Папки-передвижки

Консультация «Как научить детей заботиться об экологии?»

Сизякина Ирина
Консультация «Как научить детей заботиться об экологии?»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Дети против мусора»

Как научить детей заботиться об экологии?

Проблема экологии становится все более актуальной для человечества, и если наше поколение пока получает только намеки от природы, что пора что-то менять, то следующему поколению грозят ультиматумы. Поэтому забота о планете со стороны каждого человека, безусловно, необходима. Вот только как познакомить с проблемами экологии ребенка? Не каждый малыш сочтет эту серьезную тему интересной!

Публикация «Консультация „Как научить детей заботиться об экологии?“» размещена в разделах

Забота об экологии – это вариация на тему «глаза боятся, голова думает, а руки ничего не делают». Можно сколь угодно осознавать серьезность экологических проблем, но бросать упаковку от чипсов мимо урны. Экологическое мышление невозможно навязать – его можно только привить, и чем раньше дети научатся заботиться о природе, беречь ее, тем больше шансов, что они продолжат это делать в зрелом, более сознательном возрасте.

Основной целью экологического воспитания детей в МБДОУ Д/с «Теремок» Новозолотовского филиала является формирование основ экологического сознания и экологической культуры. Формирование экологического сознания осуществляется путем решения ряда задач, которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение.

На базе данного дошкольного учреждения воспитатели выделяют 2 этапа в обучении детей основам экологии :

1 этап - подготовительный.

Невозможно научить детей заботиться об окружающем мире, если они о нем ничего не знают или знают мало. Известный педагог В. Сухомлинский утверждал: «Прежде, чем давать знания, надо научить думать, воспринимать и наблюдать». Экология – это наука об эффективном взаимодействии и взаимосвязи всех природных систем, поэтому прежде чем внушать детям, что нужно экономить воду, важно рассказать, откуда она появляется и зачем нужна.

В какой интересной, игровой форме воспитатели знакомят детей с окружающим миром, прививают любовь к природе?

* Чтение сказок.

Иносказательно в сказках есть посыл: как ты относишься к природе, так и она отнесется к тебе; поможешь зверюшке, потом она тебя выручит. Именно в русских сказках особенно эффективно взаимодействие человека и природы. Среди сказок, которые можно прочесть – «Волшебное кольцо», «Гуси-лебеди», «Сказка об Иване-царевиче и Сером волке», «Конек-Горбунок» и другие.

* Прогулки на природе.

Во время прогулок на природе воспитатели рассказывают детям обо всем, что они видят, и слышат – о пении птиц (или их отсутствии зимой – почему так? где же птицы, о разных видах деревьев, о том, какие животные, где живут и т. д. Отвечают на многочисленные детские «почему» : пока у ребенка есть естественное любопытство по отношению к окружающему миру, его нужно удовлетворять, иначе со временем они перестанут интересоваться тем, что происходит вне их привычного окружения и не касается повседневных забот.

* Чтение энциклопедий и справочников.

В специальных детских изданиях в доступной форме рассказывается об окружающем мире и существующих в нем взаимосвязях. Мы читаем детям подобные книги и это стало прекрасным ритуалом. Время от времени устраиваются конкурсы «всезнаек», проводятся проекты и акции по экологии.

* Все взаимосвязано. Дети очень любят игру «из чего это сделано?» и «откуда это появилось?» Зная о том, что бумагу делают из деревьев, а деревья помогают нам дышать чистым воздухом, детям проще смириться с тем, чтобы рисовать на обеих сторонах листа. Мы знакомим детей и с устройством техники: если ребенок понимает, что на создание электричества где-то требуются природные ресурсы, ему будет проще понять, зачем это самое электричество экономить, требование перестанет быть абстрактным.

2 этап - экологическое обучение.

Когда дети уже знают о том, зачем нужны природные ресурсы, откуда растения получают питание, чем отличаются травоядные животные от хищников, им проще будет познакомить с важными экологическими проблемами и основными принципами заботы о природе на бытовом уровне.

* Экологические прогулки.

Привычные прогулки на территории сада, превращаются в мини-субботники - выходя на улицу, берем с собой перчатки и вместе с детьми доносим мусор до урны, собираем опавшие листья в кучки и т. д

* Экологические стихи.

Разучивание наизусть стихи об экологии - это отличная тренировка памяти и способом привить экологическое самосознание. Например, у С. Я. Маршака есть такое стихотворение:

Бережливым будь с водой

Шевельни опять рукой

И, как только воду взял,

Хорошенько кран закрой!

* Сортировка мусора.

Во время подготовительного этапа воспитатели уделяют наибольшее внимание к приучению детей всегда выкидывать за собой мусор в мусорное ведро (в помещении) или урну (на улице). Когда дети станут постарше, у нас появится возможность рассказать им о сортировке – зачем она необходима, чем один вид мусора отличается от другого, - и сразу же переходим к практике.

* Игры фантазеров.

Игра с детьми во «что случится, если вдруг. ?» Если вдруг исчезнут все насекомые - что произойдет? Если вдруг кончится пресная вода на планете, что будет с людьми и живыми существами? Если вдруг воздух на планете станет таким грязным, что сквозь него будет плохо видно, то, что тогда делать? Мы не ограничиваем фантазию, но когда они предлагают варианты ответа, с которым согласны ученые-экологи, обращаем внимание детей на то, как точно они угадали, и предлагаем искать выходы – пусть даже фантастические – из ситуации. Это для нас выход может казаться экзотическим или невозможным, но технологии на месте не стоят, и любое достижение прогресса когда-то было сумасшедшей идеей.

* Лес и огород своими руками.

Игра с детьми в «теплицу», «сад», «лес» или «огород». В нашем детском саду воспитатели вместе с детьми высаживают на подоконниках комнатные растения, овощи или зелень, сажайте кусты, деревья, цветы на территории сада

* Семейные конкурсы.

Проводятся семейные конкурсы рисунков на тему «береги природу» или экологические викторины - после чтения соответствующих книг и энциклопедий.

* Своими руками.

Устраиваются конкурсы поделок из природных материалов; переделываются старые вещи в новые. Проводятся конкурсы идей – «что и во что можно превратить», они полезны не только для воспитания экологического мышления, но и для стимулирования творческого и нестандартного мышления.

Пусть изучение экологии станет для детей увлекательной игрой, любовь к природе – стойкой привычкой, забота о ней – естественной потребностью. И, возможно, удовлетворяя эту потребность, наши дети сумеют решить многие из существующих экологических проблем.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье» Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье»Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Формировать у детей.

Консультация для родителей «Как детей научить отгадывать загадки» Загадка-это одна из форм устного народного творчества. В загадке описывается какой-либо предмет или явление, как правило, в стихотворной.

Консультация для родителей «Как научить детей читать?»Консультация для родителей «Как научить детей читать?» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю на свою консультацию для родителей по обучению чтению детей. Все родители хотят, чтобы.

Консультация для родителей «Как научить детей играть вместе»Консультация для родителей «Как научить детей играть вместе» Игра является универсальным помощником родителей. Наблюдая за играющим ребенком, можно многое узнать о его характере и при необходимости.

Консультация для родителей «Как научить малыша делиться?»Консультация для родителей «Как научить малыша делиться?» В процессе взросления каждый ребёнок проходит через череду кризисов. Первый кризис наступает в возрасте 2-3лет. Родители могут наблюдать.

Консультация для родителей «Как научить малыша одеваться»Консультация для родителей «Как научить малыша одеваться» Сложности с одеванием ребенка возникают, в каждой семье. Причины могут быть разными: от естественного неумения одеваться у малыша или.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить живую природу!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить живую природу!» И умом, и сердцем учатся дети понимать животных,общаясь непосредственно с ними. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребёнка, сами.

Консультация для воспитателей «Как научить детей здороваться» Как обычно начинается утро ребенка (маленького ребенка -2-4 лет? Не всегда он просыпается в настроении, родители торопятся на работу, ребенок.

Консультация «Как безболезненно научить детей соревноваться?»Консультация «Как безболезненно научить детей соревноваться?» Консультация может быть полезна для инструкторов и воспитателей. В младших группах, когда дети адаптировались в условиях детского сада и.

Консультация «Как научить детей прыгать на скакалке» Вам понадобится - веревочная или резиновая скакалка. Инструкция: 1. Обучать детей прыгать на скакалке можно начинать уже с 4 летнего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как научить детей заботиться об экологии?»
Опубликовано: 30 июня 2021 в 15:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как научить детей заботиться об экологии?»» (включая файлы) размещена пользователем Сизякина Ирина (УИ 2233342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД