Лучший педагог года

Экспериментирование с водой «Маленькие волшебники» в младшей группе (5 фото)

Юлия Белоусова
Экспериментирование с водой «Маленькие волшебники» в младшей группе

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие

волшебники» в младшей группе.

Автор: Белоусова Юлия Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Сланцевский

детский сад комбинированного вида № 15» г. Сланцы

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной

образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года)

по теме «Маленькие волшебники». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через эксперименты.

Публикация «Экспериментирование с водой „Маленькие волшебники“ в младшей группе» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» в младшей группе.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая

-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); (

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая:

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная:

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде, природе.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, беззапаха;.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, ложка, емкость с водой,, краска, кисточки.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (емкость с водой, практический (опыты, словесный.

Ход НОД

1часть]

Организационная

Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну волшебства. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну волшебства (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой волшебник? (ответы детей). А вы умеете показывать волшебство? (ответы детей)

Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель, закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране волшебников я окажусь.

Воспитатель: Я сегодня буду главным волшебником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть волшебство и отгадать его секрет.

Воспитатель: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю (Достать емкость с водой) как вы думаете, что в емкости?

-Правильно, вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться волшебства с водой?

2 часть.

Опытно-экспериментальная.

Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату волшебства, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столу, где стоит емкость с водой, лежат краски и кисточки)

Садимся за столы…

Воспитатель: Ребята, возьмите кисточки в руки. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому волшебству.

Посмотрите, как я его буду делать: берем кисточкой немного волшебной краски, добавляем в тазик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите волшебство, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку тазик с покрашеной водой, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Д/и «Тонет- не тонет».

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какое еще бывает волшебство с водой? Интересно, а железные машинки

/дети осторожно опускают их в воду, наблюдают и приходят к выводу, что машинки не плавают, они тонут, потому, что они тяжёлые/.

Воспитатель: - Ребята, а давайте возьмем, пластмассовые кубики и опустим их в воду / дети, опускают кубики в воду, наблюдают, что они не тонут, потому- что они легкие. /

.

Воспитатель: - Ребята, вы запомнили, какие предметы не тонут? (резиновые, деревянные, пластмассовые). А что же тонет? (машинки) Почему? (тяжёлые).

/дети помогают воспитателю вытирать кубики и машинки, и складывать их в корзину.

Воспитатель: Детки, а давайте поиграем? (ответ детей)

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята наша комната волшебства уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате волшебства? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас волшебству. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.

Фокус «Превращение воды»

Воспитатель: Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная (ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…. (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.

Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.

Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их соком.

Экспериментирование с водой «Маленькие волшебники» в младшей группе
Фото «Маленькие волшебники»
Экспериментирование с водой  в младшей группе - фото
Фото №1 Конспект НОД по экспериментированию с водой Маленькие волшебники в младшей группе Фото №2 Автор Белоусова Юлия Геннадьевна воспитатель МБДОУ Сланцевский детский сад комбинированного вида г
Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушекФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушек Работа детей с глиной Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет о работе детей старшей группы, которые занимаются в кружке "Маленькие.

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинографияФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинография Второй год я веду в ДОУ кружковую работу по лепке в технике "пластилинография" и "рельефная". В прошедшем учебном году дети легко справлялись.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект занятия «Экспериментирование с водой»Конспект занятия «Экспериментирование с водой» Цель: формировать умение экспериментировать с веществами (водой, развивать познавательный интерес, учить эмоционально откликаться на игру.

Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом)Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом) Цель: 1. Расширять представления об окружающем мире; 2. Развивать познавательную активность, исследовательские способности. Любимым занятием.

Памятка для родителей «Экспериментирование с водой» Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Экспериментирование с водой «Цветные льдинки и шарики»Экспериментирование с водой «Цветные льдинки и шарики» Изготовление цветных льдинок и шариков. Оборудование: Стаканчики, краска, формочки, веревочки, воздушные шарики. Подготовительная часть:.

Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе»Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе» Основной вид деятельности малыша в этом возрасте 3-4 лет – игра. Основываясь на это знание,воспитателям нужно выстраивать воспитательную.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование с водой «Маленькие волшебники» в младшей группе
Опубликовано: 17 августа 2021 в 20:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД