МААМ-картинки

Эссе «Быть воспитателем!»

Ольга Кобычева
Эссе «Быть воспитателем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе Быть воспитателем.

«С детьми всегда должна быть рядом,

даря тепло и согревая взглядом,

их в мир прекрасного вести

и помнить заповедь – не навреди!»

Кто-то мечтает о профессии воспитателя с детства, кто-то во время школьных лет приходит к этой мысли. Я попала в воспитатели случайно.

Работая в детском саду, я открыла для себя новый мир, мир ребёнка, это не то, чему нас учили, в учебных заведениях.

Публикация «Эссе „Быть воспитателем!“» размещена в разделах

Работать с детьми – самое интересное, полезное и ответственное дело. Именно к такому выводу я пришла, когда начала работать в детском саду. Дети – это целый мир, который иногда так не понятен взрослому, мир яркий, насыщенный, наполненный добротой и радостью, игрой, смехом, богатым воображением и фантазией.

В каждом ребенке сокрыто великое множество талантов, и одной из главных задач, стоящих перед воспитателем, я считаю раскрытие этих талантов. Для этого мы должны быть очень чуткими к нашим детям, стараться понимать их чувства, настроение, переживания.

Именно любовь к детям (искренняя, нелицемерная) дает нам тот необходимый запас терпения, который так нужен нам в нашей работе, помогает увидеть в каждом ребенке личность, заслуживающую уважения. От каждого из нас, как воспитателя, требуется мудрость, трудолюбие, профессиональное совершенствование и педагогическая грамотность, чтобы дети развивались разносторонне и стали полноценными личностями.

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Закончив Восточно-Сибирский институт культуры, получив дополнительное образование – менеджмент в образовании и проработав 13 лет в культуре и 14 в образовании, мне было все равно где работать. А при нашей действительности тем более, лишь бы была работа.

Но судьба распорядилась по своему, и я попала в детский сад “БЕРЁЗКА”. Где работаю 8 лет.

Наверное, неслучайно судьба распорядилась так. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Именно общение с детьми подтолкнуло меня получить педагогическое образование, посмотреть на мир другими глазами: понять глубже ранимую детскую душу, привить детям простое человеческое отношению к людям.

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим внучкам. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является использование пальчиковых игр. Подобные игры всегда увлекают детей, раскрывают знания в разных областях, развивают моторику, заряжают бодростью, поднимают настроение.

Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.

Оценку деятельности своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. Благодаря им мне хочется творить, создавать новое, делать их жизнь интересной и радостной. «Мои» дети чувствуют себя в группе как дома свободно, уютно, раскрепощено. На их лицах улыбки, а это самое приятное в моей профессии. Наша группа стала для детей родным домом, где их любят и понимают, где каждый ребёнок имеет возможность полностью реализовать себя, свои интересы. В. В. Сухомлинский утверждал, что детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад и не желают уходить домой вечером.

Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!

Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.

Хочется отметить психологическую атмосферу в нашем коллективе. Наш коллектив небольшой и очень сплоченный, творческий, похож на дружную семью, цель которой – вырастить здоровых, мыслящих, творческих детей. Стараюсь умело взаимодействовать с коллегами: обсуждать, договариваться, сообща принимать важные решения, подчинять свои амбиции интересам коллектива.

К своей работе отношусь критически, использую опыт других педагогов. Всегда чувствую поддержку своего педагогического коллектива, и поэтому хочется трудиться творчески и быть успешным педагогом.

В заключение хочется привести слова замечательного и талантливого педагога Ш. А. Амонашвили: «Чем многограннее у ребенка жизненный опыт детства, тем успешнее можно вплетать в него богатейший опыт человечества. Многогранный жизненный опыт детства есть благоприятнейшая почва, и посеянные в ней очищенные семена богатого опыта человечества могут дать редчайший урожай – неповторимую личность».

Публикации по теме:

«Новогодние фантазии». Совместные творческие работы детей с воспитателем (фотоотчет)«Новогодние фантазии». Совместные творческие работы детей с воспитателем (фотоотчет) Предлагаю вашему вниманию наши совместные творческие работы на новогоднюю тематику. После беседы с ребятами на тему: «Деревья в инее», мы.

«Почему я стала воспитателем». Эссе-сказка.«Почему я стала воспитателем». Эссе-сказка. «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И.

Фотоотчёт «Я учусь быть воспитателем»Фотоотчёт «Я учусь быть воспитателем» В этом году я закончила Шахтинский педагогический колледж по специальности «Дошкольное воспитание и образование» и с головой окунулась в.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Проект «Современная Мери Поппинс» посещение детей и их родителей воспитателем на домуПроект «Современная Мери Поппинс» посещение детей и их родителей воспитателем на дому ПРОЕКТ «Современная Мери Поппинс» посещение детей и их родителей воспитателем на дому Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней.

Эссе «Быть воспитателем — это награда» Воспитатель Пархоменко Алина Ивановна В детском саду я работаю всего один год. Но рассказать об этой сказочной профессии могу уже достаточно.

Эссе «Как я стала воспитателем детского сада»Эссе «Как я стала воспитателем детского сада» Никогда не мечтала стать воспитателем детского сада, но так сложились жизненные обстоятельства. И вот уже как 12 лет я работаю в детском.

Эссе «Каким должен быть современный воспитатель» Эссе на тему: «Каким должен быть современный – воспитатель»А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном.

Эссе на тему: «Моя судьба — быть воспитателем!» Эссе на тему: «Моя судьба – быть воспитателем!» Автор: Драгунова Ксения Алексеевна. Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец.

Эссе «Воспитателем, как и художником, нужно родиться»Эссе «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» К. Вебер Моя публикация ориентирована, в первую очередь, для тех, кто стоит перед выбором.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Быть воспитателем!»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 07:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Быть воспитателем!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кобычева (УИ 811996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД