Елена Самсонова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», "Физическое развитие".
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная.
Цель: знакомство с цифрой 3.
Задачи:
- закрепить умение сопоставлять не только совокупности разных предметов, но и разбивать группы на подгруппы, сопоставлять их друг с другом;
- упражнять в подсчете клеток в тетради;
- развивать координацию движений рук и глаз;
- уточнить имеющиеся у детей представления о размере, цвете.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Цифра 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Целевые ориентиры дошкольного образования: определяет количество геометрических фигур и сравнивает по количеству; выполняет изображение узора по образцу; активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в процессе игры.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; строительный материал; вырезанные из цветной бумаги цветы разного размера, вазы, тетрадь в клетку.
Ход занятия.
- Где вы отдыхали летом? (Ответы детей)
- Хотелось бы вам побывать еще раз на море, а кому-то в первый раз? (Ответы детей)
- Замечательно! Закрываем глаза и представляем себе, что мы уже у моря. Отправимся теперь в путешествие по морю.
- На чём можно отправиться путешествовать по морю? (Ответы детей)
- Правильно, мы с вами отправимся на корабле.
- Чтобы попасть на корабль, нужно посчитать все геометрические фигуры, из которых собран корабль и назвать их цвет.
- Сколько треугольников?
Сколько квадратов?
- Сколько кругов? Сравните количество кругов и квадратов.
- На корабле мы разместились в красивых каютах, в одной каюте стоит ваза с цветами. Посчитайте сколько маленьких цветочков и сколько больших в вазе. Сравните их количество.
Игра «Составим букет».
-Теперь вам нужно взять нужное количество цветов как на образце и собрать такой букет в вазе для того, чтобы любоваться им в своей каюте.
- Молодцы, теперь у всех в каютах стоят цветы.
- Послушайте, сколько раз прогудел корабль? (Аудиозапись)
- Правильно, 3 раза. Посмотрите внимательно, как пишется цифра 3.
Рассматриваем, рисуем в воздухе пальчиками.
Физминутка "Все умеем мы считать"
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
Игра «Выбери правильную картинку».
- Перед вами лежат картинки, каждый из вас должен подойти и выбрать ту, на которой изображено три предмета.
- Вот и подошло наше путешествие к концу. Понравилось?
- Давайте поиграем в одну игру на внимание, называется она "Узоры". В своих тетрадках вы должны нарисовать узор, какой я покажу на доске. Начинаем работать отступив сверху вниз две клеточки и одну клеточку вправо. Узор вам нужно выполнить до конца строки.
Итоги занятия.
- Молодцы, все справились с заданием в тетрадях.
- Чем сегодня занимались?
- Что понравилось?
- Что узнали нового?
Спасибо за внимание и поддержку!