МААМ-картинки

Экспериментирование в старшем дошкольном возрасте с водой

Мария Нурбобоева
Экспериментирование в старшем дошкольном возрасте с водой

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ

«ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ

ВОЗРАСТЕ С ВОДОЙ»

Введение

Экспериментирование является важным элементом обучения в

старшем дошкольном возрасте, так как помогает детям развивать

любознательность, наблюдательность и способность к анализу. Тема

воды – одна из наиболее интересных для дошкольников, поскольку

она окружает их в повседневной жизни и вызывает у них много

вопросов.

Цели:

Публикация «Экспериментирование в старшем дошкольном возрасте с водой» размещена в разделах

• Развить у детей способность к самостоятельным наблюдениям

и экспериментам с водой.

• Познакомить детей с основными свойствами воды (текучесть,

прозрачность, изменяемость состояния).

• Развивать у детей навыки взаимодействия в группе и

коллективного принятия решений.

• Воспитать бережное отношение к природным ресурсам.

Задачи:

• Формирование представлений о свойствах воды через

эксперименты.

• Развитие умения наблюдать и делать выводы на основе

проведенных опытов.

• Обогащение словарного запаса детей терминами, связанными

с водой.

Материалы:

• Емкости с водой различной формы и размера (стаканы,

бутылки, миски).

• Краски, пипетки, крахмал, соль, лед.

• Набор для смешивания и переливания жидкости (лейки, ложки,

мерные стаканы).

• Специальные игрушки для работы с водой (сита, кораблики,

мельницы).

Основные эксперименты :

Эксперимент 1 : «Текучесть воды»

Цель: Продемонстрировать, что вода является текучей

субстанцией. Процесс:

Налить воду в различные емкости.

Попросить детей перелить воду из одной емкости в другую,

наблюдая, как она принимает форму сосуда.

Обсудить с детьми, что вода не имеет постоянной формы, а

принимает форму сосуда, в котором находится.

Эксперимент 2 : «Растворимость»

Цель: Исследовать растворимость различных веществ в воде.

Процесс:

Попросить детей добавить в воду соль, крахмал, краски и

посмотреть, что произойдет.

Объяснить, что некоторые вещества растворяются в воде (соль, а

другие – нет (крахмал).

Сделать вывод о том, что вода может изменять свои свойства в

зависимости от добавленных в нее веществ.

Эксперимент 3 : «Состояния воды»

Цель: Показать детям, что вода может быть в разных состояниях:

жидком, твердом и газообразном. Процесс:

Покажите детям кусочки льда, дайте им потрогать лед.

Попросите детей наблюдать за тем, как лед постепенно тает и

превращается в воду.

Обсудите, что вода может находиться в твердом состоянии (лед) и

жидком (вода).

Можно также продемонстрировать кипение воды, чтобы показать

превращение воды в пар.

Эксперимент 4 : «Вода и воздух»

Цель: Показать, что в воде могут быть пузырьки воздуха. Процесс:

Наполните стакан водой и попросите детей осторожно дуть в нее

через соломинку, наблюдая за пузырьками.

Объясните, что в воде есть воздух, который выходит наружу в виде

пузырьков.

Итог занятия:

После проведения всех экспериментов важно обсудить с детьми,

что они узнали нового о воде. Попросите детей вспомнить, что такое

текучесть, растворимость, и рассказать, в каких состояниях может

находиться вода.

Оценка результатов:

• Дети смогут называть основные свойства воды.

• Смогут проводить простые эксперименты и делать выводы на

основе наблюдений.

• Разовьются коммуникативные навыки через обсуждение

экспериментов в группе.

Рекомендации:

• Включайте в занятия различные эксперименты, чтобы

поддерживать интерес детей.

• Обсуждайте результаты опытов и поощряйте детей делать

выводы самостоятельно.

• Прививайте детям заботу о воде как о важном ресурсе

природы.

Публикации по теме:

«Осторожно, лед» Беседа с детьми в старшем дошкольном возрасте«Осторожно, лед» Беседа с детьми в старшем дошкольном возрасте Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период. Уметь по картинкам определять.

Прогулка в старшем дошкольном возрасте Прогулка на свежем воздухе имеет огромное значение для профилактики утомления, а также психического и физического развития детей. Пребывание.

Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы»Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы» Программное содержание: учить детей создавать несложную композицию: располагать на букете цветы; закреплять приемы вырезания и наклеивания,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в старшем дошкольном возрасте с водой
Опубликовано: 20 марта 2025 в 18:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование в старшем дошкольном возрасте с водой» (включая файлы) размещена пользователем Мария Нурбобоева (УИ 1664876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных