Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием ИКТ «Как Незнайка побывал в мире профессий»

Светлана Буяновская
Конспект занятия с использованием ИКТ «Как Незнайка побывал в мире профессий»

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему:

«Как Незнайка побывал в мире профессий»

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Пояснительная записка.

Данное мультимедийное пособие разработано для проведения дидактической игры в старшей группе в рамках непосредственно образовательной деятельности «Социализация».

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Как Незнайка побывал в мире профессий“» размещена в разделах

Актуальность: Трудности социального развития детей объясняются тем, что дети живут во взрослом мире, испытывают на себе социальное неравенство, дефицит культуры общения и взаимоотношений людей. Группа детского сада - важнейший социализирующий фактор. Именно в детском саду ребёнок проявляет свою активность, приобретает первый социальный статус.

Критериями закрепления признака социального статуса являются базисные черты личности (компетентность, активность, самостоятельность, свобода поведения, творчество, произвольность). В детском саду ребёнок впервые узнает и знакомится с профессиями, такими как воспитатель, нянечка, доктор, повар, дворник, и т. д.

В процессе социализации ребёнок узнает, для чего нужна та или иная профессия. У детей необходимо воспитывать интерес и уважение к другим людям и их профессиям. Здесь и начинаются первые предпочтения в профориентации дошкольников.

Тема пособия: «Как Незнайка побывал в мире профессий».

Целевой возраст: старший дошкольный возраст (5-7лет.)

Цель пособия: продолжать закреплять умение детей использовать электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие в образовательном процессе. Формировать задатки профориентации дошкольников.

Задачи пособия:

• закрепить знания о профессиях;

• познакомить с некоторыми из профессий;

• научить детей находить лишний предмет, который не соответствует данной профессии;

Алгоритм работы со слайдами пособия :

Порядок слайдов обусловлен идеей поэтапного знакомства детей с разными профессиями. Алгоритм работы со слайдами таков: слайды №№ 1,2,3,4, просматриваются и анализируются детьми с комментариями взрослого без дополнительных манипуляций с компьютером. В слайдах № 5,6,7,8,9,10,11 ребёнок является активным участником дидактических игр и может самостоятельно выполнять задание. Правильный ответ подтверждается движением изображений на слайде.

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога.

№1 «Встреча Незнайки».

Воспитатель и Незнайка предлагает рассмотреть картинку

слайда

и попробовать догадаться: о чем сегодня пойдёт речь?

№2 Воспитатель обращает внимание детей на профессии воспитатель и нянечка.

3 Воспитатель: «Все профессии нужны, все профессии важны

По щелчку мыши появляются картинки с профессиями, детям предлагается

рассмотреть их

и рассказать: для чего нужна та или иная профессия?

Воспитатель предлагает детям подобрать глаголы к «профессиям»

(воспитывает, лечит, готовит, моет)

№4 Воспитатель рассказывает детям, что представляют собой профессии :

(воспитатель, нянечка, доктор, повар).

№5,

6,

7,

8, «Отгадай загадки».

Незнайка загадывает детям загадки. Дети нажатием мыши отгадывают загадку.

Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На все смотреть и все запоминать,

И все родное, родину любить.

(воспитатель)

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет, Кто ж на стол там накрывает?

(нянечка)

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(повар)

Кто в дни болезней всех полезней.

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

№9,

10

Д/игра «Убери лишние предметы».

Незнайка предлагает детям убрать предметы, которые не относятся к данной

профессии.

Дети нажатием мыши убирают не нужный предмет.

№11 «Молодцы ребята!». Игра окончена.

Публикации по теме:

Алгоритм использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия «Четвёртый — лишний» Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Электронное дидактическое мультимедийное пособие по гендерному воспитанию «Я — девочка. Я — мальчик» I. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Как Незнайка побывал в мире профессий»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 08:24
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД