Ольга Винникова
Эссе инструктора по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе инструктора по физической культуре
«Исключительное счастье человека — быть при своем постоянном любимом деле»
В. И. Немирович-Данченко
Я работаю в детском саду инструктором по физической культуре. Важную роль в выборе профессии сыграло моё увлечение спортом. Много лет назад родители привели меня в спортивную школу, где занималась лёгкой атлетикой. Именно спорт помог мне выбрать будущую профессию, осознать, что настойчивость и работа над собой помогает в достижении любых целей.
Публикация «Эссе инструктора по физической культуре» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Эссе воспитателей и педагогов
- Эссе инструктора по физической культуре
- Темочки
Вот уже 15 лет, я, занимаюсь с дошкольниками физкультурой, провожу утреннюю гимнастику, организую праздники, соревнования. Я стремлюсь, чтобы работа инструктора по физической культуре в нашем детском саду не сводилась к набору неких показателей физического развития детей, а чтобы они полюбили спорт и движения на всю жизнь, так же, как и я. Чтобы дружба с физкультурой осталась полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни оставался насущной потребностью и тогда, когда они станут сами мамами и папами. Твердо убеждена, что именно в детском саду надо формировать у ребенка интерес физической культуре и спорту. Понимаю, как важно сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников, поэтому постоянно спрашиваю себя: «Как сформировать у детей потребность в двигательной активности, как интересно и увлекательно организовать образовательную деятельность?». Поэтому не один год работаю над своей методической темой «Использование сюжетных физкультурных занятий в работе с детьми». Сюжетные занятия позволяют нам формировать у детей правильное отношение к физкультурным занятиям, учитывая возрастные особенности детей. Сюжетные занятия содержат целостную сюжетно – игровую ситуацию, отражающую окружающий мир ребенка; они состоят из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия. С целью сохранения и укрепления здоровья дошкольников в своей работе широко использую здоровье сберегающие технологии.
Нетрадиционные виды упражнений представлены элементами психогимнастки, дыхательной, пальчиковой гимнастикой, ритмической гимнастикой, музыкально-подвижными играми.
Интеграция усилий всех педагогов по воспитанию привычки к здоровому образу жизни помогает мне достичь определенных успехов. В сотрудничестве с педагогами я осуществляю работу по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту. Проведение системы интегрированных комплексных занятий, например цикла занятий с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения, дало возможность стимулировать у воспитанников потребность в самосовершенствовании и саморазвитии, формировании адекватной самооценки.
В общении с детьми я создаю атмосферу доверия, доброжелательности и стимулирования творческой активности ребенка в двигательном самовыражении. Разъясняю детям, что порой от умения бегать, прыгать, лазить, правильно упасть может зависеть сохранность их жизни. Использую игровые проблемные ситуации, подвижные игры-задания, коллективное взаимодействие.
Детский сад – маленький мир, где я чувствую себя свободно, легко. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. Я стараюсь повышать свое профессиональное мастерство: посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием. Я научилась делиться с коллегами инновационными находками и оказывать помощь. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы, даже материально не слишком привлекательной профессии.
Ядром моей педагогической философии является высказывание: убеждение: «Педагог не должен ставить перед собой цель дать знания. Прежде всего, ему следует думать о том, каким образом детям эти знания легче получать», — это высказывание Ш. А. Амонашвили созвучно моему пониманию предназначения педагога в решении образовательных задач.
Иными словами, моя педагогическая философия как преподавателя физической культуры – это добиться того, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни и интересов ребенка, а также стала необходимой потребностью не только для поддерживания себя в хорошей физической форме, умению защитить себя в сложных жизненных ситуациях, но и для развития душевной силы и уверенности в себе.
Будьте здоровы!