МААМ-картинки

Эксперимент «Плюшки и блины»

Елена Исупова
Эксперимент «Плюшки и блины»

Актуальность работы заключается в том, что мы пытаемся узнать, самое интересное о тесте, какое оно бывает. Из какого теста пекут плюшки и блин? Почему блины тонкие, а плюшки пышные?

Цель нашего исследования: выявить и показать экспериментально условия, при которых тесто начинает расти и подниматься.

Задачи исследования:

-познакомиться со способом приготовления теста для плюшек и блинов

-провести экспериментальную работу по выращиванию дрожжей

-приготовить тесто для выпечки Объект исследования: тесто

Публикация «Эксперимент „Плюшки и блины“» размещена в разделах

Предмет исследования: условия, при которых тесто поднимается? Мы выдвинули следующую гипотезу: почему тесто для плюшек поднимается, а для блинов нет

Этапы исследования:

-сбор информации. Беседа. Сбор рецептов приготовления теста для плюшек и блинов.

-подготовка сухих дрожжей, воды, сахара для проведения экспериментов

-зарисовка результатов в листах наблюдения

-замешивание дрожжевого теста для плюшек

-выпекание плюшек из приготовленного теста

-замешивание теста для блинов

-выпекание блинов из приготовленного теста

-анализ, вывод по проделанным опытам

Первый этап сбор информации. Мы пришли, на пищеблок Надежда Васильевна наш повар рассказала, что нужно для приготовления теста. Нам потребуется мука, соль, сахар, яйцо, дрожжи, растительное масло, молоко. Нам стало интересно дрожжи, что это такое, для чего дрожжи кладут в тесто.

Второй этап исследования эксперимент «Питание дрожжей». Приготовили сухие дрожжи, воду, сахар, два ведёрка, салфетки. Налили в ведёрки воды два сантиметра, положили, по ложечке сахара перемешали. В одно ведёрко высыпали сухие дрожжи, перемешали. Положили десять ложечек муки, перемешали. В ведерках раствора стало по три сантиметра. Закрыли салфеткой, поставили в теплое место.

Результаты стали зарисовывать в листы наблюдения. Восемь часов тридцать минут: раствор с дрожжами 5см, раствор без дрожжей 3см. Восемь часов пятьдесят минут: раствор с дрожжами 9см, раствор без дрожжей 3см.

Результат: с помощью эксперимента узнали, что при взаимодействии с водой, сахаром и мукой дрожжи начинают «оживать», есть сахар и смесь наполняется пузырьками углекислого газа, который они начинают выделять. Раствор начал подниматься, так быстро как росли дрожжи. Очень хорошо видны пузырьки, которые лопались.

Мы сами решили попробовать замесить тесто.

Четвертый этап исследования: замешивание дрожжевого теста для плюшек.

Без этого продукта ребята, никуда, чтобы испечь, что-то всегда нужна мука. Просеяли муку. Белая водица всем нам пригодится. Из водицы белой, все что хочешь, делай. В кастрюлю налили молоко, поставили в теплое место. Разбив туда яйцо, увидели мы золото и серебро. Разбиваем яйцо, выливаем в молоко. Белый, а не снег.

Крупинками, а не соль.

Сладок, а не конфета, конечно же, сахар.

И про соль мы не забыли, чуть-чуть для вкуса положили.

Положили сахар и соль в молоко.

Тесто быстро поднимают

Кто печет – тот это знает, сохранить сухими можно.

Догадались? Это дрожжи.

Положили дрожжи в кастрюльку с молоком.

И маслом тесто не испортишь. В молоко налили масло растительное.

Замесили тесто, оно получилось густое. Поставили тесто в теплое место.

А тесту в миске тесно, выросло на 8см.

Пятый этап исследования: выпекание плюшек из приготовленного теста. Из теста катаем колбаску, разрезаем на кубики. Из кубиков катаем шарики. Шарики раскатываем в жгутики. Делаем плюшку, обмакиваем ее в масло и сахар. Плюшки выкладываем на противень, ставим в духовку. Испекли мы плюшки вкусные, пышные.

Шестой этап исследования: замешивание теста для блинов. Для приготовления блинов нам понадобится. Мука, масло, соль, сахар, молоко, яйцо. Молоко мы наливаем, в молоко яйцо разбиваем. Все перемешиваем. Соль и сахар положили. И муку мы не забыли. Все перемешали. Проверили тесто, тесто должно быть жидким. Наливаем растительное масло. Тесто готово. Выливаем тесто на сковороду. Печем блины. Блины получились

хороши: вкусные, румяные.

В результате проведенных экспериментов, мы приготовили дрожжевое тесто,которое в течение двух часов поднялось и мы выпекли мягкие, воздушные и очень вкусные плюшки. А также мы приготовили жидкое тесто для блинов и испекли вкусные блины.

Восьмой этап исследования: вывод о проделанной работе. В ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: все знания,которые мы получили, очень интересные. Дрожжи «поднимают» тесто и делают его пышным и вкусным. Очень большое многообразие выпечки, которые используют дрожжи. Мы получили большое удовольствие от исследовательского проекта, используя, полученные знания мы можем поделиться ими в группе.

Перспектива: эта тема была интересна. И нам хотелось бы узнать, какое еще бывает тесто и что из него выпекают.

Публикации по теме:

«На Масленицу к тёще на блины». Фоторепортаж«На Масленицу к тёще на блины». Фоторепортаж Масленицей в народе называют неделю перед Великим постом. Ещё этот период именуется Сырной седмицей, Мясопустной неделей. В старину в.

Комплексное занятие «Ой, блины, мои блины»Комплексное занятие «Ой, блины, мои блины» Комплексное занятие. Цели и задачи: 1. Познакомить детей с Русскими традициями и обычаями. 2. Вызвать интерес и любовь к празднику. 3. Развить.

Рецепт «Плюшки с маком» (мастер-класс)Рецепт «Плюшки с маком» (мастер-класс) Помните эпизод из мультфильма «Карлсон вернулся», где герой видит на экране телевизора девушку с голубыми волосами и говорит ей: «А мы.

«Сегодня блины, а завтра Весна!»«Сегодня блины, а завтра Весна!» Фольклорный праздник МАСЛЕНИЦА Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: - Закрепить знания детей о народном.

Фотоотчет о продуктивной деятельности «Печем пирожки и плюшки»Фотоотчет о продуктивной деятельности «Печем пирожки и плюшки» Доброе время суток, дорогие друзья! В нашем центре проводятся занятия по домоводству, на которых учим воспитанников готовить, пользоваться.

Фотоотчет «Приходите, заходите на румяные блины»Фотоотчет «Приходите, заходите на румяные блины» Всю неделю мы с ребятами вели разговор о Масленице: учили заклички, играли в русские народные игры, водили хороводы,раскрашивали рисунки.

Фотоотчёт «Как мы блины пекли»Фотоотчёт «Как мы блины пекли» Фотоотчёт "Как мы блины пекли" Скок-поскок блин-блинок, Блин-блинок — румяный бок, Свежий и приятный, Вкусный, ароматный! Испечен блинок.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Ой, блины-блины-блиночки!»Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Ой, блины-блины-блиночки!» Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» Способы: Сюрпризный момент, проблемная ситуация,.

Мастер-класс «Печем блины»Мастер-класс «Печем блины» Как на Масленице нашей Всем становится теплей, Уходи зима подальше, Нам с блинами веселей! С Масленицей Вас, уважаемые коллеги! Хочу.

Эксперимент с яблокамиЭксперимент с яблоками Яблоко только притворяется плодом. Настоящий плод, тот, что содержит семена, мы пренебрежительно называем огрызком и выбрасываем. Разрезав.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эксперимент «Плюшки и блины»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 14:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД