Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП

Гусевская Анна Александровна
Конспект занятия по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Ход ООД

(детям предлагается навести порядок в группе)

Воспитатель: Ой, я уже слышу какой - то звук (звук самолета). Ребята, как вы думает кто это может быть?

Дети: Это Дед Мороз, волк и т. д.

Воспитатель: Может и Дед Мороз. Давайте проверим везде ли порядок?

Дети: Да.

(пока дети смотрят вокруг воспитатель одевает на руку игрушку из кукольного театра – Петрушка)

Воспитатель: Ребята, кто это к нам прилетел на самолете? (звук самолета)

Дети: Петрушка

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП» размещена в разделах

Петрушка (измененный голос воспитателя) : Ой, здравствуйте ребята. На улице так холодно, что я совсем замерз.

Воспитатель: Ребята, Петрушка какой то грустный. Как вы думаете почему? Давайте у него спросим!

Петрушка: Ой, ребята, я приготовил такой сюрприз, припрятал для вас клад. Знаете, что такое клад?

Дети: ДА!

Петрушка: В этом кладе сокровища. Но я забыл куда спрятал. Меня наверно волшебник заколдовал. Не могу я справится один. Но у меня есть ребята карта, только как ей пользоваться я тоже не знаю. Мне нужны помощники. Чтобы нам клад найти, нам придется выполнить много разных заданий. Поможете мне?

Воспитатель: Петрушка, ты наверно знал, куда прилетать на своем волшебном самолете. Ведь наши ребята очень дружные. Верно ребята?

Дети: ДА!

Воспитатель: Нет дружней ребят на свете.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим карту

(дети вместе с Петрушкой и воспитателем садятся я на палас, разворачивают карту, рассматривают ее)

Воспитатель: Давайте, мы с вами ребята рассмотрим карту. Что на ней изображено? Сколько заданий?

Дети: 5

Воспитатель: Вы готовы отправится на поиски?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда удачи! Чтобы нам найти клад, необходимы нам будут подсказки. С помощью них мы сможем выполнить все задания. Мы будем выполнять задания и находить посказки.

(дети находят цифру 1 – центр музыки, либо такой же символ; висит конверт)

Петрушка: Посмотрите, это задание «Музыкальное».

Воспитатель: Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте! (Воспитатель отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера).

Петрушка: Молодцы, ребята, мы добыли первую подсказку – ключ.

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим на нашу карту, куда мы пойдем дальше. К какой цифре мы сейчас отправимся?

Дети: К цифре 2.

Воспитатель: Правильно. Вперед, за следующей подсказкой! Посмотрите на карту, от задания идёт стрелочка, на ней стоит цифра «3», как вы думаете, что она обозначает? Правильно сколько надо сделать шагов, чтобы найти следующее задание. Куда стрелка показывает вправо или влево? Значит надо сделать 3 шага вправо.

(дети смотрят на карту и ищут цифру 2) (подходят к центру театрализации)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, и здесь конверт. Давайте посмотрим, что там.

(открывают конверт)

Воспитатель: Здесь какой то человечек. Грустный он или веселый?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Давайте мы попробуем развеселить его. Какие вы знаете волшебные слова?

Дети: Сим Салабим и т. д.

Воспитатель: Давайте попробуем все вместе это сказать. Но человечек грустный, давайте и мы тоже сделаем грустное лицо и попробуем сказать грустно.

(дети выполняют)

Воспитатель: Ой, ребята, не получается у нас, тут еще есть человечек. Какой он?

Дети: Удивленный.

Воспитатель: Какие мы еще знаем волшебные слова?

Дети: Фыр, фыр, чуфырь.

Воспитатель: давайте попробуем их сказать. Сделаем удивленное лицо и скажем

(дети выполняют)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, развеселился наш человечек. Давайте мы еще раз скажем волшебные слова. Но скажем это весело, с улыбкой на лице, с хорошим настроением.

(волшебные слова на выбор детей; дети выполняют упражнение)

Петрушка: Вот молодцы, и с этим заданием справились. И тут мы нашли еще один ключ. Что же нам делать дальше?

Воспитатель: Давайте обратимся к карте.

(дети смотрят на карту)

Воспитатель: Какая следующая цифра?

Дети: 3.

Воспитатель: Чтобы нам добраться до следующего задания, мы должны пройти столько шагов, сколько указано на карте.

Воспитатель: Так, может, мы там найдем следующую подсказку.

(дети отправляются к подсказке – центр природы)

Воспитатель: Тут есть подсказка. Волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там. Встаньте так, чтобы всем хватило места и всем было видно.

(дети заглядывают в мешок)

Петрушка: Ой ребята тут карточки, а на них задания

«Математическая физминутка»

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки (карточка с кругами – 3 штук)

Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов (карточка с елочками – 4 штуки)

Приседаем столько раз, сколько зайчиков у нас (карточка с зайчиками – 2 штуки)

А притопнем столько раз, сколько белочек у нас (карточка с белочками – 1 штуки)

А прихлопнем столько раз, сколько ежиков у нас (карточка с ежиками – 5 штука)

Петрушка: Ой, как хорошо. Мы замечательно отдохнули. А теперь снова в путь! Мы уже близко к нашему сюрпризу! Но у нас остались еще задания.

Давайте посмотрим, что же нам делать дальше, обратимся к карте.

(дети смотрят на карту)

Воспитатель: Какая цифра следующая?

Дети: 4

Воспитатель: Давайте найдем эту подсказку и посмотрим что там. Чтобы нам ее найти, нужно сделать столько шагов сколько у вас пальцев на руке

(открываем конверт)

Воспитатель: Чтобы получить наш следующий ключ, нам необходимо выполнить следующие задание. Задание называется «Заблудившиеся цифры». (На магнитной доске хаотично расположены цифры от одного до десяти. Необходимо расставить их по порядку и назвать соседние. Дети исправляют ошибки и объясняют свои действия.) (дети выполняют упражнение)

Воспитатель: Давайте теперь посчитаем (дети считают)

Воспитатель: Назовите пожалуйста соседей числа 2, числа 4

Петрушка: Молодцы, и с этим заданием справились. Снова мы нашли ключ. Давайте посмотрим, что делать дальше. Обратимся к карте. Чтобы нам найти следующее задание необходимо пройти вперед 5 шагов?

Дети: цифра 5.

Воспитатель: Верно!

(дети перемещаются в центр игр)

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, дальше к мольберту. Посмотрите, кого мы встретили, как зовут этого героя.

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это Кот в сапогах. Посмотрите, он держит в лапах

карточку. Посмотрим, что на ней изображено. И тут злой волшебник

совершил колдовство. Смотрите, ребята, на карточке перемешались

все части суток: на черном небе луна, звезды, облака и солнце. Такое

бывает? (Ответы детей). Давайте поможем Коту в сапогах и отгадаем

загадки. Рассаживайтесь удобно на ковре. Будьте внимательны!

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются.

В детский садик собираются (утро).

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (день)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (вечер).

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже (ночь)

Петрушка: Молодцы, и здесь колдовство оказалось бессильным. Давайте посмотрим на карту, все мы задания выполнили, или нет.

Петрушка: Ребята, смотрите, а по карте мы уже дошли до клада, но где же он лежит.

Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. Чтобы найти сокровище и открыть сундучок, нужно знать где оно спрятано. Для этого необходимо сделать несколько шагов в нужном направлении. Нам надо сделать 4 шага вперед, повернуть налево, пройти 3 шага. Пройти вперед 2 шага, Закрыть глаза и сказать слова «Один, два, три, сундучок появись» (дети смотрят на карту с воспитателем)

(дети проговаривают слова)

(дети находят шкатулку)

Воспитатель: Находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундуке висит замок. Что нам нужно, чтобы открыть этот замок? (Ключ). Так вот для чего мы находили ключи за выполненные задания. Ребята, у нас 5 ключей, как же нам узнать, каким ключом открыть замок? Что необходимо сделать? Давайте посмотрим.

Воспитатель: Какой формы должен быть ключ?

Дети: треугольной.

Воспитатель: Найдите среди наших ключей нужный.

Открываем.

Клад нашли, а это значит

Каждый умница– и мальчик,

И веселая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

Дети путям наложения подбирают ключи.

Открываем шкатулку-сундук и находим клад. Сначала вынимается письмо.

Зачитывается: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад».

Воспитатель: тут ребята еще для вас кукольный театр. Петрушка нам решил показать театр, ведь он его так любит. Давайте оставим Петрушку у себя в группе.

(отношу Петрушку в центр театра)

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Дети: Петрушке.

Воспитатель: Да, мы помогли Петрушке найти клад. А помогала нам в том карта.

Воспитатель: Какое задание вам понравилось больше всего (ответы детей)

Воспитатель: Показали что вы дружные и в любой беде можете справится очень быстро потому что вы вместе. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов»Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей. Образовательные задачи: Закрепить количественный.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Цифры от 1 до 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Цифры от 1 до 9» Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 лет Тема: «Цифры от 1 до 9» Цель: Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц; продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП
Опубликовано: 6 мая 2024 в 14:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Гусевская Анна Александровна (УИ 1157606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД