Получи документы

Презентация «Элементы сказкотерапии как инструмент коррекционного воздействия в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

Наталия Байвалюк
Презентация «Элементы сказкотерапии как инструмент коррекционного воздействия в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

Цель:

использование эффективных приемов сказкотерапии для коррекции речи, мотивации детей к процессу коррекции и связанных с ней психических процессов, развитие эмоционально-экспрессивной сферы дошкольников

Задачи:

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования

Разработать концептуальные положения данной проблемы

Разработать серию логопедических занятий для детей старшего дошкольного возраста с элементами сказкотерипии

Публикация «Презентация „Элементы сказкотерапии как инструмент коррекционного воздействия в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи“» размещена в разделах

Формы работы комплексной сказкотерапии :

Анализ сказок (решение «открытых» сказочных задач).

Рассказывание сказок ( групповое: придумывание «по кругу», рассказывание «по кругу» известной сказки; индивидуальное: от 3-го лица, от 1-го лица).

Постановка сказок (игры-драматизации).

Сочинение сказок (интерпретация, переписывание, дописывание, сочинение новых сказок и историй).

Медитация на сказку (погружение в какой-либо процесс - статическое, психодинамическое).

Используя сказки для расширения словаря детей провожу следующие виды работы :

- вычленение слов из сказки с заданным звуком;

- рифмовка слов (удалец-молодец);

- придумывание нескольких однокоренных слов (Снегурочка,снег, снеговик, снеговичок);

- подбор эпитетов к сказочному герою;

- называние слов-признаков, слов-действий из сказки;

- подбор к действиям - сказочного персонажа;

- придумывание нового названия сказки;

- называние пропущенных слов в сказке и др.

В работе над предложением предусматриваю два направления:

I. Работа по его развертыванию, распространению, наполнению и интонационному оформлению в соответствии с целью высказывания.

2. Работу по синонимическим заменам, перестройкам предложений, выражающим одно и то же содержание.

Для формирования правильного грамматического строя я предлагаю следующие формы работы :

- составление предложений по опорным картинкам из сказок;

- составление предложений с определенным словом, несколькими словами;

- распространение предложения;

- составление предложений по демонстрации действий сказочных персонажей;

- составление предложений с опорой на игрушку;

- упражнение "Закончи предложение" и т. д.

Приёмы сказкотерапии при формировании связной речи :

СЛОВЕСНАЯ РЕЖИСЕРСКАЯ ИГРА.

ПЕРЕСКАЗ ОТ ЛИЦА ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ.

СЛОВЕСНОЕ РИСОВАНИЕ

«А ЧТО ПОТОМ».

«СОВМЕСТНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА К СКАЗКЕ».

«ИЗМЕНЕНИЕ СИТУАЦИИ В ЗНАКОМЫХ СКАЗКАХ».

«ПРИДУМЫВАНИЕ КРАТКИХ ИСТОРИЙ».

«МОДЕЛИРОВАНИЕ»

«СКАЗКИ ПРО САМОГО СЕБЯ».

«ПЕРЕВИРАНИЕ СКАЗКИ».

«СКАЗКИ ПО-НОВОМУ».

«СЛОВО-СКАЗКА»

При включении сказок в занятия, решаются задачи развития просодической стороны речи :

развития речевого дыхания,

плавности речи, дикции (на выдохе произносятся фразы,

развитие различной силы выдыхания,

развитие голоса с постепенной сменой силы голоса,

развитие темпа, ритма и интонации голоса.

Прикреплённые файлы:

skazkoterapija4_pm9sd.pptx | 20288,56 Кб
 
Публикации по теме:

Песочная терапия как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи ЧТО ТАКОЕ ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ? Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом.

Технология сказкотерапии как средство коррекционного воздействия на детей раннего возраста с особенностями развития Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием.

Использование ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Уже сегодня.

Мастер-класс для педагогов «Криотерапия как одно из эффективных средств в работе с детьми с тяжелыми нарушениями» Цель: познакомить участников мастер-класса с методикой криотерапией; Задачи: - раскрыть значение использования криотерапии в работе по развитию.

Обучающиеся с недостатками интеллекта и тяжелыми нарушениями речи Обучающиеся с недостатками интеллекта и тяжелыми нарушениями речи. 1. Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья.

Развитие пространственных представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи От уровня сформированности или сохранности разных видов восприятия, в том числе зрительно-пространственного, знания и ощущения собственного.

Развитие связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством образовательной технологии «путешествие по карте» Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, так как процент дошкольников с различными.

Роль игры в режимных моментах при работе с обучающимися с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии Роль игры в режимных моментах при работе с обучающимися с ТМНРИгра – ведущая деятельность. Открывает широкие возможности для воспитания.

Театральная рукавичка для детей с тяжелыми нарушениями речиТеатральная рукавичка для детей с тяжелыми нарушениями речи Игра – основной вид деятельности ребёнка. В процессе игры происходит развитие памяти, воображения, мышления, эмоций, воли, характера. Игры.

Виды и формы трудовой деятельности на прогулке при работе с обучающимися с тяжелыми и множественными нарушениями развития Виды и формы трудовой деятельности на прогулке при работе с обучающимися с ТМНРТрудовое воспитание обучающихся с ТМНР предусматривает создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Элементы сказкотерапии как инструмент коррекционного воздействия в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 11:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД