Наталья Панкова
Элементы оформления группы в детском саду и их использование в образовательной и игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок «Мельница»
Сделан в виде ветряной мельницы из потолочных плиток. Помогает познакомить детей с историческим объектом – ветряной мельницей, принципом её работы, назначением, проследить путь от зерна до хлеба, с многообразием хлебобулочных изделий. Кроме того способствует развитию речи и расширению кругозора детей: разучивание потешек, работа с пословицами, изучение русских традиций, правила бережного отношении к продуктам питания, в частности, к изделиям из муки. Около мельницы к стене прикреплены
Публикация «Элементы оформления группы в детском саду и их использование в образовательной и игровой деятельности» размещена в разделах
«мешки», в которые насыпаны различные продукты (зерно, кукуруза, крупы, мука, сушки и др.). Дети на ощупь должны отгадать, что это и можно ли это смолоть (или уже смололи). Это способствует сенсорному развитию детей.
уголок «Сад – огород».
Представляет собой забор, сделанный из веток, огородного пугала, сшитого из ненужных вещей. Данный уголок способствует умению детей классифицировать, находить лишнее, развивает внимание, память, для этого провожу такие игры: «Убери лишний предмет», «Прополи грядку», «Собери в корзину», «Чудо – дерево» и т. д. Использую разные предметные картинки и другой дополнительный материал для закрепления понятий: овощи, фрукты, сад, огород, птицы, насекомые, труд людей. Часто с детьми разучиваем подвижные игры, связанные с данной темой:
«Заячьи прятки»
Дети становятся в круг и берутся за руки. С помощью считалки выбирают 2-3 «зайцев», которые бегают вокруг детей. Остальные дети, взявшись за руки, слегка покачивают руками и проговаривают слова:
Зайцы бегают по грядкам,
Так они играют в прятки.
Если зайцев не поймать –
Урожая не видать!
После этих слов дети высоко поднимают сцепленные руки, «зайцы» забегают в круг и выбегают из него. Остальные по сигналу воспитателя одновременно отпускают руки и вниз. Кто в это время был в кругу, выбывает из игры.
«Чучело»
Выбирают ведущего - чучело, остальные дети – птицы. Птицы летают по огороду, а чучело их ловит.
«Огородные грядки»
В разных концах группы находятся грядки, на которых должна расти определё нная культура: изображения овоща лежат на полу (или висят на стене). Детям раздать изображения этих овощей. Под музыку дети ходят по группе в произвольном порядке. По окончании музыки бегут каждый к своей «грядке». Чья «грядка» быстрей будет посажена.
«Огородник»
Выбирают огородника, остальные дети стоят в кругу, взявшись за руки. Огородник выходит за дверь, а дети называют названия овощей – своё имя. Огородник возвращается и ходит по кругу. Дети спрашивают: - Кто ты и зачем пришёл?
Огородник: - Я – огородник, пришёл за капустой (картошкой, луком и т. д.)
Названый «овощ» выходит и встаёт спиной к огороднику. По хлопку они бегут по кругу в разные стороны. Кто первый добежит до освободившегося места. И так пока огородник не займёт место.
Вариант игры: огородник, наоборот, догоняет другого ребёнка.
«Варенье»
(принцип игры как в «Огородных грядках», но с изображениями фруктов).
«Собери урожай»
Проводится в виде эстафеты в командах или парах. Дети стоят у черты в одном конце зала. У них в руках пакет или ведёрко. На другом конце зала разложены макеты овощей и фруктов. Дети по команде бегут к ним, берут один предмет, складывают его в пакет, бегут назад и передают пакет другому. Кто быстрее!
«Пирамидка дружбы»
На каждой детали пирамидки написано одно из правил дружбы. Дети, собирая её, вспоминают каждое, объясняют значение данного правила. Можно использовать такую игру : ребёнок стоит в кругу, а остальные игроки берут детали пирамидки. Ведущий:
Я по группе пойду, пирамидку соберу.
Чтобы всю её собрать-
Нужно дружбу соблюдать.
Эти правила нужны,
Очень все они важны.
С этими словами ведущий подходит к ребёнку, у которого самый большой круг и берёт его за руку. Воспитатель читает правило, написанное на круге. (на первичном этапе. Дальше уже дети сами запоминают правила и легко их воспроизводят при систематической работе). Далее дети идут вместе, собирая все детали (как в игре паровозик). Заключительный этап игры: закрепление деталей на стене.
Детям очень нравятся такие игры. Попробуйте и вы! Желаю успехов!