игрушки нашего музея сделаны из дерева мастерами, с ними надо обращаться бережно, не ломать. А хотите поиграть с игрушками нашего музея.

Публикации по теме:

Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группеДекоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой.

Фотоотчет о праздничном мероприятии в средней группе  «Праздник деревянной ложки»Фотоотчет о праздничном мероприятии в средней группе  «Праздник деревянной ложки» Международный женский день стал один из самых любимых праздников в мире. И традицией осталось встречать каждую новую весну замечательным.

Фотоотчет о проведении развлечения в младшей группе «Игрушки в гостях у детей», посвященного творчеству А. БартоФотоотчет о проведении развлечения в младшей группе «Игрушки в гостях у детей», посвященного творчеству А. Барто В рамках социального партнёрства с целью формирования основ читательской грамотности детей дошкольного возраста при содействии и организации.

«В гостях у сказки». Игрушки своими руками«В гостях у сказки». Игрушки своими руками Автор: Марина Ромахова. Образовательная предметно-пространственная среда играет огромную роль в процессе музыкального воспитания детей.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Мини-музей деревянной игрушки и стенгазетаМини-музей деревянной игрушки и стенгазета Отношение к деревянной игрушке у меня особое! Любовь к ней впитана вместе с молоком матери! Придя на работу воспитателем в группу раннего.

Фотоотчет «Музыкальная гостиная, посвященная Дню народной деревянной ложки»Фотоотчет «Музыкальная гостиная, посвященная Дню народной деревянной ложки» В нашем детском саду во второй группе раннего возраста для детей систематически проводится музыкальная гостиная. В этот раз.

Сценарий праздника русской деревянной ложки для детей подготовительной группы с использованием ИКТСценарий праздника русской деревянной ложки для детей подготовительной группы с использованием ИКТ С незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — «промысел» или «промыслы». Народные.

Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсионное занятие «В гостях у деревянной игрушки»
Опубликовано: 24 августа 2022 в 14:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД