Анастасия Лебедева
Эссе музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок,
главная задача педагога - воспитать в нем творческое начало.
К. Орф (немецкий композитор и педагог)
Все мы родом из детства. Эти знакомые всем строки уходят своими корнями в ту безоблачную счастливую пору, где большой безграничный мир отражался в горящем взгляде, устремленном вдаль, где будущее жило лишь в мечтах покорить весь мир и было таким далеким. Но время, которое ни минуты не стоит на месте, плавно, но без колебаний расширяет мир маленькой страны под названием «Детство». Моя ответственная часть пути в большую жизнь началась с записи в музыкальную школу по классу «Аккордеон». Это был первый шаг навстречу моей будущей профессии…С этих пор на коленях у маленькой хрупкой девочки поселился этот инструмент, который сопровождал ее везде. После окончания музыкальной школы не думала продолжать учебу, получила экономическое образование, но к музыке тянуло неумолимо, и все же после 6ти летнего перерыва поступила и успешно закончила «Ростовский колледж искусств», получив педагогическое образование. Начало моей педагогической карьеры приходится на 2007год. В профессиональной деятельности также были перерывы, но судьба и обстоятельства упорно возвращают меня на эту стезю мира музыки, ведь музыка заставляет сердце биться синхронно с ее ритмом, задевает что-то неосязаемое внутри нас, что невозможно увидеть, к чему невозможно прикоснуться. Наверное, это и есть человеческая душа, а музыка – дорога, ведущая к ней кратчайшим путем. Мир музыки огромен и многогранен. Каждый находит в нем что-то свое.
Публикация «Эссе музыкального руководителя» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
В детский сад приходят разные дети: любознательные, смышленые и не очень, общительные и замкнутые, подвижные и спокойные. А ведь наше общество как никогда нуждается в активных и творческих людях. Как же разбудить в детях интерес и эмоциональную отзывчивость к прекрасному и к самим себе?
Размышляя об этом, пришла к выводу, что работа музыкальным руководителем – это огромная ответственность перед дошколятами, которым предстоит в скором времени окунуться во взрослую жизнь. Мир музыки, на мой взгляд, очень близок к внутреннему миру ребёнка. Дети ещё не способны выразить свои мысли словами, однако, состояние души ребёнка можно проследить по интонации, движениям, сочинениям, играм на детских музыкальных инструментах, рисовании. Музыка – это достаточно абстрактное искусство, и каждый видит и слышит в ней что-то своё. А в сочетании с детской фантазией это видение может быть совершенно уникальным и непредсказуемым! Поэтому так важно заниматься с детьми творчеством и побуждать их к нему, поощряя даже незначительные результаты. В дальнейшем результат будет – это способность детей к самостоятельному творчеству, желание творить и мыслить, нужно только направить их в нужное русло и немного подождать.
Несмотря на то, что я нахожусь лишь в самом начале профессионального пути, каждая новая встреча с детьми, каждое проведенное с ними занятие раскрывают передо мной важность музыкального воспитания. Самое ценное – донести до ребёнка всю красоту того или иного музыкального произведения, научить его правильно и полноценно воспринимать эмоциональную энергию, заложенную в словах и звуках, научить его соответствующим образом откликаться на неё. Необходимо показать ребёнку возможность передавать свои впечатления и эмоции в песне, танце, импровизации. Кроме того, без этого невозможно раскрыть детский творческий потенциал, который заложен в каждом ребёнке!
Уверена, что впереди меня ждет ещё много интересных открытий, ведь профессия музыкального руководителя детского сада – это бесконечное путешествие в два прекрасных мира – мир музыки и мир ребёнка, и очень хочется это чудесное путешествие продолжать!