МААМ-картинки

Элементы оформления группы в детском саду и их использование в образовательной и игровой деятельности (3 фото)

Наталья Панкова
Элементы оформления группы в детском саду и их использование в образовательной и игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Уголок «Мельница»

Сделан в виде ветряной мельницы из потолочных плиток. Помогает познакомить детей с историческим объектом – ветряной мельницей, принципом её работы, назначением, проследить путь от зерна до хлеба, с многообразием хлебобулочных изделий. Кроме того способствует развитию речи и расширению кругозора детей: разучивание потешек, работа с пословицами, изучение русских традиций, правила бережного отношении к продуктам питания, в частности, к изделиям из муки. Около мельницы к стене прикреплены

Публикация «Элементы оформления группы в детском саду и их использование в образовательной и игровой деятельности» размещена в разделах

Элементы оформления группы в детском саду и их использование в образовательной и игровой деятельности

«мешки», в которые насыпаны различные продукты (зерно, кукуруза, крупы, мука, сушки и др.). Дети на ощупь должны отгадать, что это и можно ли это смолоть (или уже смололи). Это способствует сенсорному развитию детей.

уголок «Сад – огород».

Фото №1 Уголок Мельница Сделан в виде ветряной мельницы из потолочных плиток

Представляет собой забор, сделанный из веток, огородного пугала, сшитого из ненужных вещей. Данный уголок способствует умению детей классифицировать, находить лишнее, развивает внимание, память, для этого провожу такие игры: «Убери лишний предмет», «Прополи грядку», «Собери в корзину», «Чудо – дерево» и т. д. Использую разные предметные картинки и другой дополнительный материал для закрепления понятий: овощи, фрукты, сад, огород, птицы, насекомые, труд людей. Часто с детьми разучиваем подвижные игры, связанные с данной темой:

«Заячьи прятки»

Дети становятся в круг и берутся за руки. С помощью считалки выбирают 2-3 «зайцев», которые бегают вокруг детей. Остальные дети, взявшись за руки, слегка покачивают руками и проговаривают слова:

Зайцы бегают по грядкам,

Так они играют в прятки.

Если зайцев не поймать –

Урожая не видать!

После этих слов дети высоко поднимают сцепленные руки, «зайцы» забегают в круг и выбегают из него. Остальные по сигналу воспитателя одновременно отпускают руки и вниз. Кто в это время был в кругу, выбывает из игры.

«Чучело»

Выбирают ведущего - чучело, остальные дети – птицы. Птицы летают по огороду, а чучело их ловит.

«Огородные грядки»

В разных концах группы находятся грядки, на которых должна расти определё нная культура: изображения овоща лежат на полу (или висят на стене). Детям раздать изображения этих овощей. Под музыку дети ходят по группе в произвольном порядке. По окончании музыки бегут каждый к своей «грядке». Чья «грядка» быстрей будет посажена.

«Огородник»

Выбирают огородника, остальные дети стоят в кругу, взявшись за руки. Огородник выходит за дверь, а дети называют названия овощей – своё имя. Огородник возвращается и ходит по кругу. Дети спрашивают: - Кто ты и зачем пришёл?

Огородник: - Я – огородник, пришёл за капустой (картошкой, луком и т. д.)

Названый «овощ» выходит и встаёт спиной к огороднику. По хлопку они бегут по кругу в разные стороны. Кто первый добежит до освободившегося места. И так пока огородник не займёт место.

Вариант игры: огородник, наоборот, догоняет другого ребёнка.

«Варенье»

(принцип игры как в «Огородных грядках», но с изображениями фруктов).

«Собери урожай»

Проводится в виде эстафеты в командах или парах. Дети стоят у черты в одном конце зала. У них в руках пакет или ведёрко. На другом конце зала разложены макеты овощей и фруктов. Дети по команде бегут к ним, берут один предмет, складывают его в пакет, бегут назад и передают пакет другому. Кто быстрее!

Фото №2 Помогает познакомить детей с историческим объектом ветряной мельницей принципом её работы назначением проследить путь от зерна до хлеба с многообразием хлебобулочных изделий

«Пирамидка дружбы»

На каждой детали пирамидки написано одно из правил дружбы. Дети, собирая её, вспоминают каждое, объясняют значение данного правила. Можно использовать такую игру : ребёнок стоит в кругу, а остальные игроки берут детали пирамидки. Ведущий:

Я по группе пойду, пирамидку соберу.

Чтобы всю её собрать-

Нужно дружбу соблюдать.

Эти правила нужны,

Очень все они важны.

С этими словами ведущий подходит к ребёнку, у которого самый большой круг и берёт его за руку. Воспитатель читает правило, написанное на круге. (на первичном этапе. Дальше уже дети сами запоминают правила и легко их воспроизводят при систематической работе). Далее дети идут вместе, собирая все детали (как в игре паровозик). Заключительный этап игры: закрепление деталей на стене.

Детям очень нравятся такие игры. Попробуйте и вы! Желаю успехов!

Публикации по теме:

Дизайн нашей приёмнойДизайн нашей приёмной Летом мы сделали ремонт приёмной своими силами. Поклеили стены обоями, покрасили шкафчики и нанесли рисунок на дверцы при помощи трафарета.

Презентация проекта «Откуда хлеб пришел» (часть 2) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Элементы оформления группы в детском саду и их использование в образовательной и игровой деятельности
Опубликовано: 15 июня 2014 в 16:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Элементы оформления группы в детском саду и их использование в образовательной и игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панкова (УИ 200680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД